2003

 

7 (продолжение)


Творческий союз "Фотоискусство"
Российский союз научной и прикладной фотографии
Фотопанорама-1998  / Фотопанорама-1999 / Фотопанорама-2000

Фотопанорама-2001 / Фотопанорама-2002/ Фотопанорама-2003
Главный редактор: Александр Евтеев
Художник-дизайнер: Александр Евтеев
Составители номера: кхн О.В.Пясецкая, кхн И.А.Малахова, ктн А.В.Старичков

 ТРАДИЦИОННАЯ И ЦИФРОВАЯ  ФОТОГРАФИЯ 

ТЕХНОЛОГИИ


KODAK СТИРАЕТ ГРАНЬ МЕЖДУ ПЛЕНОЧНОЙ И ЦИФРОВОЙ ФОТОГРАФИЕЙ // News.Battery.Ru - 26.06.2003
Компания Kodak объявила об очередной модернизации лабораторий Photo Express, которые занимаются обработкой фотопленки и печатью фотографий. В США и других зарубежных странах эти лаборатории также предоставляют услуги по оцифровке пленочных снимков. Однако эта процедура занимала не меньше времени, чем традиционная проявка и печать, поскольку затраты времени на традиционную печать и сканирование снимков были сопоставимы.
Однако в ближайшее время ситуация начнет меняться. На нынешней неделе Kodak объявила о приобретении активов небольшой компании Applied Science Fiction, расположенной в Остине, в штате Техас. Сумма сделки пока держится в секрете, однако, по неофициальной информации, она не превышает 50 млн. долл. США. Главной целью покупки этой компании было получение запатентованных технологий быстрой оцифровки пленочных фотографий Digital Processing и Image Capture.
Эти разработки Applied Science Fiction позволяют значительно сократить время, необходимое для оцифровки фотографий. Процесс переноса снимков с только что отснятой пленки на компакт-диск займет всего около семи минут вместо нескольких часов или даже дней в случае традиционной технологии. Такой эффект связан с исключением ряда длительных этапов (например, сканирования) из процесса оцифровки. Конечно, c оперативностью цифровой фотографии такой результат сравнить нельзя, однако наличие новой услуги может стать для потребителей достаточным основанием для того, чтобы не менять свой пленочный фотоаппарат на цифровой.
По завершении сделки Kodak начнет внедрение новых технологий в 18000 своих фотолабораториях в США. О том, когда подобные услуги начнут предоставляться в других регионах мира, пока не сообщается. Что касается самих технологий Digital Processing и Image Capture, то они были успешно испытаны разработчиками в США и Германии. Помимо собственно оцифровки фотографий они позволяют редактировать их: менять цветовой баланс, яркость, размер и другие параметры снимков.

 

РЫНОК ТОВАРОВ И УСЛУГ

Столетняя профессиональная лаборатория в Германии закрывает двери // Информация РМА.
Немецкая профессиональная лаборатория Heudorfer GmbH & Co. прекратила  действия после 105 лет работы. По сообщению Управляющего  Директора, д-ра Майкла Хеудорфера, решение было принято потому, что не имелось перспективы возвращения рентабельности, несмотря на значительный рост в отдельных сегментах, типа печати с  большим форматом. По словам Хеудорфера, на коммерческую лабораторию повлияло давление на цены, а также сокращение бюджета крупных заказчиков в области рекламирования и продвижения. Д-р Хеудорфер сказал, что все обязательства перед кредиторами, деловыми партнерами и служащими будут выполнены.

FUJIFILM ВЫПУСКАЕТ КАРТУ ПАМЯТИ XD-PICTURE CARD ЕМКОСТЬЮ 512MB// Информация РМА
Компания Fujifilm, США, выпускает карту Fujifilm 512MB xD-Picture Card, высокоемкую карту памяти для цифровых камер. Новая карта xD-Picture Card поступит в продажу этим летом.
Формат карты xD-Picture Card, разработанный Fujifilm и Olympus, впервые был введен в сентябре 2002 г. План разработки предсказывает подъкм существующей емкости хранения до 8 ГБ на одной карте.
Карта xD-Picture Card также уменьшает потребление энергии, продлевая жизнь батарейкам и обеспечивая быстрое чтение/запись для цифровых камер, емкости 64МБ и выше при скорости 5МБ/с и запись со скоростью 3МБ/с. Адаптеры PCMCIA и CompactFlash уже также имеются в распоряэении, что позволдяет использовать карты xD-Picture Card во множестве камер и других устройств различных производителей.
В настоящее время имеются карты Fujifilm xD-Picture Cards с емкостью 16МБ, 32МБ, 64МБ, 128МБ и 256МБ.

