“Я  АЛГЕБРОЙ  ГАРМОНИЮ
ПОВЕРИЛ...”

   Мы отличаемся от остального мира буквально во всем. У нас собственный взгляд на политику, на национальный вопрос, на развитие экономики. Однако есть области, где мы вынуждены шагать в ногу со всем “прогрессивным человечеством”. Это чистая наука, высокие технологии и цифровая техника. Владимир Лариончиков, менеджер по маркетингу компании “Компьюлинк”, познакомит наших читателей с российским рынком цифровых фотоаппаратов. 

    Революция, вызванная появлением цифровой техники, ведет к быстрым изменениям во всех областях жизни – от связи и коммерции до образования и развлечений. Цифровая фотоаппаратура уже долгое время используется профессионалами, которые высоко ценят оперативность, легкость монтажа и качество, которое она обеспечивает. Однако сравнительно недавно цифровые камеры стали использоваться и обычными фотолюбителями. Возможно, со временем они полностью вытеснят пленочную аппаратуру, но вряд ли это произойдет уже завтра, хотя цифровая техника имеет несколько серьезных преимуществ: оперативность, сохранность кадров, простота компьютерной обработки отснятого материала.

   Недостатков же у нее не много. Один из них – цена. Людям трудно понять, почему за цифровую камеру приходится платить более 500$. Другой существенный недостаток – необходимость специальной аппаратуры для получения изображения. Если персональный компьютер уже перестал быть экзотикой, то качественный цветной принтер в домашнем пользовании – пока редкость, а пунктов печати цифровых фотографий практически нет вовсе. Но второй недостаток наверняка временный.

FUJI   
FUJI

   “Беспленочное” будущее привлекает как профессионалов, так и любителей. Профессионалам важна возможность мгновенно получить результат и – если необходимо – подправить снимок на компьютере. Что касается любителей, то, как показывает опыт продаж, покупают цифровые камеры в основном люди со средним достатком, имеющие компьютер и желающие получить качественно новые возможности по сравнению с обычным процессом фотографии.

FUJI

FUJI

Условно можно разделить существующие цифровые фотоаппараты на несколько больших групп, взяв за основу их стоимость: “мыльницы” стоимостью около 500$, “мыльницы” стоимостью до 1000-1200$, профессиональная техника (от 10 000$) и студийные цифровые фотоаппараты (около 30 000$).

   В одной статье, даже очень большой, невозможно проанализировать основные характеристики всех групп, поэтому сегодня мы остановимся на простейших цифровых “мыльницах” и попробуем разобраться в принципах их устройства и работы.

FUJI

FUJI

Начнем с того, что цифровые аппараты этой группы предельно просты в обращении и по внешнему виду ничем не отличаются от обычных фотокамер. Различие – в принципах работы. Вместо пленки в цифровой аппарат помещается матрица ПЗС (прибор с зарядовой связью), на которой и фиксируется изображение. Если первоначально разрешение цифровых камер было слабым и никак не могло устроить большинство пользователей, то теперь этой проблемы нет. Даже разрешения камер предыдущего поколения (640x480 пикселей) было достаточно для любительского размещения фото на WEB-странице. Современные “мыльницы” имеют разрешение 1280х1024 и 1536х1024, а этого достаточно не только для домашнего альбома, но и для большинства полиграфических работ. Изменяя разрешение от минимума до максимума и степень сжатия (компрессию), можно менять количество кадров, сохраняемых в блоке сменной памяти.

AGFA
AGFA

   Изображение, зафиксированное вашей цифровой камерой, т.е. ваши будущие фотоснимки, необходимо каким-либо способом передать в компьютер. Способов передачи существует множество, и все они достаточно просты. Ваш фотоаппарат можно подключить к компьютеру через последовательный или параллельный порт, USB интерфейс, либо (без провода) через инфракрасный интерфейс IrDA. Можно перенести кадры со сменной памяти в компьютер посредством PC Card (PCMCIA) или адаптера для 3,5-дюймового дисковода. Два способа: IrDA и посредством PC Card, правда, более удобны для ноутбуков, т.к. для обычных PC вам придется купить дополнительную опцию. Все современные цифровые камеры оснащены TV-выходом, что дает возможность сразу увидеть отснятый материал на экране вашего телевизора. При подключении используется композитный (RСА) кабель. Возможно подключение к телевизору и видеомагнитофону, а это позволяет записать полюбившийся кадр на видеокассету. Глубина цветопередачи у большинства – да практически у всех цифровых фотоаппаратов – 24 bit. Имеется у современных цифровых камер и целый ряд функций, которыми не обладают обычные фотоаппараты. Например, это возможность записи звуковых пометок. Фотограф, по желанию, может прокомментировать сделанный кадр, и, при записи на видеомагнитофон, звуковое сопровождение всегда напомнит вам имя, дату и некоторые другие подробности съемки.

 CANON
CANON

В начало

Рубрикатор