2003

 

8 (продолжение)


Творческий союз "Фотоискусство"
Российский союз научной и прикладной фотографии
Фотопанорама-1998  / Фотопанорама-1999 / Фотопанорама-2000

Фотопанорама-2001 / Фотопанорама-2002/ Фотопанорама-2003
Главный редактор: Александр Евтеев
Художник-дизайнер: Александр Евтеев
Составители номера: кхн О.В.Пясецкая, кхн И.А.Малахова, ктн А.В.Старичков

 ТРАДИЦИОННАЯ И ЦИФРОВАЯ  ФОТОГРАФИЯ 

АППАРАТУРА


Фотокамеры Canon стали “Цифровыми камерами года” // canon.ru/corporate/press, 26.08.2003
Компания Canon, лидер в области технологий изображения, удостоена двух высших европейских наград в номинации “Цифровые камеры”. Европейская Ассоциация звука и изображения (EISA) объявила камеру Canon EOS 1Ds – Европейской Профессиональной Цифровой Камерой 2003/2004 г. (Pro Digital Camera 2003/2004), а камеру EOS 10D – Европейской Цифровой Камерой 2003/2004 г (Digital Camera).

EISA  (www.eisa-awards.org) –крупнейшая издательская мульмедийная организация в Европе, членами которой являются 40 Aудио, Видео и Фото журналов из 20 европейских стран. В конце июня все журналы, члены EISA собираются в Женеве для проведения наиболее важной встречи года – выборы Европейских призеров. Из всех продуктов, представленных на рынке за прошедшие 12 месяцев, каждый участник должен выбрать лучшее оборудование в каждой категории.

Присуждая награду камере EOS 1Ds ассоциация EISA отметила, что “существенный скачок в качестве цифрового изображения ... вынуждает профессиональных фотографов пересмотреть их традиционную любовь к пленке”. Было подчеркнуто, что в камере используется полноразмерный CMOS сенсор размером 11,3 млн. пикселей, “имеющий разрешение почти вдвое превосходящее на сегодняшний день максимально высокий показатель для цифровых однообъективных зеркальных камер”.
Камера  Canon EOS 10D была отмечена ассоциацией EISA за “привлекательную цену”, “превосходное разрешение и качество снимка”, а также за “легкость управления в различных условиях съемки”. Именно эти качества легли в основу решения – объявить камеру EOS 10D лучшей цифровой камерой из представленных на рынке.
“Зеркальные фотоаппараты это наследие Canon, наша история. А система EOS наше сердце. Мы являемся мировым лидером в области зеркальных фотокамер. В Европе нам принадлежит 40% рынка. И мы думаем, что в будущем зеркальные камеры будут цифровыми ”, заявил Хироши Комацудзаки (Hiroshi Komatsuzaki), руководитель направления Canon Consumer Imaging в Европе. “Естественно, мы в восторге от этих наград, которые подтверждают лидирующее положение Canon на рынке цифровых фотоаппаратов”.
Компания Canon стояла в авангарде глобального перехода к цифровой фотографии. Большинство крупных агентств новостей, включая Reuters, AFP и Getty – предпочитают для своих фотокорреспондентов цифровые зеркальные камеры Canon.
Особое внимание компании к оборудованию для цифровой обработки изображений стало еще более очевидным, когда принтер Canon Bubble Jet i9100 получил звание Европейский фото принтер года за возможность делать на нем фотоотпечатки формата А3 лабораторного качества со скоростью не имеющей себе равных.
“Пользователю EOS 10D достаточно присоединить камеру непосредственно к принтеру i9100, выбрать нужный кадр и, в течение нескольких секунд, получить отпечаток потрясающего лабораторного качества на плотной глянцевой фотобумаге. И все это без использования компьютера. Эти награды не только признание, что продукция Canon, является лучшей. Они также подтверждают, тот факт, что Canon обладает лучшей системой получения цифрового снимка от начала процесса до его завершения”.
Ключом к успеху камер Canon стало использование CMOS сенсоров собственного производства. Постоянство, с которой компания Canon совершенствовала CMOS технологии, было вознаграждено созданием цифрового сенсора, обеспечивающего наивысшее качество, низкий уровень шума и малое энергопотребление при низких производственных затратах. Другие производители, приобретающие менее качественные и более дорогие CCD технологии у сторонних поставщиков, просто не могут с ним конкурировать.

EOS 1Ds – лидер модельного ряда
Выведенный на рынок в сентябре прошлого года, EOS–1Ds возглавляет модельный ряд профессиональных цифровых камер Canon. В то время как профессиональная высокоскоростная однообъективная зеркальная цифровая камера EOS 1D со скоростью непрерывной съемки до 8 кадров в секунду наиболее востребована при новостной репортажной съемке, фотокамера EOS–1Ds привлекает внимание фотографов, для которых наиболее важным является чрезвычайно высокое разрешение. Это профессионалы в области студийной съемки и коммерческой фотографии, а также фоторепортеры, снимающие для журналов мод. Цветное воспроизведение и широкий тональный ряд, получаемые благодаря разрешению в 11,3 мегапиксел, позволяет достойно соперничать по качеству со снимками на 35–мм пленке, которую так любят профессионалы. 

EOS 10D – самый популярный
После вывода на рынок в феврале этого года, Canon была не в состоянии удовлетворить спрос на камеру EOS 10D, ставшей хитом цифровой зеркальной фотоаппаратуры. Хотя камера EOS 10D создавалась для серьезных фотографов любителей, технические характеристики 6.3 мегапиксельной матрицы обеспечили ей успех и в среде профессиональных фотографов. Частью своей популярности камера обязана новому корпусу из магниевого сплава, который делает ее намного прочнее и надежнее. Одновременно с этим увеличенная скорость автофокусировки и слежения, способность сохранять изображения одновременно в форматах RAW и JPEG, возможность с помощью меню пользовательских функций расширить диапазон чувствительности ISO от 100 до 3200 ставит EOS 10D в один ряд с профессиональными камерами серии EOS.Как все камеры серии EOS, обе модели совместимы с более чем с 60 объективами Canon серии EF.

Этапный выход GCC// “Графитек”, 23.08.2003


В секторе цветной лазерной печати идёт суровая борьба за секунды. Цветной однопроходный принтер формата A4 — Elite Color 16DN (2200 долл.) — очередной этап в развитии продуктовой линейки GCC. Оснащённое процессором 400 МГц и 256 Мбайт памяти устройство печатает до 16 цветных страниц в минуту с разрешением 1200 dpi, время выхода первой страницы — 15 с. Среди особенностей: оптимизированный низкотемпературный тонер (низкое энергопотребление и быстрая готовность), отсутствие силиконового масла в блоке закрепления и встроенный дуплекс. Максимальная вместимость — до 1600 листов в четырёх лотках (включая дополнительный большой ёмкости). Принтер позиционируется для цифровой печати в издательствах и дизайнерских студиях.

