2003

 

11(продолжение)


Творческий союз "Фотоискусство"
Российский союз научной и прикладной фотографии
Фотопанорама-1998  / Фотопанорама-1999 / Фотопанорама-2000

Фотопанорама-2001 / Фотопанорама-2002/ Фотопанорама-2003
Главный редактор: Александр Евтеев
Верстка и дизайн: Александр Евтеев
Составители номера: кхн О.В.Пясецкая, кхн И.А.Малахова, ктн А.В.Старичков

 ТРАДИЦИОННАЯ И ЦИФРОВАЯ  ФОТОГРАФИЯ 

ПЕРСПЕКТИВЫ

 

 

Kodak меняет пристрастия// Лаура Род, Еженедельник "Computerworld", №40, 2003 год
В соответствии с новой стратегией, цель которой — сосредоточить все свои усилия на рынке цифровой печати, корпорация Eastman Kodak планирует начать выпуск струйных принтеров.

Подробности относительно этой стратегии, касающейся технологий обработки цифровых изображений и ориентированной на коммерческий и потребительский рынки, а также на сферу здравоохранения, представители компании озвучили во время встречи с инвесторами, состоявшейся в октябре в Нью-Йорке. Этот шаг позволит Kodak напрямую конкурировать с такими производителями, как Hewlett-Packard, Xerox, Canon и Seiko Epson.

В течение ближайших трех лет в Kodak планируют потратить 3 млрд. долл. на инвестиции и приобретения других фирм с целью расширить диапазон предлагаемых ею цифровых продуктов и служб. Более того, Kodak больше не намерена вкладывать значительные средства в традиционную аналоговую фотографию.

Сосредоточивая усилия на цифровых технологиях и стремясь разнообразить свою деятельность, Kodak рассчитывает к 2006 году увеличить свои доходы до 16 млрд. долл., а к 2010 году — до 20 млрд. долл.

Шаги, предпринимаемые Kodak продиктованы тем, что все больше и больше пользователей отказываются от традиционной фотографии в пользу цифровых изображений.

К 2008 году Kodak намерена предлагать продукты и услуги на таких рынках, как управление коммерческим документооборотом и мобильная обработка изображений, а также плоскопанельные дисплеи.

 

РЫНОК ТОВАРОВ И УСЛУГ

 

Sony уходит в Китай // сообщения газеты China Daily и АР.

Японская компания Sony объявила о намерении расширить объемы выпуска своей продукции на территории Китая. В настоящее время в этой стране сосредоточено около трети всего азиатского производства компании, и в дальнейшем роль Китая в бизнесе японского гиганта будет усиливаться – кроме того, что производство здесь обходится дешевле, чем в других странах, быстроразвивающийся Китай в Sony считают ёмким рынком сбыта.

Увеличение выпуска товаров на заводах, расположенных в этой стране, последовало сразу за объявлением о сокращении персонала, работающего в других отделениях компании, на 12,5%. К марту 2006 года из компании будет уволено 20 тыс. человек. Однако эти увольнения не затронут китайцев - Sony, напротив, намерена усилить свое присутствие на китайском рынке, который топ-менеджмент компании считает очень перспективным.

В последнее время Sony столкнулась с серьезными финансовыми трудностями: падение интереса к игровой продукции компании заметно отразилось на ее доходах. По итогам только что завершившегося квартала чистая прибыль упала на 25,3% и составила 3,9 млрд. йен ($300 млн.) против 44,1 млрд. йен в аналогичном периоде прошлого года.

Желание Sony перенести большую часть своего производства в Китай вполне понятно - рабочая сила в этой стране, также, как выпуск комплектующих и сборка, стоит намного дешевле, чем в родной для Sony Японии и многих других странах мира, где работает компания. Кроме того, по мнению президента и директора по операциям Кунитаке Андо (Kunitake Ando), китайский рынок имеет «большой потенциал»: за период с апреля по сентябрь продажи Sony в Китае выросли на 50% по сравнению с прошлым годом, а уже к 2005 году компания намерена увеличить объем продаж на этом рынке до $4 млрд. и представлять здесь свои новинки одновременно с их появлением в развитых странах.

 

