2003 |
|||
№ 11(продолжение) |
Kodak
меняет пристрастия// В течение ближайших трех лет в Kodak планируют потратить 3 млрд. долл. на инвестиции и приобретения других фирм с целью расширить диапазон предлагаемых ею цифровых продуктов и служб. Более того, Kodak больше не намерена вкладывать значительные средства в традиционную аналоговую фотографию. Сосредоточивая усилия на цифровых технологиях и стремясь разнообразить свою деятельность, Kodak рассчитывает к 2006 году увеличить свои доходы до 16 млрд. долл., а к 2010 году — до 20 млрд. долл. Шаги, предпринимаемые Kodak продиктованы тем, что все больше и больше пользователей отказываются от традиционной фотографии в пользу цифровых изображений. К 2008 году Kodak намерена предлагать продукты и услуги на таких рынках, как управление коммерческим документооборотом и мобильная обработка изображений, а также плоскопанельные дисплеи.
Sony уходит в Китай // сообщения газеты China Daily и АР. Японская компания Sony объявила о намерении расширить объемы выпуска своей продукции на территории Китая. В настоящее время в этой стране сосредоточено около трети всего азиатского производства компании, и в дальнейшем роль Китая в бизнесе японского гиганта будет усиливаться – кроме того, что производство здесь обходится дешевле, чем в других странах, быстроразвивающийся Китай в Sony считают ёмким рынком сбыта. Увеличение выпуска товаров на заводах, расположенных в этой стране, последовало сразу за объявлением о сокращении персонала, работающего в других отделениях компании, на 12,5%. К марту 2006 года из компании будет уволено 20 тыс. человек. Однако эти увольнения не затронут китайцев - Sony, напротив, намерена усилить свое присутствие на китайском рынке, который топ-менеджмент компании считает очень перспективным. В последнее время Sony столкнулась с серьезными финансовыми трудностями: падение интереса к игровой продукции компании заметно отразилось на ее доходах. По итогам только что завершившегося квартала чистая прибыль упала на 25,3% и составила 3,9 млрд. йен ($300 млн.) против 44,1 млрд. йен в аналогичном периоде прошлого года. Желание Sony перенести большую часть своего производства в Китай вполне понятно - рабочая сила в этой стране, также, как выпуск комплектующих и сборка, стоит намного дешевле, чем в родной для Sony Японии и многих других странах мира, где работает компания. Кроме того, по мнению президента и директора по операциям Кунитаке Андо (Kunitake Ando), китайский рынок имеет «большой потенциал»: за период с апреля по сентябрь продажи Sony в Китае выросли на 50% по сравнению с прошлым годом, а уже к 2005 году компания намерена увеличить объем продаж на этом рынке до $4 млрд. и представлять здесь свои новинки одновременно с их появлением в развитых странах.
КОМПАНИЯ
EASTMAN KODAK ОБЪЯВИЛА О НОВОЙ СТРАТЕГИИ,
ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА ЦИФРОВУЮ ФОТОГРАФИЮ//
Новости РМА №10, 2003. Компания планирует, на
основе своей базы продукции и услуг по потребительскому, медицинскому и
профессиональному имиджингу, превратиться в более сбалансированную и
разностороннюю компанию, являющуюся лидером на обслуживаемых ею цифровых
рынках. Эти планы включают использование ее значительного присутствия и
мощного развития на коммерческих рынках и в сфере имиджинга, связанного со
здравоохранением, перенаправление долларов, выделяемых на исследования и
разработку, на развитие более крупных и смелых идей, ускорение инвестиций
в коммерческие рынки и приобретение других компаний и технологий для
расширения портфеля цифровой продукции и услуг Kodak.
Kodak намерен израсходовать до 3 миллиардов
долларов США на инвестиции и приобретения для того, чтобы достичь своей
цели по доходам на 2006 год, включая уже объявленные в этом году сделки. В
подразделении потребительского имиджинга, возглавляемом Бернардом Мэссоном
(Bernard Masson), в прошлом администратором
Lexmark, компания укрепит свою базу путем
снижения расходов и ведения операций с потребительскими фотопленками и
бумагой на основе оплаты наличными или акциями производителей. Инвестиции
в эти традиционные технологии будут сконцентрированы на рынках
развивающихся стран, где традиционная фотография по-прежнему популярна. По
словам Председателя Правления и Директора-распорядителя
Kodak Дэна Карпа, компания выйдет на некоторые рынки фотопленки,
продающейся под марками торговцев, за пределами США.
Kodak использует средства, получаемые от традиционного бизнеса, для
укрепления трех сегментов рынка: Коммерческого, Потребительского и
Медицинского. В Коммерческом сегменте, возглавляемом Карлом А.Марчетто (Carl
A. Marchetto), большое внимание будет
уделено развитию коммерческих имиджинговых услуг для деловых клиентов,
таких, как цветная цифровая печать по запросу и технология струйных
принтеров. Джеймс Лэнгли (James Langley), в
прошлом администратор Hewlett-Packard,
будет руководить этими операциями по цветной цифровой печати в рамках
Группы Коммерческого Имиджинга.
ACD
SYSTEMS ВЫПУСТИЛА ПРОГРАММУ ACD FOTOSLATE
3.0 НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ.
FERRANIA
IMAGING TECHNOLOGIES,
ИТАЛЬЯНСКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ФОТОПЛЕНОК, БУМАГИ ДЛЯ СТРУЙНЫХ ПРИНТЕРОВ И
МЕДИЦИНСКОЙ ПРОДУКЦИИ, ПОЛУЧИЛА СЕРТИФИКАЦИЮ ПО СТАНДАРТУ ИСО 14001
Разработчики также предложили возможность использования двухсторонних, двухслойных дисков и комбинацию этих двух вариантов. Mitsubishi Kagaku уже продает 9,4-гигабайтные однослойные диски, позволяющие записывать информацию на обеих сторонах. Правда, если пользователь хочет получить информацию с другой стороны, он должен вытащить диск, перевернуть его и вставить обратно в дисковод. Прототипные диски компаний Pioneer, Philips и Mitsubishi Chemical имеют одну сторону для записи, но два записывающих слоя. За счет настройки фокусировки лазерного луча можно получить доступ к любому слою, не повредив при этом данные, записанные на другом слое. Благодаря такой технологии на одностороннем диске можно размещать до 8,5 Гбайт данных, при этом его не требуется переворачивать в дисководе. Двухслойные диски уже поддерживают формат DVD-Video и, более того, они уже используются в некоторых коммерческих видеопродуктах. Если при воспроизведении видео с диска DVD вы заметили небольшую паузу, то это, скорее всего, означает, что проигрыватель просто переключился с первого слоя на второй. Показав в ходе выставки в Токио опытный образец двухслойного диска DVD-R, компания Pioneer объявила о том, что продолжает совершенствовать эту технологию и планирует предложить ее DVD Forum в качестве стандарта, когда разработка будет завершена. Корпорация Philips, работающая совместно с Mitsubishi Kagaku над двухслойными DVD+R, сообщила, что их коммерческое производство должно начаться в 2004 году. При выпуске двухслойных дисков у производителей может возникнуть проблема совместимости с существующими дисководами и плейерами. Впрочем, представители Pioneer и Philips уже заявили, что при создании новых дисков вопросам совместимости уделялось особое внимание.
|
|