 

ТЕХНОЛОГИИ

Как осуществляется сухое проявление и сканирование в процессе Digital PIC фирмы ASF// International Contact, 2003, No.3
Заказчик вставляет свою кредитную карту в считывающее устройство фотокиоска, затем просто помещает проэкспонированную 35-мм пленку в щель для пленки, и модуль Digital PIC вынимает пленку из кассеты и начинает процесс проявления и сканирования. Через 3-4 минуты заказчик увидит свои оцифрованные фотографии на цветном экране киоска, причем последующие изображения появляются примерно через каждые 7 секунд, пока вся пленка не проявится.
Менее, чем через 10 минут у заказчика будет комплект сублимационных отпечатков форматом 4х6 дм, индексный отпечаток и диск DigiPIX CD-R с JPEG-файлами фотографий в трех разрешениях, пригодными для пересылке по электронной почте, изготовления малоформатных отпечатков и увеличенных снимков. Обработанный в киоске рулон пленки имеет максимальное разрешение 2496х1600 пикселей х 3 цвета, то есть примерно 12 мегапикселей; фирма ASF утверждает, что качество на выходе Digital PIC такое же, как у пленки, обработанной по процессу С41 и отсканированной сканером высокого качества. Компакт-диск служит цифровым негативом, так что заказчик в любое время может сделать добавочные отпечатки, увеличения и т.д.
Чего заказчик не получит с системой Digital PIC, так это обычного негатива на пленке, так как процесс обработки (не С41) не включает стадий отбеливания и фиксирования – пленка проявляется, пока не почернеет. Обработанная пленка наматывается на приемную катушку, расположенную внутри киоска, и оператор может отправить ее на регенерацию серебра.
Фирма полагает, что для большинства заказчиков компакт-диск является более полезным, чем обычные оранжевые отрезки негатива. На лицевой стороне компакт-диска находится индексный снимок, показывающий фотографии величиной с ноготь; диск содержит также удобную “программу слайдов”, которая автоматически показывает фотографии, если вставить диск в персональный компьютер.
Фирма считает, что для большинства заказчиков отсутствие негатива не составит проблем. Однако, фотообозреватель Рон Тасси, главный аналитик консалтинговой группы Imerge Consulting Group, с этим категорически не согласен – он говорит, что не верит, что клиенты “согласятся с сообщением, что их драгоценные негативы стали бесполезной полоской целлулоида, разрушенного этим ИК цифровым процессом перевода пленки в цифру”.

Создание изображений, которые долго сохраняются// www.kodak.com
Семейные фотографий - это наше прошлое, особенно, когда хранятся фотографии нескольких поколений. Сегодня опыт нанотехнологии фирмы Eastman Kodak Со. помогает сделать фотографии стойкими, так что дети ваших детей смогут наслаждаться семейными фотографиями в течение очень длительного времени.
Галогенсеребряные материалы, которые ученые Kodak разработали в 1930-ых годах для фотопленки и химико-фотографической обработки, содержали наночастицы и крошечные сферические частицы размером всего от 9 до 11 микрометров (одна пятая толщины волоса человека) в слоях, действующих как светофильтры. С тех пор фирма Kodak продолжала совершенствовать строение и изготовление таких миниатюрных материалов, чтобы получать широкий диапазон их форм и свойств посредством специальных процессов измельчения или создания структуры из индивидуальных молекул.
Наноматериалы фирмы Kodak используются в многих различных применениях, включая пленку, а также бумагу и чернила, используемые для печати в струйных устройствах. Чернила Kodak изготовлены из органических соединений и красителей, синтезированных в виде частиц и равномерно распределенных в суспензии. Преимуществом этих чернил является то, что их наночастицы являются настолько крошечными, что они не забивают головки сопла в струйных принтерах.
Kodak также делает полимерные наночастицы, включая простые или комплексные (запутанные) цепочки молекул. Их можно использовать, чтобы делать протравы - вещества, которые помогают закрепить и зафиксировать красители чернил на поверхностях типа струйной бумаги на основе принципа химического притяжения. Без такого "захвата" чернила могут перемещаться, и через какое-то время изображения могут быть повреждены под действием тепла или влажности. Первые протравы из наночастиц, разработанные фирмой Kodak, были сделаны для использования с моментальными фотографическими материалами. Теперь патентованная технология протравы Кодак используется в бумагах для струйной печати Kodak Ultima и Kodak Premium.
Протравы изготавливаются из катионных (положительно заряженных) полимерных наночастиц и других материалов в растворе и наносятся в виде пленки на высушенную бумагу. Когда красители чернил, состоящие из анионных (отрицательно заряженных) молекул, вводятся в бумагу с покрытием, они притягиваются к нему и взаимодействуют с катионными протравами, в некотором смысле "запирая" цвет на месте. В струйной бумаге могут использоваться две или три протравы, потому что некоторые красители более активно связываются с некоторыми рецептурами протравы.
Наночастицы являются сферами диаметром менее 0,10 микрометра и имеют большую положительно заряженную площадь поверхности. Их получают полимеризацией эмульсии, в которой низкомолекулярные мономеры соединяются в высокомолекулярную композицию. Катионные характеристики полимерных наночастиц могут быть созданы в течение этого процесса или позже, путем химической модификации или добавлением катионного поверхностно-активного вещества, которое адсорбируется на поверхности наночастицы.
Покрытые другими ингредиентами, наночастицы протравы могут быть диспергированы в пленке в верхней "половине" покрытия, или в нижней его "половине". Это расположение влияет на то, когда краситель достигнет протравы, и насколько хорошо и где чернила будут зафиксированы для сохранения красителя и водостойкости. Например, расположение протравы в верхней половине пленки блокирует цвет в этом положении и может улучшать водо- и влагостойкость.
Чтобы помочь чернилам достигнуть протравы, поддерживать стабильность структуры материалов протравы и предотвратить агломерацию, каждую наночастицу наносят в полимерном связующем типа крахмала или желатина. Связующее - обычно материал, который будет ускорять адсорбцию водных растворов красителя и ускорять взаимодействие частиц протравы и красителя.
Протравы из наночастиц особенно эффективны, потому что из-за малого размера частиц они могут быть упакованы в покрытии более плотно. Площадь поверхности многих частиц создает гораздо большую общую площадь поверхности для взаимодействия, и красители чернил быстро найдут место, с которым они могут связываться. Второе преимущество таких протрав - то, что, поскольку они находятся в отдельной фазе, они лучше сохраняют пленкообразующие физические свойства полимерного связующего. Они могут быть распределены равномерно и чрезвычайно тонким слоем, что гарантирует, что поверхность бумаги останется гибкой, гладкой и глянцевой, а не жесткой, грубой и тусклой.
Для фотографа это в конечном счете означает то, что цифровые фотографии, отпечатанные на струйных бумагах Кodak, будут иметь превосходное качество изображения. Бумаги Kodak Ultra и Kodak Premium предлагают превосходное цветонасыщение, резкие линии, четкую текстуру, яркие цвета с высокой плотностью и насыщением, и долго сохраняющиеся изображения. Все эти характеристики в целом придают фотографиям профессиональный вид, который поможет семьям разделить свои воспоминания с будущими поколениями.

