2004

 

1(продолжение)


Творческий союз "Фотоискусство"
Российский союз научной и прикладной фотографии
Фотопанорама-1998  / Фотопанорама-1999 / Фотопанорама-2000/ Фотопанорама-2001

 / Фотопанорама-2002/ Фотопанорама-2003/ Фотопанорама-2004
Главный редактор: Александр Евтеев
Верстка и дизайн: Александр Евтеев
Составители номера: кхн О.В.Пясецкая, кхн И.А.Малахова, ктн А.В.Старичков

 ТРАДИЦИОННАЯ И ЦИФРОВАЯ  ФОТОГРАФИЯ 

ПЕРСПЕКТИВЫ

 

 

НОВЫЕ ТЕЛЕВИЗОРЫ РАСПЕЧАТЫВАЮТ ТО, ЧТО ПОКАЗЫВАЮТ//: Мembrana, 14.01.2004

Epson выходит на рынок телевизионной техники с революционным продуктом. Это широкоэкранные телевизоры (создано две модели - 47 и 57 дюймов, разрешение 1280 на 720 точек), которые могут распечатывать изображения с помощью встроенного сублимационного принтера, выдающего отпечатки без полей, фотографического качества, размером 10 х 15 сантиметров.
Самое интересное, что аппарат позволяет распечатывать изображения с различных источников, и даже хранить цифровые снимки - без необходимости подключения компьютера. Ведь эти телевизоры - Livingstation LS47P1 и Livingstation LS57P1 - оснащены встроенными приводами CD-R/RW, а также слотами для флэш-карт самых ходовых типов: SD memory card, Multi Media Card, Memory Stick, Compact Flash и SmartMedia.
Предусмотрено подключение к этому телевизору всех современных мультимедиа-устройств, а также компьютера. Новинки станут доступными в марте 2004 года по цене $3499 и $3999 за 47 и 57-дюймовые ТВ соответственно

 

РЫНОК ТОВАРОВ И УСЛУГ

 

CANON НАМЕРЕНА ЗАВОЕВАТЬ 25% РЫНКА ЦИФРОВЫХ ФОТОАППАРАТОВ// finiz.ru, 19.12.2003

Canon Inc надеется продать в 2004 году 12.5 млн. цифровых фотоаппаратов, что будет представлять собой примерно 50-процентное увеличение по сравнению с ожидаемой в этом году цифрой 8.5 млн. Об этом заявила сегодня японская корпорация.
Данные, предоставленные главой подразделения компании по цифровым видеоприборам Такаси Осиямой, не учитывают 500 тыс. профессиональных зеркальных цифровых фотокамер со сменной оптикой, которые Canon также планирует продать в этом году.
Осияма рассказал, что компания намерена завоевать в 2004 году 25% рынка цифровых фотоаппаратов при том, что на конец 2003 года она оценивает свою долю примерно в 20%, а в 2002 году она владела 15%. "Не важно, насколько вырастет рынок, мы ожидаем доли в размере 25%. Если рынок вырастет до 50 млн. аппаратов, то это будет означать для нас 12.5 млн. штук. При 55 млн. мы все равно рассчитываем на 25% рынка", - сказал Осияма в штаб-квартире Canon в Токио.
В 2003 году, по его словам, объем поставок цифровых фотоаппаратов японскими производителями составит порядка 40-44 млн. штук против прошлогодних 25 млн. Компания рассчитывает выпустить на рынок в следующем году примерно в два раза больше моделей, чем в 2003-м, когда их было представлено девять.
Помимо этого, Canon намерена выпустить две цифровые зеркальные SLR-камеры, в том числе модель "EOS Kiss Digital", которая стала популярной среди профессионалов, по цене примерно 120.000 иен ($1.117).
 