ФИРМЫ NOKIA И KODAK ЗАКЛЮЧИЛИ СОГЛАШЕНИЕ ПО ЦИФРОВОЙ ФОТОГРАФИИ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СОТОВЫМИ ТЕЛЕФОНАМИ // Информация РМА
По сообщению агентства Dow Jones, фирмы Nokia Corp. и Eastman Kodak Co. объявили о заключении соглашения, нацеленного на то, чтобы сделать более простым для пользователей портативных телефонов Nokia хранение и печать цифровых фотографий.
Пользователи регистрирующих изображение телефонов Nokia, типа Nokia 6600, смогут загружать, хранить, разделять и заказывать отпечатки изображений с их телефонной трубки, используя интерактивную службу Kodak Picture Center Online. Nokia и Kodak также совместно разрабатывают киоск для услуг печати и других решений розничной печати, чтобы позволить пользователям мобильных телефонов превращать их изображения в отпечатки.
Работа интерактивной службы Kodak Picture Center начинается в Европе сегодня и будет развиваться в странах Тихоокеанской Азии во второй половине 2003 г. В Америке Kodak уже предлагает службу Ofoto, с подобными функциональными возможностями пользователям регистрирующих изображения телефонов Nokia 3650.
Применения Kodak Picture Center Online будет распределяться в продажных блоках устройств Nokia 3650 и Nokia 6600. Применение Kodak Picture Center Online можно также загрузить с вебсайтов Nokia и Kodak безвозмездно для существующих пользователей телефонов Nokia 7650 и Nokia 3650.
До настоящего времени фирмы Nokia и Kodak уже сотрудничали на ряде рынков в Тихоокеанской Азии в области локальной печати. Владельцы телефонов Nokia 7650 и Nokia 3650 имеют доступ к более, чем 1500 киосков Kodak Picture Makers по региону, что позволяет им распечатать их любимые изображения на бумаге, как наклейки, персональные календари и украшать изображения специальными шаблонами с широким выбором тем.