ПЕРСПЕКТИВЫ

Цифровые дебаты. Готовы ли вы к цифровой фотографии? // EOS Техника, 01.08.2003
Последние исследования Photo Marketing Association показывают, что в США примерно 20% фотолюбителей владеют цифровой камерой. Это довольно близко к общему показателю массового рынка (считается, что это 22%). Продажи цифровых камер в других странах также неуклонно увеличиваются.
Важно заметить, впрочем, что продажи плёнки в США уменьшились только на 1% за последний год. Это наводит на мысль, что большое количество цифровых камер покупают люди, которые до этого вообще не фотографировали.
Заменит ли цифровая фотография плёнку?
Возможно, но, видимо, это будет ещё нескоро. Плёночных камер - миллионы. А пока есть значительная потребность в плёнке, производители будут продолжать её выпускать. Например, чёрно-белая плёнка. Потребность в ней (в масштабах мирового рынка) невелика, но, тем не менее, существует неплохой выбор монохромных плёнок с чувствительностью от ISO 25 до ISO 3200 от ведущих производителей, включая Fuji, Kodak, Agfa и Ilford.
Постоянно появляются на рынке новые цветные плёнки, так что, скорее всего, они будут всегда доступны. Было бы желание.
Какая ситуация с плёночными камерами ?
Если вопрос в том, сколько ещё плёночных камер EOS выпустит Canon, то ответ простой. Неизвестно. Профессиональная линейка, видимо, будет первой, подвергшейся изменениям, так как профессиональные фотографы переходят на "цифру". А в потребительской линейке должно пройти ещё некоторое время, пока цены на цифровые камеры не опустятся до уровня недорогих плёночных камер EOS, так что, видимо, потребительским плёночным камерам ещё рано уходить на покой.
Сколько же придётся ждать? Этот вопрос тревожит многих. Учитывая стремительный прогресс в области цифровых технологий, представляется вероятным, что все оставшиеся возражения и аргументы против цифровой фотографии улетучатся в течение следующих четырёх-пяти лет, но производители вполне могут оставить некоторое количество плёночных камер в линейке, если в них ещё будет потребность.
В чём же разница между плёнкой и "цифрой"?
На самом деле, разницы практически никакой. И в плёночной, и в цифровой фотографии требуются и камеры, и объективы. Экспозиция в любом случае - это комбинация выдержки и диафрагмы. Можно пользоваться вспышкой в условиях низкой освещённости. Плёночные и цифровые камеры EOS даже выглядят и управляются практически одинаково. Плёночные камеры регистрируют изображение на плёнке, а цифровые хранят на карте памяти CompactFlash, но так ли это важно? Конечный результат ведь в любом случае - фотография. Если уж речь идёт о современных камерах, то немного найдётся людей, которые могут с точностью сказать, какая система использовалась для получения фотографии.
В настоящий момент цифровые камеры стоят намного дороже, чем большинство плёночных камер, но цены падают с невероятной скоростью. Один из основных "минусов" - то, что камера, которую вы купите сегодня, скорее всего, завтра будет заменена более дешёвой и лучшей моделью. Но так всегда происходит со всеми новыми технологиями - это очень хорошо знает любой, кто купил компьютер пару лет назад.
Вам нужно сделать выбор. Хотите ли вы начать фотографировать на "цифру" и копить багаж знаний и опыта прямо сейчас, или хотите подождать пару лет, пока не стабилизируются цены?
Аналог и "цифра".
До недавнего времени все камеры назывались просто камеры - предполагалось, что камере требовалась плёнка, чтобы зафиксировать изображение. Но неуклонно увеличивающаяся за последние годы популярность цифровых камер привела к необходимости однозначной идентификации камер, использующих плёнку. В принципе, было бы логично называть их плёночными камерами, но ещё их довольно часто называют аналоговыми камерами.
Существуют два принципиально различных способа хранения информации - аналоговый и цифровой. Аналоговый использует физические характеристики материала, используемого для записи. Помните виниловые пластинки? Звук на них записывался с помощью спиральной канавки в пластиковом диске. Канавка менялась в зависимости от того, как игла, режущая её, вибрировала в ответ на воздействие звуковыми волнами. При воспроизведении игла реагировала на изменения канавки, чтобы воссоздать оригинальное звучание. Это аналоговая система.
На музыкальном CD, с другой стороны, звуковые волны преобразованы в цифровой ряд. Это цифровая система. Преобразование происходит с помощью специального аналого-цифрового (A-D) преобразователя. Чтобы воспроизвести музыку, вам потребуется обратный (D-A) конвертер.
Цифровые данные никогда не меняются. Виниловая пластинка со временем стирается, так как игла всё время царапает канавку. Лазерный диск читается с помощью лазерного луча, который не прикасается к поверхности CD во время проигрывания, и данные никогда не меняются, так что десятитысячное прослушивание будет точно таким же, как и первое.
В фотографии, плёнка эквивалентна виниловой пластинке. Изображение записывается как физическое изменение в светочувствительной эмульсии, нанесённой на пластиковую основу. Эти изменения становятся видимыми после того, как плёнку проявят. Это аналоговая система.
Цифровые изображения, с дугой стороны, являются результатом использования A-D преобразователя, создающего цифровой ряд, представляющий собой яркость и цвета оригинального сюжета.
Вы не услышите, как записывается цифровой звук, и не увидите цифровое изображение - это всё просто цифровые ряды. Всё, что вы слышите или видите - цифровой файл после того, как он был преобразован обратно в аналоговую форму.
Цифровые камеры EOS.
EOS DCS3
Представлена в июле 1995. Базируется на камере EOS 1N. Сенсор - 1.3 мегапиксел. Цена в момент выхода - $22300. Также в декабре 1995 была выпущена камера EOS DCS1 с 6-ти мегапиксельным сенсором. Она продавалась по цене примерно $39000. В документации Canon также упоминается о модели EOS DCS5 с 1.5-мегапиксельным сенсором 13.8х9.2мм, но точно неизвестно, попала ли эта камера в массовое производство. Камеры серии DCS (Digital Camera System) производились совместно с Kodak. Для хранения данных они использовали карты PCMCIA, которые значительно больше по размеру, чем современные карты CompactFlash, используемые в последних цифровых камерах EOS.
EOS D2000
Представлена в марте 1998. Сенсор - 2.1 мегапиксел. Цена в момент выхода - $18000. Камера также производилась совместно с Kodak и продавалась под маркой Kodak 520. В документации Canon также упоминается о модели D6000, с сенсором 6.2 мегапиксел, но, видимо, эта камера так и не дошла до производства.
EOS D30
Представлена в октябре 2000. Сенсор - 3.25 мегапиксел. Цена в момент выхода - $3500. Первая цифровая камера EOS для потребительского рынка.
EOS 1D
Представлена в декабре 2001. Сенсор - 4.15 мегапиксел. Цена в момент выхода - $7900. Сконструирована для профессиональных фотографов. Сенсор с относительно небольшим разрешением позволяет производить непрерывную съёмку со скоростью до 8 кадров в секунду, последовательностью до 21 кадра, делая эту камеру идеальной для спортивных и новостных фотографов.
EOS D60
Представлена в марте 2002. Сенсор - 6.3 мегапиксел. Цена в момент выхода - $3100. Обновлённая версия D30 с удвоенной разрешающей способностью, но старой ценой.
EOS 1Ds
Представлена в ноябре 2002. Сенсор - 11.1 мегапиксел. Цена в момент выхода - $11000. Флагманская цифровая камера Canon по настоящий момент, разработанная для профессиональных фотографов, которым требуется съёмка изображений с максимальным разрешением.
EOS 10D
Представлена в марте 2003. Сенсор - 6.3 мегапиксел. Цена в момент выхода - $2400. Замена D60 с улучшенными спецификациями - и поразительным уменьшением цены.
Цифровая эра.
Canon производил камеры с середины 1930х годов и создал себе завидную репутацию производителя качественных камер и объективов. Как бы то ни было, в 1960-х Canon начал производство цифровых продуктов с выпуска одного их первых электронных настольных калькуляторов. Калькулятор Canola 130 был представлен на бизнес-выставке в 1964-м и вскоре был запущен в производство.
В 1970-м, вместе с Texas Instruments, Canon представил первый в мире ручной печатающий калькулятор, Pocketronic.
В 1967-м Canon представил новый бизнес-план, который выражался лозунгом "Камеры в правой руке, бизнес-машины в левой". В 1966-м бизнес-машины и специальное оптическое оборудование составляли 16.5% от общего объема продаж. Спустя три года разработка калькуляторов, копировальных машин и других новшеств невероятно повлияла на рынок, и цифра приблизилась к 42%.
Сегодня камеры занимают лишь 18.5% объёма продаж Canon, а целых 47.6% занимает компьютерная периферия (включая принтеры BubbleJet, используемые для вывода изображений с цифровых камер). Остальная часть бизнеса - копировальные аппараты и другие бизнес-продукты (цифры действительны на 31 декабря 2001г).
Как бы то ни было, весь этот опыт в разработке цифровых продуктов приносит свои дивиденды. Canon заработал себе превосходную репутацию своими цифровыми камерами, в которых воплотились 70 лет разработки камер и объективов и 40 лет разработок в области электроники и работы с цифровыми изображениями.
 