FUJI ПРЕДЛАГАЕТ НОВЫЕ ЦИФРОВЫЕ МИНИЛАБОРАТОРИИ FRONTIER В ЯПОНИИ //Информация РМА


JPEA Photo Electro News (PEN) сообщает, что компания Fuji Photo Film Co Ltd. объявила, что две новые цифровые модели мини-лаборатории Frontier будут доступны в Японии, начиная с 22 декабря 2003 г. Лаборатории Frontier 355, ценой около US$131,000 и Frontier 375, ценой около US$149,000, является последователями Frontier 350 и 370, приблизительно 4 000 единиц которых продано в Японии.
Как и их предшественники, новые Frontier предлагают высокое качество изображения, возможность производства печати с использованием лазерного принтера и обширное меню цифровых услуг.
Новый интерфейс Graphical User Interface делает намного проще использование многих иконок, а ленточный носитель NC 100AY 135/APS, auto теперь является стандартом. Новые модели также включают программное обеспечение "Image Intelligence" для обработки изображения, которое автоматически выполняет сложную работу по коррекции изображения и автоматическому устранению пыли и царапин на пленке. Вместо галогенных ламп, используемых в более ранних моделях в качестве источника света для сканирования пленки, лаборатории используют светоизлучающие диоды.
Кроме того, новые модели совместимы с такими машинами Fuji для получения заказов, как Frontier Joy или Order Catcher. Frontier 355 имеет производительность 1 300 отпечатков формата L или 1100 цифровых отпечатков формата L в час. Производительность Frontier 375 - 1 600 отпечатков формата L или 1 300 цифровых отпечатков формата L в час.

 

ПЛЕНКА ДОЛЖНА ОСТАТЬСЯ, НЕСМОТРЯ НА РОСТ ЦИФРОВОЙ ФОТОГРАФИИ //Информация РМА
Согласно докладу Ассошиэйтед Пресс, многие энтузиасты фотографии задаются вопросом, смогут ли они все еще получать пленку в будущем, особенно после того, как компания Eastman Kodak Со. заявила два месяца назад, что будет вкладывать больше капитала в развитие цифровой технологии, заявление, которое некоторые неверно истолковали как отказ Kodak от пленки. На самом деле, как говорится в докладе, Kodak все еще разрабатывает новые пленки, и не собирается отказываться от этого рынка.
Продажи падали в течение пары лет, но пленка все еще остается выгодным бизнесом. Только два месяца назад фирма Kodak вложила капитал в $100 миллионов в 20-летнюю сделку с Китайским изготовителем.
Фирма Fuji Photo Film LTD, Токио, Япония, также говорит, что остается с пленкой. Технология все еще имеет "огромное пространство для совершенствования", согласно Полю Д'Андреа, главному менеджеру отделения Photo Imaging фирмы Fujifilm USA, отмечая, что они представили в этом году две новых профессиональных обращаемых пленки.
При всем рекламировании цифровых фотоаппаратов легко забыть, что большинство камер - все еще пленочные фотоаппараты, и многие потребители ими совершенно довольны. Также, кинопромышленность все еще снимает на пленке, за несколькими исключениями.
Уильяму Дюбуа, председателю кафедры фотографических искусств и наук в технологическом Институте Рочестера, 58 лет, и он говорит, что не беспокоится о том, что пленка исчезнет при его жизни.
" Моя возрастная группа выросла вместе с пленкой, и я не думаю, что мы можем также легко адаптироваться к изменениям, как наши внуки. Я думаю, что потребуется два поколения, чтобы полностью переключиться на цифровую фотографию", - говорит он.
В долгосрочной перспективе, однако, кажется ясным, что пленке суждено стать нишей бизнеса фотографии. Она не будет так широко распространена, как сейчас. И, возможно, обрабатывать ее станет труднее.
 