КОМПАНИЯ EASTMAN KODAK ОБЪЯВИЛА О НОВОЙ СТРАТЕГИИ, ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА ЦИФРОВУЮ ФОТОГРАФИЮ// Новости РМА №10, 2003. Компания планирует, на основе своей базы продукции и услуг по потребительскому, медицинскому и профессиональному имиджингу, превратиться в более сбалансированную и разностороннюю компанию, являющуюся лидером на обслуживаемых ею цифровых рынках. Эти планы включают использование ее значительного присутствия и мощного развития на коммерческих рынках и в сфере имиджинга, связанного со здравоохранением, перенаправление долларов, выделяемых на исследования и разработку, на развитие более крупных и смелых идей, ускорение инвестиций в коммерческие рынки и приобретение других компаний и технологий для расширения портфеля цифровой продукции и услуг Kodak. Kodak намерен израсходовать до 3 миллиардов долларов США на инвестиции и приобретения для того, чтобы достичь своей цели по доходам на 2006 год, включая уже объявленные в этом году сделки. В подразделении потребительского имиджинга, возглавляемом Бернардом Мэссоном (Bernard Masson), в прошлом администратором Lexmark, компания укрепит свою базу путем снижения расходов и ведения операций с потребительскими фотопленками и бумагой на основе оплаты наличными или акциями производителей. Инвестиции в эти традиционные технологии будут сконцентрированы на рынках развивающихся стран, где традиционная фотография по-прежнему популярна. По словам Председателя Правления и Директора-распорядителя Kodak Дэна Карпа, компания выйдет на некоторые рынки фотопленки, продающейся под марками торговцев, за пределами США. Kodak использует средства, получаемые от традиционного бизнеса, для укрепления трех сегментов рынка: Коммерческого, Потребительского и Медицинского. В Коммерческом сегменте, возглавляемом Карлом А.Марчетто (Carl A. Marchetto), большое внимание будет уделено развитию коммерческих имиджинговых услуг для деловых клиентов, таких, как цветная цифровая печать по запросу и технология струйных принтеров. Джеймс Лэнгли (James Langley), в прошлом администратор Hewlett-Packard, будет руководить этими операциями по цветной цифровой печати в рамках Группы Коммерческого Имиджинга.
Инициативы в сфере Потребительского имиджинга включают ускорение роста успешных операций Kodak с цифровыми камерами EasyShare и увеличение объема отпечатков, изготавливаемых дома, заказываемых из дома или у розничных торговцев. В апреле этого года Kodak нанял Юсуке Коджиму (Yusuke Kojima) из компании Olympus Optical для дальнейшего наращивания бизнеса Kodak по цифровым камерам.
Стратегическое заявление Kodak последовало за перестройкой ее операций и группы руководства в конце августа этого года. Структура компании теперь состоит из основных оперативных направлений: Коммерческой печати, Дисплеев и компонентов, Имиджинга в сфере здравоохранения, а также Цифровых и пленочных имиджинговых систем, делового подразделения, включающего отделы Цифрового и прикладно­го имиджинга, временно возглавляемый его Президентом Вилли Шихом (Willy Shih), Имиджинговой продукции и услуг для индустрии развлечений, руководимый Эриком Дж.Родли (Eric G. Rodii), и Потребительских и профессиональных имиджинговых продукции и услуг, во главе которого стоит Маттиас Фройнд (Matthias Freund). Помимо своих обязанностей по операциям отдела Цифрового и прикладного имиджинга, Вилли Ших, являющийся Старшим Вице-президентом компании Eastman Kodak, назначен Президентом вновь сформированного направления Дисплеев и компонентов. Оно включает продукцию, созданную на основе технологии Органического светоизлучающего диода (ОСИД - OLED) Kodak и других технологий дисплеев, а также ее операций с Решениями по датчикам изображения (ISS). В последние годы Вилли Ших преуспел в превращении отдела Цифрового и прикладного имиджинга в бизнес с оборотом в 1 миллиард долларов США. По мнению Kodak, новая стратегия приведет к появлению более диверсифицированного делового портфеля с потенциалом доходов в 16 миллиардов долларов США к 2006 году и 20 миллиардов - к 2010 году. В прошлом году сбыт компании Eastman Kodak составил примерно 13 миллиардов долларов. Для достижения поставленной цели по доходам руководство Kodak порекомендовало Совету Директоров сократить дивиденды до полугодовых выплат в сумме 0,25 доллара США на акцию (0,5 доллара в год) по сравнению с современными полугодовыми выплатами в 0,9 долларов на акцию (1,8 доллара в год). Совет последовал этой рекомендации при голосовании по наличным дивидендам Kodak, которые должны быть выплачены 12 декабря 2003 года.Eastman Kodak объявила о продвижении Роберта П.Розека (Robert Р. Rozek) на пост Директора и Вице-президента по финансам по европейскому, африканскому и ближневосточному региону компании. В своей новой должности Розек будет также отвечать за финансовые операции подразделения Потребительского и профессионального имиджинга компании в этом регионе и за эту деятельность европейского филиала компании, Eastman Kodak S.A., штаб-квартира которого находится в Женеве, Швейцария. Он будет подчиняться Роберту А.Брасту (Robert A. Brust), Финансовому Директору Kodak. До прихода в Kodak в мае 2001 года Розек был партнером в фирме PricewaterhouseCoopers LLP и работал в качестве старшего партнера с транснациональными клиентами во многих отраслях, включая промышленную продукцию, услуги, биотехнологии и финансовые услуги. Розек имеет большой опыт в слияниях, приобретениях, управлении акциями и долговым капиталом, в управлении рисками. В последнее время Розек был главным бухгалтером компании Eastman Kodak в Рочестере.
Помимо этого, 16 сентября 2003 года компания Eastman Kodak объявила, что к июню 2004 года она прекратит выпуск и продажу слайд-проекторов. Это решение вызвано сокращением спроса на эту продукцию по всему миру из-за популярности других проекционных технологий. Компания продолжит предоставлять обслуживание и поддержку слайд-проекторов до июня 2011 года. Согласно пресс-релизу, у Kodak сейчас нет планов прекращения выпуска цветных слайдовых фотопленок.