Причины перейти на "цифру".
-Вы любите новые технологии.
Производители называют вас одним из первых пользователей, и это звание вы должны носить с гордостью. Если бы никто не покупал первые версии новых продуктов, от этого бы неминуемо пострадали разработки и исследования, и технология могла бы даже погибнуть от такого пренебрежения.
-Вы хотите научиться лучше фотографировать.
Вы можете удивиться, если узнаете, что цифровые камеры лучше плёночных, если вы хотите научиться лучше фотографировать. Это потому, что каждый раз, когда вы делаете цифровой снимок, вы вместе с ним записываете большое количество информации о параметрах съёмки, включая выдержку, диафрагму, объектив, фокусное расстояние, фокусировку, режим экспозамера, компенсацию экспозиции, чувствительность ISO, функции вспышки, пользовательские функции, точную дату и время съёмки и многое другое.
Когда вы просматриваете изображения на компьютере в программах Canon ImageBrowser или ZoomBrowser, вы имеете доступ ко всей этой информации. Сравнение этих данных у фотографий поможет вам понять, почему одна фотография лучше, чем другая.
-Вы очень много фотографируете.
Как только вы купили цифровую камеру и карту памяти, сама съёмка с этих пор вам практически ни во что не обходится (если забыть о мизерной цене зарядки аккумуляторов). Вы можете снимать сотни кадров каждый день и не беспокоиться о стоимости плёнки. Конечно, печатать такое количество изображений - недешёвое удовольствие, но большинство людей очень выборочно подходят к этому вопросу - по результатам исследований, только один кадр из пяти доходит до печати. А если вы создаёте виртуальные фотоальбомы на своём компьютере, то потребность в печати уменьшается ещё больше.
-Фотографии требуются вам немедленно.
Цифровая фотография мгновенна. Вы можете просмотреть только что снятое изображение прямо на камере в течение пары секунд после съёмки, и (если оборудование под рукой) распечатать его в пределах пары минут. Великолепная функция, если вам надо отсмотреть результат дневной работы. Ещё лучше, если вы фотографируете семейное событие и можете раздать отпечатки до того, как люди разойдутся.
Хотя сложно проводить прямое сравнение, обычно говорят, что среднестатистическая цветная плёнка имеет разрешение, эквивалентное сенсору с разрешением 20 мегапикселей. Довольно странно, но большинство фотографов, использующих 6-мегапиксельные камеры, заявляют, что они получают результаты, аналогичные плёночным.
На практике получается, что 6-ти мегапиксельная (или выше) камера обеспечивает достаточное качество для печати изображений вплоть до размера А3 (а то и больше) (примерно 40х30см).

Как изменилась цена мегапиксела за последние годы ?

 Камера            Мпиксел               Цена  камеры                                  Цена за Мпиксел

                                                                   Профессиональные

EOS DCS1           6.0                      $39000                                                $  6500

EOS DCS3           1.3                      $22300                                                $17000

EOS D2000          2.0                      $18000                                                $  9000

EOS 1D                4.15                    $  7900                                                $  1900

EOS 1Ds             11.1                     $11000                                                 $    990