ДИСПЛЕЙ ВМЕСТО АЛЬБОМА//"Промышленное обозрение", №8, 2003 г., с. 4
В начале 90-х годов в Москве появились первые мини-фотолаборатории. Это были франчайзинговые филиалы известных мировых производителей фотоаппаратуры и пленок. Весь технологический процесс в таких лабораториях был автоматизирован. Это время и считается моментом зарождения современной фотоиндустрии в России.
Фотобизнес считается одним из самых прибыльных. Он стоит на четвертом месте в мировой табели о рангах, обгоняя по доходности книгоиздание, туризм и даже автомобильную промышленность. В то же время за прошедшие сто лет фототехника, по сути, не изменилась. Лишь в конце 90-х годов появились первые цифровые аппараты - принципиально новое слово в фототехнике.
Что касается рынка фотоаппаратов в России, то еще совсем недавно он был на 100 процентов заполнен пленочными моделями. И на сегодняшний день такие фотоаппараты все еще очень популярны в нашей стране. Но прогноз однозначный: они уйдут в прошлое. Им на смену приходят цифровые камеры. Благодаря удобству и качеству снимков они по праву вытесняют с рынка обычные фотоаппараты.
В середине 2000 года общий объем продаж (в денежном исчислении) цифровых фотоаппаратов в мире превысил аналогичный показатель для традиционных. С этого года начался массовый переход потребителя на "цифру". Так, по данным аналитической компании ЮС, уже в 2001 году продажи цифровых камер в США составили 8,6 млн. штук, что на 10 процентов больше, чем в 2000-м. А в Великобритании доля цифровых камер в общих продажах фотоаппаратов в 2002 году составила около 16 процентов по количеству и 40 - по стоимости.
По объемам продаж первое место занимает рынок Северной Америки. В 2001 году на долю региона пришлось 47 процентов мировых продаж. Япония заняла второе место - 25 процентов рынка. В Европе этот показатель около 15 процентов, ей пока еще далеко до полной победы "цифры". Однако эксперты прогнозируют, что европейский рынок в ближайшей перспективе, видимо, превзойдет японский. Уже сейчас производители пленочных камер отмечают значительный спад продаж своей продукции.
Ассоциация японских производителей фотоаппаратов (Х1А) подсчитала, что за первое полугодие 2001 года экспорт цифровых камер из страны по сравнению с тем же периодом 2000 года увеличился на 34 процента, достигнув показателя 3,6 млн аппаратов общей стоимостью 1,14 млрд. долларов. При этом продажи на внутреннем рынке Японии увеличились на 86 процентов.
В 2001 году в России было продано цифровых фотокамер около 36 тыс. штук, а зеркальных пленочных - около 50 тыс. Однако, по оценкам менеджеров компаний-поставщиков цифровых камер в Россию, рост отечественного рынка цифрового фото составляет примерно 100 - 130 процентов в год. Такой активный рост все ведущие производители и продавцы прогнозируют вплоть до конца 2003 года. В то же время большинство фотостудий пока не готово осваивать новые технологии: отпугивает высокая стоимость оборудования. Если цена техники для проявки и печати обычной пленки составляет 30-50 тыс. долларов, то для обработки цифровых снимков студии придется израсходовать 50-200 тыс. долларов. Стоимость самих цифровых камер также существенно выше, чем пленочных аппаратов. Цифровая "мыльница" стоит 250 долларов, а цифровая "зеркалка" - от 600 долларов.
Впрочем, если рынок цифровых камер будет расти такими же темпами, то вполне вероятно, что уже через 20 лет и в России пленочные фотоаппараты будут считаться антиквариатом.).

DIGITAL PIC™ - ТЕХНОЛОГИЯ СУХОЙ ОБРАБОТКИ ПЛЕНКИ // appliedsсiencefiction.com
Процесс сухой обработки пленки Digital PIC™ фирмы ASF позволяет за несколько минут перевести проэкспонированную, непроявленную 35 мм пленку в высокоразрешающий цифровой формат RGB без подвода воды и без образования воедных отходов. Он дает прямой выход на печать, дислей или электронный архив и распределение.
Согласно технологии Digital PIC, рулон экспонированной, но не обработанной 35мм пленки помещается в питающее устройство. Когда пленка подается через машину захвата изображения, на нее накладывается составляющий собственность фирмы нетоксичный проявляющий агент, без образования побочных продуктов. Затем система Digital PIC делает цифровую запись изображения. Как только данные изображения фиксируются, пиксель за пикселем для каждого элемента изображения устанавливаются настройки, для каждого элемента, проявленного до его оптимального уровня экспозиции. Система проявляет 14 рулонов в час и является удобной для пользователей со многими рулонами. Данные для заключительных цифровых изображений могут быть направлены по разным путям, включая интернет, файловый сервер, принтеры, сменные диски, CD-ROM, или диски DVD, где проявленное изображение сохраняется или печатается.
Проявленными цифровыми изображениями можно управлять интерактивно, используя имеющиеся файловые серверы с архивным и программным обеспечением восстановления или с HTML ярлыками на программном обеспечении сервера интернета.
Процесс Digital PIC производит негативы DigiPIX ™ на компакт-диске вместо химических пленочных негативов. Негативный цифровой компакт-диск DigiPIX включает данные, которые генерируют изображения, подобные по качеству негативной пленке. Однако, благодаря цифровой природы изображений, они предлагают потребителю намного большую гибкость. DigiPIX CD - это функциональная среда, которая может использоваться, чтобы облегчить связь с изображениями.
Станция Ввода DigiPIX Input Station
DigiPIX Input Station - модульное устройство, которое обрабатывает 35mm пленку, используя экологически дружественную сухую технологию обработки пленки Digital PIC, которая вместе с выбранным фотокиоском или другим элементом обеспечивает потребителя полным решением по фотообработке с обслуживанием и самообслуживанием.
Если добавить к устройству DigiPIX сенсорный ЖК-экран, принтер для приема, дополнительное устройство считывания карты кредита/дебета и открыватель одноразовой камеры, то получится станция ввода DigiPIX Input Station. Станция может соединяться с любой сетью, цифровой мини-лабораторией, фотокиоском или другим цифровым устройством для печати, для полного диапазона выхода фотографической продукции.
Разработчик этой продукции, фирма Applied Science Fiction, теперь стала Austin Development Center компании Kodak. Фирма продолжит разработку технологий записи изображения, которые будут внедрены в будущие разработки продуктов Kodak и OEM. Программное обеспечение Plug-In попрежнему будет продаваться клиентам прямо через указанный ниже адрес интернета.