КТО ПОКУПАЕТ ЗЕРКАЛЬНЫЕ КАМЕРЫ?// Larry Thall, журнал Photo Marketing, № 12, 2003
Пленочные зеркальные фотоаппараты любых ценовых уровней по-прежнему хорошо продаются.
При кажущейся противоречивости цифровая зеркалки с ручной фокусировкой и четырёхзначной ценой в долларах скоро станет реальностью - когда Leica Camera представит свою новую цифровую заднюю крышку для зеркалки Leica R9. Магазинная цена корпуса R9 составляет примерно $2100. Корпус R8, по-прежнему имеющийся в наличии у многих продавцов, идёт по цене около $1750.
Зеркальные камеры Leica в Европе всегда продавались лучше, чем в Штатах, замечает Эрик Боман, начальник отдела почтовой торговли фирмы Stan Tamarkin Co. Однако, за последние шесть месяцев продажи как новых, так и бывших в употреблении зеркалок Leica заметно увеличились. Многие недавние клиенты уже имеют или имели Лейку ранее.
Stan Tamarkin - розничная фирма с двумя магазинами, один находится в Нью-Йорке, другой - в Вуд-бридже (Коннектикут, США). Запас зеркалок во втором типичен для специализированного магазина, в нём представлены модели самых разных ценовых уровней, в то время как нью-йоркский магазин специализируется на высококлассных камерах и объективах.
"Нам поступает много звонков от интересующихся цифровой задней крышкой,- говорит Боман.- Очевидно, Лейка считает важным предложение цифрового задника, чтобы обеспечить будущее своим зеркалкам. Владельцы Леек - люди особого сорта - говорит Боман, добавляя, что основную массу покупателей привлекает не только тяга к ручной фокусировке или престиж марки Leica. "Им нужна оптика,- объясняет Боман.- Лейка известна своими превосходными объективами, и клиенты готовы пожертвовать автофокусировкой и прочими настройками, чтобы фотографировать великолепными объективами".
Contax RTS III с магазинной ценой корпуса около $2000 может считаться основным конкурентом Лейки и оснащается объективами Zeiss. Боман обязательно показал бы этот контакс клиенту, пришедшему за зеркалкой высокого класса. "Цейссовские объективы прекрасны,- говорит Боман,- но я думаю, что основным преимуществом Лейки является большая доступность качественных объективов, бывших в употреблении". Некоторые покупают новую зеркалку Лейка и потом, если их бюджет не позволяет приобрести новые объективы, строят свою систему с использованной оптикой.
Если опуститься от R9 к камерам и комплектам начального уровня, которые сегодня предлагают многие производители, потребительскую мотивацию не всегда можно сразу угадать. "Нашим клиентам нужен хороший продукт, а вовсе не обязательно выгодная покупка",- говорит Гордон Миддлтон, директор по закупкам Mike's Camera Inc. (Боулдер, Колорадо, США), розничной фирмы с тремя магазинами. Хотя, по его словам, продажи 35-мм зеркалок сократились на 25% по сравнению с прошлым годом, весьма успешно идёт продажа наборов-"китов", хотя и не на базе самых дешёвых камер.
"На прошлое Рождество многие зеркалки начального уровня продавались примерно по $200, и мы не добились особого успеха,- говорит он.- Однако с зеркалками на уровень выше у нас всё в порядке, такими как Konica Minolta Dynax 4 и 5, Pentax MZ-S, Nikon F55. Потребителям нужно больше функций, чем имеют самые дешёвые модели". Он отметил, что и на перечисленные камеры цены также снижаются.
Как можно было ожидать, те, кто приходит покупать свою первую зеркалку в этом ценовом диапазоне, обычно уже имеют компактную камеру или даже рассматривали покупку цифровой камеры. "Потребители, которые хотят уйти от компакт-камер выше, часто интересуются зеркалками из-за широкого диапазона фокусных расстояний зум-объективов,- говорит Миддлтон.- Фокусное расстояние многих "китовых" зумов начинается от 28 мм, в то время как у компакт-камер зумы обычно от 35 мм. Те, кто рассматривает покупку первой цифровой камеры, конечно, не являются ранними адептами, и нередко не знают, во что они ввязываются. Они часто выбирают плёночные зеркалки из-за комфорта: плёнка-это то, что они привыкли использовать".
Плёночные камеры, в противоположность цифровым камерам низшего уровня, отличаются также большими скоростью и точностью автофокусировки, хотя, по словам Миддлтона, сейчас ситуация начинает меняться. В качестве одного из примеров значительного улучшения автофокусировки в цифровых камерах он привёл серию цифровых камер Pentax Optio.
Зеркалки хорошо расходятся в Индианаполисе
С большим успехом продаёт 35-мм зеркалки Roberts Distributors (Индианаполис, Индиана, США) утверждает Дэвид Эделстайн, директор по розничным операциям этой фирмы, имеющей три магазина. "Шесть лучших бестселлеров - Nikon F75 и F80, Konica Minolta Dynax 4 и Dynax 5. а также Canon EOS 300V и 3000V".
Никон в этом году продаётся лучше в количественном выражении, однако марка Кэнон стала гораздо заметнее, так как Кэнон стал официальной камерой гонок Indianapolis Motor Speedway. В своих магазинах фирма Roberts продвигает все марки в равной мере, говорит Эделстайн. Зеркалки продаются в "китах", состоящих из корпуса камеры с одним или двумя зумами, батарей, увеличенной гарантии и футляра, причём Roberts продаёт больше "китов" с одним объективом, чем с двумя.
Клиенты часто заходят в магазин в поисках цифровой камеры Canon EOS 300D, которая продаётся за $1000 с зум-объективом. Иной раз они говорят, что это великолепная камера, но немного дороговатая, и спрашивают, можно ли приобрести качественные зеркальные камеры подешевле.
"Нам нравится показывать потенциальным покупателям цифровых зеркалок 35-мм альтернативы, объяснять им все возможности, которые они могут получить с плёночной камерой, которая стоит вчетверо меньше самой дешёвой цифровой зеркалки". Кроме того, многим потребителям нравится качество отпечатков, сделанных с негативов, отснятых 35-мм компакт-камерами на вечеринках и вообще в помещении. Однако ограничения, присущие компакт-камерам, сразу становятся очевидными, как только они пытаются сфотографировать быстрое действие вроде играющих в футбол детей.
Плёнка чувствительностью 400 ISO практически стала стандартной, и Эделстайн утверждает, что чуть меньшая максимальная диафрагма многих "китовых" зумов не заботит потребителей. При стоимости обработки и печати 24-кадровой плёнки $7,29 сравнение издержек на расходные материалы между 35-мм зеркалками и цифровыми камерами безусловно на руку покупателям зеркалок.
Сравнение качества плёнки и цифры
Хотя во многих магазинах есть образцы фотоотпечатков, иллюстрирующие качество, которое могут дать цифровые камеры. Том Граменья, владелец и президент фирмы Bergen County Camera Inc. (Вествуд. Нью-Джерси, США) также показывает и образцы, демонстрирующие разницу отпечатков формата 10х15 см, сделанных цифровыми и плёночными камерами данного ценового уровня.
"Рынок сбыта 35-мм зеркалок очень ёмкий,- говорит он.- Но если вы хотите, чтобы потребитель принял лучшее решение, вы должны показать ему разницу в качестве". Граменья, который открыл свои специализированный магазин 23 года назад, продаёт зеркалки всех уровней вплоть до Leica R9, Nikon F5 и Canon EOS 3. В магазинах Bergen продаются "киты" по цене около $299. Однако Граменья, который описывает свою клиентскую базу как "весьма лояльную", даёт потребителям возможность выбирать собственные компоненты, а не слепо следует предложениям производителей.
В магазине хорошо идут камеры ценового уровня $300. Однако Граменья предпочёл бы, чтобы цены повышались, а не понижались, что, с учётом функционального набора многих моделей, было бы справедливо. "Я всегда считал, что мы продаём не цену, и тенденция к постоянному снижению цены не идёт никому на пользу, ни производителям, ни дилерам",- говорит он.