                                                                    Любительские

EOS D30               3.25                   $  3500                                                 $  1070

EOS D60               6.3                     $  3100                                                 $    490

EOS 10D               6.3                     $  2400                                                 $    380


Причины остаться на плёнке.
-Плёнка вас полностью устраивает.
Плёнка - давно устоявшийся материал и даёт отличные результаты. Нет никакого смысла тратить деньги на новое оборудование, если ваша камера EOS даёт вам всё, что нужно. Вы в основном снимаете на обращаемую пленку.
Если вы устраиваете показы с помощью слайдового проектора, вам, видимо, стоит остаться на плёнке. Цифровые изображения можно проецировать, но LCD оборудование для этого всё ещё довольно дорого. И у вас будут дополнительные затраты по переводу вашего слайдового архива в цифровую форму.
-Вы используете ультра-широкоугольные объективы
Эта проблема присутствует практически во всех цифровых камерах, если только вы не можете позволить себе EOS 1Ds. Размер сенсора в большинстве камер меньше, чем кадр плёнки 35мм, так что угол зрения объектива становится меньше. На текущий момент не существует простого решения, так что оставайтесь на плёнке.
-Вам не нужно обрабатывать изображения
С помощью программного обеспечения с изображениями можно делать всевозможные удивительные вещи, и многие фотографы только этим и занимаются, когда только начинают работать с "цифрой". Но это совершенно необязательно. Самые лучшие цифровые изображения - те, которые выглядят как обычные фотографии, даже если они подверглись минимальной ретуши.
-У вас нет компьютера
Да он и не нужен. Вы можете делать отпечатки, вставив карту памяти CompactFlash в специальный разъём, имеющийся на отдельных моделях принтеров BubbleJet, либо можете отнести карту в цифровой минилаб. Однако вы, определённо, потеряете некоторые преимущества цифровой фотографии, если не будете сами делать отпечатки.
-Вам нужен долгосрочный архив фотографий
Здесь есть над чем задуматься. До наших дней дожили фотографии, сделанные более 150 лет назад. А вот цифровые данные, записанные всего 10-15 лет назад, уже довольно трудно прочитать. Либо оборудование и системы хранения информации уже устарели (например, диски SyQuest), либо формат файлов больше не поддерживается программным обеспечением. Это, конечно, не является непреодолимой проблемой, но означает, что вы должны регулярно проверять ваши цифровые архивы.
-Всё это слишком дорого
Однако стоит внимательно присмотреться к ценам - они продолжают падать. Да, и необязательно покупать новую камеру. По мере того, как другие фотографы обновляют свои камеры до последних моделей, на вторичном рынке вы можете видеть растущее количество предложений камер EOS D30 и D60 по ценам, которые могут конкурировать с плёночными камерами.
В частности, отдельный интерес представляет D30, так как его цена на вторичном рынке упала до $600-$800 из-за появления последних моделей с высоким разрешением и низкой ценой. За три года такая камера не ухудшится, и вы вполне можете её купить и получать хорошие результаты.
Также неплохим вариантом представляется покупка EOS D60 по цене $1100-$1300. Год назад они продавались за $2800.
Вряд ли вы сможете найти на вторичном рынке камеры EOS DCS или D2000. Лучше держаться подальше от этих старых моделей - более современная технология последних лет - значительно лучшее вложение денег.
Фактор фокусного расстояния.
Большинство цифровых камер EOS используют сенсор, меньший по размеру, чем стандартный кадр 35мм, так что они "видят" не весь сюжет. Это производит впечатление применения телеобъектива, но на самом деле это всего лишь эффект кадрирования сюжета.
Вы должны отдавать себе отчёт в том, что (за исключением EOS 1Ds) сенсор, находящийся внутри всех цифровых камер EOS, меньше, чем стандартный кадр 35мм (36х24мм).
Таким образом, область сюжета, запечатлеваемого камерой, уменьшена по сравнению с результатом, который можно получить этим же объективом на 35мм камере, снимая сюжет с той же точки. Эффект заключается в том, что цифровой сенсор кадрирует сюжет, так что вы видите только центральную часть.
Canon вместе с другими производителями камер попытался обозначить степень кадрирования с помощью присвоения каждой камере параметра, часто называемого фактором фокусного расстояния. Он определяется соотношением фокусного расстояния объектива на стандартной камере 35мм, которое даёт точно такое же поле зрения, как и объектив на цифровой камере при съёмке с той же точки.
К примеру, если объектив 17-мм на цифровой камере даёт такое же поле зрения, как и объектив 28-мм на 35-мм камере, то цифровой фактор фокусного расстояния равен 28/17, что примерно составляет 1.6.
Конечно же, это означает, что применение объектива 17-мм на цифровой камере уже не даёт экстремального широкоугольного эффекта - его можно с натяжкой назвать просто широкоугольным. Так что если экстремальные широкоугольные объективы - неотъемлемая часть вашей фотографии, вам нужно либо купить EOS 1Ds (где размер сенсора точно такой же, как и кадр 35мм), либо продолжать снимать на плёнку до тех пор, пока не появятся другие цифровые камеры с полноразмерным сенсором.
Зная фактор фокусного расстояния, вы можете вычислить, как объектив на цифровой камере будет себя вести по сравнению с плёночной. К примеру, если вы используете объектив 50-мм на камере EOS D30, вы получите поле зрения, эквивалентное 80-мм (50-мм х1.6) на 35мм камере.
Важно понимать, что, когда вы ставите объектив на цифровую камеру, его фокусное расстояние не меняется. Фокусное расстояние - характеристика объектива, а не камеры. Что действительно происходит, так это изменение поля зрения. Объективы на большинстве цифровых камер EOS дают более узкое поле зрения, чем на 35мм камерах.

Факторы фокусного расстояния цифровых камер EOS.

Камера                               Размер сенсора                                     Фактор

EOS DCS1                          27.6x18.4 мм                                            1.3x

EOS DCS3                          20.5x16.4 мм                                            1.7x

EOS D2000                         22.8x15.5 мм                                            1.6x

EOS 1D                               28.7x19.1 мм                                            1.3x

EOS 1Ds                              35.8x23.8 мм                                           1.0x

EOS D30                              22.7x15.1 мм                                           1.6x

EOS D60                              22.7x15.1 мм                                           1.6x

EOS 10D                              22.7x15.1 мм                                           1.6x 

 