КОМПАНИИ HP И KODAK РАСПУСТИЛИ СОВМЕСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ PHOTOGENIX// PMA Newsline, 2003, No.6
Компании Hewlett-Packard Co. Eastman Kodak Co. объявили о решении распустить свое совместное предприятие Photogeniх, которое было организовано три года назад для разработки цифровых мини-лабораторий для использования в розничных пунктах. Выпуск первой продукции, системы цифровой фотообработки Photogenix DFX, на которую фирма начала брать заказы на РМА 2002, был намечен на лето текущего года.
В постановлении о совместном предприятии было сказано: И НР , и Кодак верят, что технология, разрабатываемая Photogenix, продолжает предлагать полезные решения для цифровой фотообработки на месте. Однако, на основе досрочного возврата инвестированного капитала для родительских компаний, каждая из компаний отдельно решила сосредоточить свои инвестиции на других возможностях.
Обе компании согласились, что в интересах потенциальных клиентов, занятых и инвесторов будет прекращать деятельность прежде, чем мини-лаборатории будут установлены на коммерческой основе.
Отдельно, компания Кодак объявила о своем соглашении получить ключевые технологии и другое имущество компании Applied Science Fiction Inc. Сделка включает права собственности на технологию скоростной обработки пленок ASF Digital PIC и программное обеспечение фирмы для обработки, реставрации и коррекции изображений. Условия сделки не раскрыты.
Фирма Applied Science Fiction Inc. была основана в 1995 г. и разработала успешные программы для автоматической коррекции изображений и реставрации, такие как Digital ROC, Digital SHO и Digital GEM . Особенно успешной была программа Digital ICE для автоматического удаления пыли и царапин со сканированного изображения. Фирма является также изобретателем системы сухой обработки пленки Digital PIC, позволяющей быстро проявить стандартную цветную негативную пленку без химического смешивания или подвода воды и одновременно создать цифровые файлы изображения, которые можно использовать для печати фотографий и записи изображений на компакт-диски.
Согласно пресс-релизу, Кодак планирует комбинировать свой опыт по созданию фотокиосков с технологией Digital PIC, чтобы создать киоски Picture Maker, которые будут работать как автоматические машины по созданию изображений, доступные повсюду и позволяющие печатать как с пленки, так и с цифровых камер. Кодак интегрирует технологии ASF и его персонал в свое отделение Consumer Imaging.