 

ЛУЧШЕ ДАВАТЬ, ЧЕМ ПОЛУЧАТЬ// Brian Longheier, журнал Photo Marketing, № 12, 2003

На подарки приходится треть продаж фотокамер
Давать, быть может, и приятней, чем получать, однако обычно потребители тратят меньше на камеры, приобретаемые в подарок, чем на те, которые приобретаются для себя, утверждается в Главе 8 "Подарки против камер для себя" доклада РМА о покупательской активности фотопотребителей в США в 2003 г.
В конце декабря начинается сезон праздничных закупок, и розничные продацы вправе ожидать наплыва клиентов, обдумывающих покупку фотокамер в подарок. Подарочные камеры составляют значительную часть рынка. В 2002 г. в подарок были куплены 18% камкордеров и 34% фотокамер.
Цифровые фотокамеры в 2002 г. наиболее часто покупались в подарок, можно ожидать, что их преобладание сохранится и в этом году. В течение 2002 г. 43% от всех камер и камкордеров, купленных в подарок, составили именно цифровые камеры. Значительными были и продажи 35-мм камер: на долю компакт-камер пришлось 34% всех подарочных камер, ещё 6% пришлось на долю зеркалок. 11% всех приобретённых в подарок устройств составили камкордеры, причём цифровые превалировали над аналоговыми.
Потребители обычно приобретают в подарок менее дорогие камеры, чем для себя. В 2002 г. средняя цена купленной в подарок камеры составила $206 против $254 для камер, приобретаемых в собственное пользование. Средняя цена камкордеров была $458 для подарков и $543 - для покупаемых себе. Средняя цена 35-мм компакт-камер составила $101 и $117, цифровых камер - $280 и $351 соответственно. Хотя в одних розничных магазинах подарки покупаются чаще, чем в других, все должны быть готовы к праздничному шопингу, особенно с хорошим запасом цифровых камер умеренной стоимости.