Тайные пороки цифровых аппаратов// Д. Викторов, Gazeta.ru. 21.07.03

О некоторых особенностях цифровых фотоаппаратов для рядовых пользователей часто пишут в журналах, и о них знают многие желающие приобрести эту технику. О других -- почему-то говорят реже, хотя эти свойства цифровой фототехники могут испортить удовольствие от дорогой покупки.
Наше перечисление недостатков "цифровиков" кому-то может показаться субъективным. Ну что ж, о преимуществах новой техники говорили так много, что это полезно как-то "уравновесить".
Часто пишут: цифровой зум не нужен.
В цифровых фотоаппаратах, как и в видеокамерах, существует две возможности "приблизить" удаленное изображение: с помощью линз, как в подзорной трубе (оптический зум), и просто растягивая имеющуюся картинку с помощью электроники (цифровой зум). Последний приводит к ухудшению качества картинки - пиксели становятся безобразно заметными. Недаром во многих фото и видеокамерах предусмотрена возможность отказа от цифрового зума. Между тем указанные в рекламе характеристики камеры ( 20- или даже 120-кратное увеличение ) обычно даются с учетом цифрового зума -- чего не сделаешь ради маркетинга!
Только по назначению.
Купленное вами устройство называется "фотоаппарат"? Вот и фотографируйте. Заявленные опции записи видео и звука могут вас сильно разочаровать. Видео 320x240 пикселей, с ужасающим качеством - вряд ли это то, о чем вы мечтали.
Кстати, предусмотренная во многих цифровых видеокамерах возможность фото обычно тоже не дает хорошего качества.
Батарейки долго не живут.
Цифровая фототехника удивительно быстро съедает аккумуляторы или батарейки и часто отказывается работать, если батарейки хоть немного "подсели". После фотоаппарата батарейки AA (если в вашей модели используются именно они) можно спокойно "донашивать" в аудиоплеере (а после плеера - в каких-нибудь настольных часах или ином устройстве, не производящем звуков).
Особенно быстро тратятся батарейки при использовании встроенного экрана, а попробуйте обойтись без экрана, если в большинстве фотоаппаратов изображение в видоискателе не точно соответствует тому, что попадет в кадр. В "зеркалках" соответствует, но они обычно не отличаются портативностью.
Менее известно: Настройки не сохраняются.
Раз уж цифровые фотоаппараты предоставляют богатство выбора (разрешение снимка, выдержка, диафрагма, баланс белого) - то очень обидно, что во многих даже достаточно дорогих моделях старательно выбранные в меню настройки не сохраняются при выключении фотоаппарата. Выключать аппарат приходится - см. выше о скорости "съедания" батареек. И после включения нужно вновь объяснять аппарату, что вы по-прежнему внутри здания (баланс белого цвета) и по-прежнему хотите высокое качество JPEG.
Шум в полутьме.
Многие современные цифровые фотоаппараты умеют "вытягивать" изображение в условиях полутьмы. Но чем больше аппарату приходится стараться, тем больше на итоговом изображении "шума" (цветные точки в стиле импрессионистов и т.п.). Во многих моделях (особенно не очень новых) "шум" проявляется даже при обычном искусственном освещении.
Смазанность без вспышки.
При недостаточном освещении бывает возможно и без вспышки получить хороший кадр (и даже лучше, чем со вспышкой, - задний план не утонет в темноте). Но, кроме уже упомянутого выше "шума", без вспышки картинка часто оказывается смазанной. Что поделать - длительная экспозиция при съемке с рук...
Маленький динамический диапазон.
Традиционная пленочная фотография, как известно, позволяет добиться хорошего качества снимка даже на не слишком дорогой технике и материалах. В частности, цифровая техника отстает от пленочной по "динамическому диапазону" - разнице между освещенностью самого яркого и самого темного объекта в кадре. Если вы снимаете объект против солнца цифровым фотоаппаратом, вам придется выбирать: либо темный силуэт не фоне хорошо прописанного неба, либо хорошо получившийся объект на фоне "слепых" белых небес. В пленочной фотографии этот выбор, конечно тоже присутствует, но не в такой острой форме.
"Заторможенность"
В некоторых цифровых фотоаппаратах проходит довольно много времени между нажатием на спуск и съемкой - эта чуть ли не секундная задержка препятствует репортажной съемке событий с быстрым движением. Трудно "поймать" хороший кадр.
Слишком много и слишком мало.
3, 4, 5 мегапискел в современных камерах. Много это или мало? Для показа фотографий на мониторе компьютера, пожалуй, много. Даже на 20-дюймовом мониторе разрешение обычно не больше 1600x1200, а на меньших - 1280x1024, 1024x768 или вовсе 800x600. Как видно, для демонстрации на мониторе 1,5-2 мегапиксел вполне достаточно (хотя, конечно, картинка большего размера дает возможность вырезать часть кадра, убрав лишнее).
Что же касается печати на принтере... Если говорить о действительно качественной печати, с разрешением хотя бы 1200 точек на дюйм - тут 5 честных мегапиксел (как считают мегапикселы в камерах - отдельный вопрос) будет маловато.
Лист бумаги 8x11 дюймов с разрешением 1200 точек на дюйм - это 127 мегапиксел. Стандартная фотография 4x6 дюймов при таком же разрешении - 35 мегапиксел. Если уменьшить претензии то 600 точек на дюйм, все равно получается 31 и 8 мегапиксел.
Так что, чтобы печатать снимки с "люкс"- качеством, не вытягивая из JPEG файла больше, чем он может дать, придется подождать еще несколько лет.

 

РЫНОК ТОВАРОВ И УСЛУГ

 

Европейский Союз одобряет торговое объединение Konica и Minolta //

Информация РМА

По сообщению Dow Jones Business News, Комиссия ЕЭС одобрила торговое объединение японского изготовителя камер и копировальных аппаратов корпорации Konica Corp.и фирмы Minolta Со.Ltd, при условии, что Konica откажется от своей доли в японской компании Sekonic Co., Ltd., производящей фотометры.
В своем постановлении комиссия сказала, что объединенная компания сможет занять "доминирующее положение и будет способна действовать независимо от потребителей и конкурентов" на рынке фотометров, которые используются профессиональными фотографами для измерения экспозиции. Но сомнения комиссии "были устранены" предложением Konica отказаться от своей доли в Sekonic.
Исследования нашли, что действия обоих компаний в значительной степени дополняют друг друга, хотя были найдены перекрывания на рынках фотокопировальных устройств, а также компактных и цифровых фотоаппаратов. Но комиссия сказала, что эти перекрывания не вызвали сомнений насчет конкуренции, так как объединенная организация все еще будет отставать от лидеров рынка компаний Ricoh Co. и Canon Inc.
Согласно соглашению по объединению, обе компании объединят усилия в новой холдинговой компании, которая будет называться Konica Minolta Holding Inc. Компания Minolta будет вычеркнута из списка, и одна акция фирмы Minolta будет обменена на 0.621 акций Konica. Обмен акций будет завершен к августу. Марка Konica будет использоваться для продажи пленки, в то время как марка Minolta будет использоваться для продажи камер. В результате торгового объединения будут потеряно 4 000 рабочих мест.
 

 

Приобретение фирмой KIS/PHOTO-ME отделения группы Gretag// Информация РМА
Британская компания KIS/PHOTO-ME International приобрела отделение оборудования для оптовых лабораторий уже более не существующей группы Gretag Imaging как естественный процесс того интереса, который компания проявила к Gretag с тех пор, эта швейцарская компания была объявлена банкротом в конце 2002 г.
Переговоры были начаты KIS/PHOTO-ME с ликвидаторами Gretag на ранней стадии, когда был зарегистрирован интерес к приобретению всей группы. Этот подход, однако, был отвергнут ликвидаторами, которые полагали, что при распродаже отдельных отделений индивидуально, можно будет достичь более высокой цены.
Задержки в переговорах и в завершении дел означали, что некоторые аспекты группы потеряли свою непосредственную стоимость и спрос. Результатом был единственный жизнеспособный аспект - отделение оптовых лабораторий, которое KIS/PHOTO-ME теперь принял под свое крыло как часть планов расширить охват промышленности компании.
Это приобретение немедленно делает компанию одним из трех главных поставщиков в этом секторе мировой промышленности и, технически, наиболее продвинутым. Отделение, как ожидается, извлечет большую пользу из передовой технологии, уже развертываемой KIS/PHOTO-ME в своих выигрывающих награды системах мини-лабораторий.
Отделение KIS, теперь связанное с прежним бизнесом Gretag, производит ряд передовых и теперь хорошо известных систем, включая линию Syntra и Cyra - первую полностью модульную, открытую цифровую систему фотоотделки для оптовых лабораторий. Оно продолжит оперировать из своих прежних помещений в г. Регендорф, Швейцарии, под руководством СЕО Райнера Бауэра, который занимал подобное положение в немецком филиале Gretag.
"Отделение оборудования оптовых фотолабораторий будет дополнять наши другие действия в секторе фотообработки в стратегически важном месте", - сказал он.
Несмотря на задержку в завершении дела ликвидаторами Гретаг, отделение мини-лабораторий было KIS/PHOTO-ME смогло немедленно воспользоваться талантами и знаниями, свойственными управлению и штату Gretag. Это случилось в наиболее счастливое время, когда KIS/PHOTO-ME радовался успехам и росту благодаря высоко продвинутому диапазону недавно представленных цифровых систем мини-лабораторий. Особенно поражали новые машины, в частности, ассортимент цифровых мини-лабораторий DKS и Клиентская Станция. Поражают не только функциональные возможности DKS 1500, но и эргономика и весь дизайн делает эту мини-лабораторию очень привлекательной, очень европейской. Мини-лаборатория DKS 1500 дополняет чрезвычайно успешное и проверенное семейство полностью цифровых машин фирмы KIS/PHOTO-ME, включая 550, 750, и Digital Station Lab. Компания теперь способна удовлетворить каждый аспект рынка фотообработки, от новых стартов до массовых розничных торговцев.