"НОВАЯ СТРУЯ" EPSON// В. Вирин, "Computerworld", №22, 2003 год
"Стоимость черно-белого отпечатка на цветном струйном принтере не должна превышать его стоимости на монохромном", - обозначил в середине мая новую стратегию Seiko Epson глава российского представительства компании Тору Ямадзаки. При этом цветная печать позиционируется как опция, которая, по мнению маркетологов компании, придется весьма кстати для большинства организаций среднего размера.
Говоря о российском рынке принтеров, Ямадзаки отметил грамотность покупателей - клиенты практически всегда очень хорошо представляют себе, что им нужно. В России большим спросом пользуются дорогие модели - в отличие, скажем от Китая, где в основном покупают самые простые и дешевые устройства.
Представители Epson не могли не упомянуть и о самом, наверное, популярном применении струйных цветных принтеров - печати цифровых фотографий. Здесь компания тоже провела немалую работу: так, по словам Ямадзаки, им удалось практически полностью избавить пользователей от двух основных бед отпечатанных на струйном принтере фотографий - от размывания водой и от выгорания на солнце.
Кроме того, модель Stylus Photo 2100 позволяет печатать снимки не только на специальной фотобумаге, но и на обычной - благодаря такой особенности принтер получил ряд наград.
Зато другую важную отрасль - лаборатории по печати снимков по традиционной технологии с цифровых носителей - Epson пока игнорирует. Как заявил Ямадзаки, несмотря на то что компания поставляет оборудование для таких лабораторий, открытие собственных розничных точек не планируется - основной упор делается все-таки на "домашнюю" печать. По мнению руководства компании, она сегодня хотя и дороже, зато значительно удобнее - пользователю не надо никуда ходить. Если же разница в цене между домашней и лабораторной печатью будет расти, Epson пойдет по одному из двух путей: либо поднимет качество "домашней" печати настолько, что разница будет заметна невооруженным глазом, либо пойдет на снижение стоимости отпечатка.
Что же до цветной лазерной печати - есть у Epson и такие принтеры. Но рассчитаны они в основном на крупных заказчиков и стоят от 900 долл. А рынок черно-белых устройств Epson больше не интересует: по словам Ямадзаки - это уже вчерашний день.

КАРТРИДЖИ ДЛЯ СТРУЙНЫХ ПРИНТЕРОВ ПОДВЕРГЛИСЬ КРИТИКЕ// по материалам 3DNews.ru, 09.07.2003
Британский журнал для потребителей "Which?" опубликовал статью с критикой политики производителей принтеров и картриджей для них, обвиняя их в том, что цены на картриджи слишком завышены, а сами картриджи прекращают свою работу даже тогда, когда в них содержится достаточно тонера. Теперь ту же проблему подняла и Голландская ассоциация потребителей, которая, правда, сосредоточилась на одной компании - Epson.
Ассоциация рекомендовала покупателям не приобретать картриджи Epson, поскольку они содержат "вводящий в заблуждение смарт-чип", который сигнализирует о низком уровне тонера и делает картридж неработоспособным, хотя на самом деле количество краски в нем может быть достаточно большим - согласно проведенным тестам, оставшегося тонера легко хватает на то, чтобы напечатать еще полсотни страниц текста. Ассоциация потребителей обвиняет Epson в умышленном обмане своих клиентов и требует убрать из картриджей контролирующие чипы.

Еврокомиссия одобрила слияние Konica и Minolta// 16.07.2003 Европейская комиссия сообщила, что не имеет ничего против слияния двух крупных японских фотокомпаний Konica и Minolta. Ранее Еврокомиссия выступала против сделки по антимонопольным соображениям: объединенная компания получила бы слишком большую долю на рынке фотометров - приборов для измерения освещенности, которыми пользуются профессиональные фотографы. Чтобы добиться согласия Еврокомиссии на объединение с Minolta компании Konica пришлось продать свою 40%-ную долю в другой японской фирме Sekonic, которая как раз специализируется на выпуске фотометров.
То, что объединенная компания получит значительную долю на рынках фотокопировальной техники, компактных и цифровых фотоаппаратов, Еврокомиссию волнует не так сильно. В этих секторах объединенная компания будет испытывать серьезную конкуренцию со стороны фирм Ricoh и Canon.
Получив согласие Еврокомиссии, компании смогут объединиться в ранее запланированные сроки - в августе нынешнего года. Напомним, что слияние Konica и Minolta будет оформлено путем перехода на единую акцию. Акции Minolta прекратят свое хождение на фондовом рынке, за каждую из них владельцы получат по 0,621 акции Konica. Образуемая в результате объединения компания получит название Konica Minolta Holding. После слияния из новой компании будут уволены около 4000 человек.


Фотопанорама-1998  / Фотопанорама-1999 / Фотопанорама-2000
Фотопанорама-2001 / Фотопанорама-2002/ Фотопанорама-2003

Редакция

 

выход / в начало