KODAK GMBH, ШТУТГАРТ, НЕМЕЦКАЯ КОМПАНИЯ EASTMAN KODAK, ПРОДАЛА ВСЕ СВОИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МОЩНОСТИ ПО ФОТОФИНИШИНГУ ВНОВЬ СОЗДАННОЙ КОМПАНИИ BHG COLOR & PRINT GMBH & СО. KG.//Информация РМА
BHG была образована как частная инвестиционная компания и поглотила немецкую фотофинишинговую группу V-Dia. По условиям соглашения с Kodak BHG интегрирует фотофинишинговые лаборатории компании в нескольких городах, на которых занято 1500 человек. Kodak GmbH, Штутгарт, будет по-прежнему предоставлять фотофинишинговые услуги крупным клиентам. BHG подписала лицензионные контракты на продажу изображений и фотофинишннговых услуг под брендом Kodak и с соответствующими спецификациями по качеству. BHG Color & Print GmbH & Со. KG заявляет, что она представляет 25 процентов немецкого рынка фотофинишинга, имея 15 производственных предприятий. По условиям соглашения Kodak приобрела некоторую долю компании. Эта сделка явно является частью реорганизации Kodak ее фотофинишингового бизнеса в Европе.

КОМПАНИЯ "РИАН-ФОТО", МОСКВА, ОТКРЫЛА НОВЫЙ ФОТОЦЕНТР "ФОТОСФЕРА".
Новый фотоцентр расположен в крупнейшем в Европе Торгово-Развлекательном комплексе "МЕГА", 21-й км Калужского шоссе, сразу за МКАД. Магазин "Фотосфера" является примером воплощения современных технологических решении фотоиндустрии для розничной торговли. В частности, в фотоцентре установлено новейшее цифровое оборудование AGFA, которое позволяет осуществлять качественную цифровую лазерную фотопечать с фотоплёнки и цифровых носителей всего за 30 минут. Эта услуга должна быть очень привлекательна для многочисленных посетителей комплекса "МЕГА". Здесь же можно оперативно сделать фото на документы, приобрести необходимые фотоальбомы или фоторамки. В ассортименте предлагаемых фотокамер выделяются цифровые и аналоговые фотоаппараты CANON. Магазин "Фотосфера" выполнен в уже традиционной для фирмы "Риан-Фото" корпоративной символике AGFA. 6 декабря 2003 года состоялась церемония презентации нового фотоцентра, на которой перед посетителями ТРК "МЕГА" выступили многочисленные гости, в том числе, руководители представительств AGFA и CANON в России.