 

Kodak диверсифирует свою деятельность приобретением фирмы дентального изображения// Информация РМА
С приобретением фирмы PracticeWorks Inc., Атланта, США, провайдера программного обеспечения и цифровых радиографических систем получения дентальных изображений  за $500 млн. компания Kodak сделала следующий шаг к диверсификации своего бизнеса за пределы производства фотопленки. Это приобретение – часть продолжающегося движения Kodak в такие области, как цифровые камеры, программное обеспечение и услуги, поскольку продажи традиционной пленки сокращаются из-за роста цифровой фотографии. Продажи пленок в последние месяцы дополнительно пострадали из-за слабой экономики, страха перед терроризмом и эпидемией атипичной пневмонии, которые негативно повлияли на путешествия во время отпусков.      Kodak стал лидером рынка в медицинской сухой лазерной печати , начиная с приобретения медицинского отделения фирмы  Imation в 1998 г.    Приобретение PracticeWorks должно помочь завоевать лидерство также в продаже программного обеспечения для офисной практики дантистов – оно поможет дантистам делать записи и подсчеты – и в области дентальной цифровой радиографии. По словам фирмы Kodak, программное обеспечение DPMS может быть скомбинировано с цифровой радиографией, чтобы интегрировать дентальные изображения и информацию.  По сообщению фирмы Kodak, сделка может добавить к прибыли за первый год около $215 млн. и поможет фирме сократить долги. 

 

Agfa переходит на Цифру//“Макцентр”, 29.07.2003

Традиционные допечатные технологии стремительно уходят в прошлое. Вслед за сокращением модельного ряда фотонаборных автоматов, компания Agfa объявила о прекращении выпуска материалов для аналоговой цветопробы. По информации, в связи с широким внедрением цифровой цветопробы, с сентября 2003 г. заканчивается производство следующих позиций: APD PC, PM, PY, PB, APD 01, APD 06 Base, APD Finish Gloss/Mat. Заказы на них будут приниматься до октября 2003 г.
По мнению экспертов компании МакЦентр, несмотря на рост продаж устройств для цифровой цветопробы, в России рынок услуг аналоговой цветопробы будет жить еще долго. Объем заказов, выполняемых на установках Agfa PressMatch, будет распределен между другими технологиями.

 

МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ… ФОТОФОРУМ 2003//А.Сасиновский, журнал "Stuff", 04, 2003 год
Прошедшая в Москве в Сокольниках 3-я международная выставка "Фотофорум-2003" отразила тенденции развития мировой фотоиндустрии и фотоискусства.