ACD SYSTEMS ВЫПУСТИЛА ПРОГРАММУ ACD FOTOSLATE 3.0 НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ.
Последняя версия популярного ПО для фотопечати, ACD FotoSlate 3.0, теперь выпускается на французском, итальянском, немецком и испанском языках для рынков этих стран. Различные версии могут быть приобретены с сайта компании в Интернете по адресу www.acdsys-tems.com.


FERRANIA IMAGING TECHNOLOGIES, ИТАЛЬЯНСКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ФО­ТОПЛЕНОК, БУМАГИ ДЛЯ СТРУЙНЫХ ПРИНТЕРОВ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОДУКЦИИ, ПОЛУЧИЛА СЕРТИФИКАЦИЮ ПО СТАНДАРТУ ИСО 14001
  Сертификация Системы управления охраной окружающей сре­ды по международному стандарту UNI EN ИСО 14001 была гарантирована Итальянским институтом сертификации качества (CISQ.) благодаря минимальному воздействию производственных процессов Ferrania на окружающую среду. Эта сертификация тесно связана с системами менеджмента качества в соответствии со стан­дартом ИСО 9001, по которым Ferrania была сертифицирована еще в 1991 году.

 

РАЗНОЕ


Производители оптических дисков начинают переход к многослойным носителям// "Computerworld", 28.10.2003 год

Недавняя выставка Ceatec Japan 2003 принесла хорошие новости пользователям, желающим размещать на записываемых дисках DVD еще больше данных. Ряд компаний представили здесь двухслойные версии носителей DVD-R и DVD+R, которые позволяют хранить почти вдвое больше информации, чем современные стандартные диски DVD.

Компании Pioneer, Philips и Mitsubishi Kagaku Media (последняя хорошо известна своей торговой маркой Verbatim) сообщили о том, что ими разработаны прототипные диски, позволяющие пользователям записывать на них до 8,5 Гбайт данных.

Предполагая, что со временем потребность в более емких средствах хранения будет расти, разработчики формата DVD в середине 90-х годов определили несколько типов дисков. Самый простой (и наиболее популярный сейчас) — это однослойные и односторонние диски, т. е. имеющие один слой для записи и использующие только одну сторону диска.

На двухслойном одностороннем диске DVD с возможностью однократной записи можно разместить до 8,5 Гбайт данных

Разработчики также предложили возможность использования двухсторонних, двухслойных дисков и комбинацию этих двух вариантов. Mitsubishi Kagaku уже продает 9,4-гигабайтные однослойные диски, позволяющие записывать информацию на обеих сторонах. Правда, если пользователь хочет получить информацию с другой стороны, он должен вытащить диск, перевернуть его и вставить обратно в дисковод.

Прототипные диски компаний Pioneer, Philips и Mitsubishi Chemical имеют одну сторону для записи, но два записывающих слоя. За счет настройки фокусировки лазерного луча можно получить доступ к любому слою, не повредив при этом данные, записанные на другом слое. Благодаря такой технологии на одностороннем диске можно размещать до 8,5 Гбайт данных, при этом его не требуется переворачивать в дисководе.

Двухслойные диски уже поддерживают формат DVD-Video и, более того, они уже используются в некоторых коммерческих видеопродуктах. Если при воспроизведении видео с диска DVD вы заметили небольшую паузу, то это, скорее всего, означает, что проигрыватель просто переключился с первого слоя на второй.

Показав в ходе выставки в Токио опытный образец двухслойного диска DVD-R, компания Pioneer объявила о том, что продолжает совершенствовать эту технологию и планирует предложить ее DVD Forum в качестве стандарта, когда разработка будет завершена. Корпорация Philips, работающая совместно с Mitsubishi Kagaku над двухслойными DVD+R, сообщила, что их коммерческое производство должно начаться в 2004 году.

При выпуске двухслойных дисков у производителей может возникнуть проблема совместимости с существующими дисководами и плейерами. Впрочем, представители Pioneer и Philips уже заявили, что при создании новых дисков вопросам совместимости уделялось особое внимание.


Фотопанорама-1998  / Фотопанорама-1999 / Фотопанорама-2000
Фотопанорама-2001 / Фотопанорама-2002/ Фотопанорама-2003

Редакция

 

выход / в начало