AGFA-GEVAERT NV, МОРТСЕЛ, БЕЛЬГИЯ, ОБНАРОДОВАЛА СВОИ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА ТРЕТИЙ КВАРТАЛ 2003 ГОД.
Хотя объем сбыта и сократился на 6,9 процента (без учета курсовой разницы валют только на 0,1 процента), а оперативный результат снизился на 39 процентов до 71 миллиона евро в третьем квартале, валовой операционный поток наличности за первые девять месяцев 2003 года достиг 289 миллионов евро, а чистый операционный поток наличности - 310 миллионов евро. В то время, как деловое подразделение Имиджинга в здравоохранении продолжало наращивать свои операции, подразделение Потребительского имиджинга и (в меньшей степени) Графические системы пострадали от слабости экономической ситуации.
Меры по сокращению издержек в соответствии с планом реструктуризации компании "Горизонт" дали снижение расходов на сбыт и общих административных издержек на 7,2 процента в то время, как затраты на НИОКР снизились на 1,1 процента. За первые девять месяцев 2003 года сбыт в деловом подразделении Потребительского имиджинга упал на 14,9 процента до 680 миллионов евро - без неблагоприятных колебаний курсов снижение составило 9,3 процента. Согласно пресс-релизу Agfa, это, главным образом, объясняется ускорившимся переходом QT аналога к цифре в фотографии и значительным спадом в туристических поездках, что привело к падению спроса на потребительскую фотопленку и услуги по обработке. На результаты подразделения Потребительского имиджинга Agfa также повлиял тот факт, что клиенты откладывают приобретение лабораторного оборудования. Они ждут внедрения цифровой оптовой системы обработки и небольшой цифровой мини-лаборатории, которые должны появиться на рынке в начале 2004 года. Ранее в этом году Agfa объявила о мерах по восстановлению рентабельности своего делового подразделения Потребительского имиджинга за счет - помимо прочего - ликвидации 750 штатных должностей. Руководство ожидает, что благоприятное влияние этих мер станет заметным, начиная с будущего года. За 2003 год в целом Agfa-Gevaert NV ожидает общего объема сбыта на сумму 4,2 миллиарда евро и чистой прибыли свыше 280 миллионов, в связи с тем, что операции по неразрушающему контролю, вероятно, к концу года будут прекращены.
КОРПОРАЦИЯ CANON, ТОКИО, ЯПОНИЯ, ОБНАРОДОВАЛА РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА ТРЕТИЙ КВАРТАЛ 2003 ГОДА. Общий объем сбыта вырос на 10,6 процента до 767,6 миллиарда иен. Продажи камер увеличились в третьем квартале на 16,1 процента до 156 миллиардов иен, что дало операционную прибыль в 39 миллиардов иен, на 24,8 процента больше, чем в третьем квартале 2002 года. На четвертый квартал Canon ожидает прироста сбыта на 2,1 процента до 879,8 миллиарда иен.

EWE COLOR, ЕВРОПЕЙСКАЯ ФОТОФИНИШИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ИЗ ОЛЬДЕН-БУРГА, ГЕРМАНИЯ, ОБНАРОДОВАЛА СВОИ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА ТРЕТИЙ КВАРТАЛ//Информация РМА
Общий объем сбыта снизился на 6 процентов до 134,9 миллиона евро. Прибыль до уплаты налогов уменьшилась на 4,6 процента до 20 миллионов евро. За первые девять месяцев CeWe Color зафиксировала общий объем сбыта в 327,3 миллиона евро (спад на 4,5 процента) и прибыль до уплаты налогов в 39,7 миллиона евро (снижение на 10 процентов). Согласно пресс-релизу CeWe Color, летний сезон пострадал, в основном, из-за снижения числа поездок и необычайной жары во многих европейских странах в июле и августе. Оборот по услугам, связанным с цифровой фотографией, в третьем квартале возрос на 342 процента. Число отпечатков, заказываемых через Интернет, увеличилось на 246 процентов, в то время как заказы через розничную фототорговлю, сети отделов в аптеках и магазинах бытовой электроники увеличились на 401 процент. Компания установила в Европе примерно 5 000 терминалов цифровой обработки DigiFilm-Maker.
 

KODAK ПРЕКРАЩАЕТ ПРОДАВАТЬ ФОТОАППАРАТЫ С ПЛЁНКОЙ// News.Battery.Ru - Аккумулятор Новостей, 14.01.2004

Номер один в мире по производству фотоплёнки и один из крупнейших изготовителей фототехники - компания Eastman Kodak - объявила о прекращении продажи традиционных плёночных фотоаппаратов в США, Канаде и Западной Европе.
Продажи цифровых камер в этих регионах растут огромными темпами, и потому выпуск классических фотоаппаратов будет сохранён американской компанией лишь для рынков Восточной Европы и развивающихся стран.
Правда, американцам и европейцам Kodak по-прежнему будет предлагать одноразовые плёночные фотокамеры.


Фотопанорама-1998  / Фотопанорама-1999 / Фотопанорама-2000/ Фотопанорама-2001
 Фотопанорама-2002/ Фотопанорама-2003/ Фотопанорама-2004

Редакция

 

выход / в начало