14 миллионов пиксел убивают пленку
Цифровая камера Kodak DCS Pro 14n
"Цифровой гигант" от Kodak разработан на основе системы зеркальных камер Nikon и использует КМОП-матрицу с 13,89 миллиона пикселей, размер которой соответствует кадру 35-мм пленки и исключает увеличение фокусного расстояния объективов для 35-миллиметровых аппаратов при использовании на цифровой камере. Важно, что можно использовать формат RAW наряду с JPEG для сохранения полной информации, считанной матрицей. Максимальный размер получаемого изображения - 14,6 мегапикселя. Модель поставляется с программами Kodak Professional DCS Photo Desk и Camera Manager, поддерживающими форматы DCR FFM и Kodak Professional ERI-JPEG, совместимыми с Kodak ProShots Studio Software Suite - системой, позволяющей контролировать процесс съемки в оперативном режиме и помогающей фотографу взаимодействовать с заказчиком и фотолабораторией. Камера демонстрировалась в России впервые.
Leica в руках Panasonic
Panasonic Lumix DMC-F1 EN (3,2 мегапиксела) $430
Panasonic Lumix DMC-FZ1 EN (2,0 мегапиксела) $530
Вооружившись современным объективом Leica DC и новым процессором обработки изображения (LCI) Venus Engine, Panasonic вывела качество своих цифровиков Lumix на новый виток. Симбиоз передовых электронных и оптических технологий нашел свое выражение в свежих моделях Lumix DMC-F1 EN (3,2 мегапикселя) и Lumix DMC FZ1- EN (2,0 мегапикселя). Спецификации говорят сами за себя: 12х оптический (!) зум (DMC FZ1), оптический стабилизатор изображения, работающий в режиме только вертикальной стабилизации при съемке "с проводкой объекта". В модели DMC FZ1, кроме всего прочего, достойны внимания фиксированное во всем диапазоне трансфокации максимальное относительное отверстие f/2,8 и серийная съемка со скоростью до 7 кадров в секунду.
Удивительно, что камеры весьма среднего разрешения столь серьезно оснащены. Кстати, от Panasonic в ближайшее время ожидаются модели Lumix, которые привлекут не только фотографов-любителей, но и профессиональных репортеров более высоким числом мегапикселей при том же "уровне сервиса".
ПЯТЬ - это отлично!
Цифровые камеры Sony CyberShot DSC-V1
и Sony CyberShot DSC-P10
Все больше доступных широким массам цифровых камер преодолевают пятимегапиксельный рубеж. Sony CyberShot DSC-V1 (ориентировочно $700), Sony CyberShot DSC-P10 (около $500) - две новые модели, представленные компанией Sony на "Фотофоруме". DCS-V1 оснащена объективом Carl Zeiss Vario-Sonnar с 4х оптическим зумом. Кадрирование улучшено за счет 4х цифрового зума Sony Smart Zoom, использующего всю поверхность ПЗС-матрицы. В компактном стильном корпусе камеры скрыты функции Nighframing (ночное наведение), NightShot (ночная съемка), Hologram Laser AF-Assist (лазерный автофокус). Традиционный набор автоматических и ручных настроек дополнен восемью сюжетными пресетами. Специфические эффекты "сепия", "соляризация", "ч/б", "негатив" позволят любителю почувствовать себя профессионалом, а профессионалам - полнее раскрыть творческий потенциал. Чувствительность задается в диапазоне от 100 до 800 единиц.
DSC-P10 - успешно сочетает преимущества пятимегапиксельной камеры с компактным размером и разумной ценой. Оптическая система с 3х зумом, ЖК-экран 1,5", расширенный ассортимент предустановок баланса белого, время срабатывания затвора до 1/2000 c - далеко не полный перечень достоинств.
Обе новинки традиционно используют носитель Memory Stick.
Фотостанции
"Пункты приема" от Agfa, Kodak, Sony
Проблема отсутствия развитого сервиса печати с цифровых носителей в ближайшее время будет разрешена. Киты индустрии предлагают свои варианты пунктов приема цифровых фотоматериалов у населения. Для всех характерна совместимость с популярными носителями фотоданных.
Насадка
Цифровая камера Canon Powershot A70
Линейка Powershot от Canon пополнилась моделью A70 - 3,2 мегапиксела, 3х оптический зум, макросъемка с 5 см. Кстати, к моделям серии Powershot Canon предлагает несколько вариантов оптических конвертеров.
Цифровая камера Canon EOS 10D
По мнению компании Canon, их новая цифровая камера EOS 10D не уступает пленочным зеркальным аналогам, а в чем-то их превосходит. В пользу этого свидетельствуют 6,3 мегапиксельный CMOS-сенсор с высоким соотношением сигнал/шум, процессор Digic, 7-точечная автофокусировка по широкому полю, непрерывная съемка со скоростью 3 кадра/с (в покадровом и следящем режимах автофокуса) в сериях до 9 кадров. Плюс профессиональный выбор из двух цветовых пространств: sRSB и Adobe RGB, вилка баланса белого, широчайший диапазон чувствительности ISO (от 100 до 1600 и установка значения 3200 при помощи пользовательской функции). Совместимость со всеми профессиональными объективами EF оценят все, кто предпочел Canon конкурирующим фотографическим системам.
Основы миниатюризации от Casio
Casio Exilim EX-Z3 и другие
Цифровые камеры Casio Exilim - едва ли не самые миниатюрные. Но если к моделям EX-S2, EX-M2 все-таки можно было придраться (главным образом, из-за отсутствия оптического зума), то к EX-Z3 не подкопаешься - полноценная трехмегапиксельная камера c 3х оптическим зумом и массой полезных функций, унаследовавшая миниатюрность моделей линейки Exilim. А еще у Z3 есть огромный экран 2", и батарейки она расходует весьма умерено .
Пленка жива!
Аналоговая камера Nikon А75
Для тех, кто пока еще пользуется аналоговыми камерами, - новейшая зеркальная фотокамера Nikon F75. Многочисленные режимы и настройки отображаются на большом, хорошо читаемом ЖК-дисплее. Отличие от предшественниц - автоматически поднимающаяся вспышка (с режимом 3D мультисенсорной сбалансированной заполняющей вспышки, обеспечивающим естественную балансировку освещения). Пятизонная динамическая автоматическая фокусировка с тремя режимами выбора зоны (приоритет ближайшего объекта, приоритет центрального объекта и выбираемая зона фокусировки) и новый 25-сегментный матричный 3D замер заметно помогают при съемке.
Камеры от Samsung
Цифровая камера Samsung Digimax V4 и другие
На рынок любительских цифровичков вышла компания Samsung с новой линейкой Digimaх, состоящей из восьми моделей. Три старшие (V4, V3, 350 SE) несут на борту объектив от всемирно известного бренда Schneider. Характеристики V4: матрица 4 мегапиксела, Зх оптический зум, 4х цифровой зум, 9 различных типов источников питания, макросъемка с 6 см, дисплей 1,5", запись голоса и комментариев, SD-карта памяти. Младшая камера - Digimax 101 - это 1,3 мегапикселя, 2х цифровой зум, экран 1,6", 8 Мбайт внутренней памяти и SD-карта как носитель информации.
Фото-оптимизация
Цифровая камера Pentax Optio 550
Достоинств много: матрица 5,25 мегапиксела, высококлассный 5х зум-объектив, макросъемка с 2 (!) см, запись голоса, режим 3D для съемки стереофотографий, видеосъемка (до 10 минут), съемка панорамных кадров. Дизайн корпуса - есть на что полюбоваться.
Ультразум
Цифровая камера Olympus C-740/750 Ultra Zoom
Редкий экземпляр - четырехмегапиксельная камера с десятикратным оптическим зумом. Компактный корпус; носитель - SD-карта.
Уникальный объектив светосилы f/2,8-3,7 состоит из элементов, объединенных в семь групп. Оптическая система несет в себе две асферические линзы плюс так называемые ED-элементы, которые борются с хроматической аберрацией (ранее применялись только в продвинутых зеркальных камерах).
Следующий шаг
Фотопринтер Epson Stylus Photo 935
Для совместимости со множеством цифровых фотоаппаратов Stylus Photo 935 наделен встроенными слотами шести типов карт памяти (Secure Digital, MultiMediaCard, Smart Media, Memory Stick, Compact Flash, Microdrive). Фотографии для печати отбираются с карт памяти или внешнего устройства чтения CD-ROM, подсоединенного к USB-порту. Перед печатью изображения редактируются без помощи компьютера - выручает собственный 2,5" экран принтера. Есть встроенный резак для рулонной бумаги.
Stylus Photo 935 - первый принтер Epson, поддерживающий новую технологию USB Direct Print, что дает возможность прямой печати фотографий с совместимых цифровых камер. Сегодня технологию поддерживают камеры Casio Exilim EX-Z3, Epson PhotoPC L-300, Epson PhotoPC L-200, Kyosera Finecam S5, Minolta DiMAGE Xt, Minolta DiMAGE F200, Minolta DiMAGE F300, Nikon Coolpix 3100, Nikon Coolpix 2100, Panasonic DMC-F1, Panasonic DMC-FZ1, Pentax Optio 330GS. С принтером поставляется новый расширенный пакет программного обеспечения. Panorama Stitcher позволяет склеивать фотографии для создания и печати панорамных изображений на рулонной бумаге; PIF Tool & PIF Designer предоставляют широкие возможности для творчества: от использования готовых макетов до оформления фотографий и создания собственных рамок.
Rekam
Цифровая камера Rekam Presto 410i
Модель имеет 4,1 мегапиксела. 3х объектив Rekanon Lens. Запись голоса. Меню для русскоговорящих. Плавный волнообразный дизайн.
 


Фотопанорама-1998  / Фотопанорама-1999 / Фотопанорама-2000
Фотопанорама-2001 / Фотопанорама-2002/ Фотопанорама-2003

Редакция

 

выход / в начало