У нас и наших коллег
NIKON ВОЗВРАЩАЕТСЯ
 
  Nikon начинает беспрецедентное наступление. Японские конструкторы порадовали нас впечатляющим количеством новинок во время Photokina’98. И вместе с тем, создается впечатление, что это лишь видимая часть айсберга. Таким образом, с приходом нового руководителя отделения Nikon France - господина Бернара ДЕНЕВИ - лед тронулся! Он пояснил фундамент новой стратегии, предпринятой фирмой, и положение марки Nikon на рынке оптических приборов.
















Как Вы прокомментируете изменения, происходящие в Nikon France?

Я начну с утверждения, что всякое предприятие является живым организмом. А он меняется, так же, как меняются обстоятельства, в которых этот организм находится. Nikon адаптировался к условиям нового рынка, этим объясняется разнообразие нашей продукции. Мы отметили повышенный спрос на продукцию получения цифрового фотоизображения высокого разрешения (сканеры, цифровые фотоаппараты “мегапиксельного уровня”). Эти тенденции привели к созданию в нашей фирме нового подразделения, в котором объединились классическая и цифровая фотография.

   В последнее время уровень продаж фотоаппаратуры Nikon на французском рынке несколько снизился, и сегодня наша задача- помочь фирме обрести прежнее положение. В сфере оптического производства Nikon имеет восьмидесятилетний опыт. Мы изготавливаем высококачественные линзы и занимаем ведущее положение в области микротехнологий, на которых сегодня базируется вся информатика. Мы не станем предлагать товары, производимые уже достаточно большим числом конкурентов. Благодаря своим потенциальным возможностям, фирма ставит целью - настойчиво продолжать работать в тех областях, которые, как нам представляется, еще недостаточно исследованы. Например, совсем недавно мы представили покупателям нашу новую разработку –фотоаппарат Pronea S системы APS. В связи с этим, нами была развернута широкая рекламная компания на телевидении накануне Нового года. Думаем, что этот фотоаппарат должен заинтересовать любителей фотографии.

Фирма Canon, кажется, собирается проводить политику снижения цен в области оптических товаров. Какова стратегия Nikon в этой сфере?

   Для фотографов-профессионалов мы предлагаем новинки, относящиеся к высокой технологии (например, Nikon F-70 и F-90) с объективами-зумами, отдельные типы которых остаются единственными в своем роде (в особенности, 24 - 120 мм). Это позволяет нашим фирмам-посредникам достигать хороших результатов в реализации товаров оптического ряда Nikon.

Не настораживает ли фирму появление на профессиональном рынке новых конкурентов (в сфере оптики, например, Sigma)? Или конкурентов в сфере высоких технологий?

   У нас есть средства противостоять такой атаке. Одно из них - патентование новейших узлов. Кроме того, в хороших автофокусных системах многое зависит от технических достижений как в оптической, так и механической частях. Большое значение имеет также совершенство корпуса фотокамеры. У новых производителей, как правило, различные узлы фотоаппаратов стыкуются без необходимого точнейшего расчета. И поэтому показатели объективов, производимых ими, будут средними.

   Вместе с тем, Nikon остается одним из основных производителей оптических компонентов (около 6000 видов изделий), половина из которых продается на внешнем рынке, удовлетворяя потребности большого числа производителей оптики и аппаратуры. В отличие от такой фирмы как, например, Ноуа, которая выпускает оптику для широкого потребления, Nikon специализируется на оптике высокого качества. Мы предпочитаем концентрировать наши усилия на продукции, основанной на наших собственных технических разработках. Например, на выпуске асферических линз. Фирма имеет возможности, позволяющие нам производить довольно быстро сложные асферические поверхности. Это позволило нам выпустить фотоаппарат Coolpix 900 с зумом, имеющим 9 оптических элементов, один из которых асферический.

Планирует ли фирма Nikon оказать влияние на улучшение дизайна фотоаппаратов APS, который, по мнению покупателей, еще недостаточно изящен?

   Прямого влияния на дизайн камер APS, производимых также и другими фирмами, мы не имеем. Мы можем оказать лишь влияние на самого потребителя, предлагая ему высококачественные товары. А потребитель, в свою очередь, покупая тот или иной товар, окажет влияние на производителя новой фототехники. На мой взгляд, представления, сформировавшиеся при создании традиционных фотокамер, должны благотворно повлиять на разработку APS.

Какие цели стояли перед фирмой в конце года в отношении продаж зеркальных фотокамер Pronea S?

   Это пока еще конфиденциально. Но, могу сказать, что мы имеем в отношении этой камеры весьма серьезные намерения.

Означает ли это, что выпуск Pronea S продвинет продажу фотокамер системы APS и заставит ее превзойти нынешний 10% уровень?

   Думаю, что так и получится, учитывая значение Pronea S и выгодного соотношения высокого качества фотокамеры и умеренной цены.

Что вы думаете о конкуренции с фирмой Olympus в сфере цифровых фотокамер?

   Здесь речь идет об аппаратуре, которая предназначается для студийных съемок. Владельцы же камер Nikon специализируются на съемке фоторепортажей. Отсюда расширение продажи нашего фотоаппарата марки Е2, использование которого дополняет работу с классической фотокамерой. Кроме того, фоторепортерам в большей степени важна скорость передачи цифровых изображений в редакцию по электронным каналам связи, чем получение и передача снимков с высоким разрешением.

Таким образом, нашим коллегам из Olympus мы отдаем пальму первенства в производстве студийных фотоаппаратов с высоким разрешением.

Замечаете ли вы некоторое снижение уровня продаж “зеркалок” в пользу цифровых фотоаппаратов?

   Что касается нас, то мы такого явления не замечаем. Однако замечено, что во Франции в 98% случаев обработка снимков ведется на компьютере, чего не скажешь про другие рынки. В Японии, например, из числа покупателей Сооlpix 900 обрабатывают изображения на компьютере - 85%. В настоящий момент цифровые фотоаппараты с высокой разрешающей способностью не влияют на продажу традиционных камер. По крайней мере, в отношении продукции фирмы Nikon мы этого не наблюдаем. Но в будущем возможна эволюция.

Какие планы имеет Nikon в отношении компактных 135мм камер и APS?

   В настоящее время мы предлагаем целый ряд узкоформатных камер. Нужно честно признаться, что Французское представительство фирмы уделяло недостаточно внимания этой продукции. Сегодня мы стараемся исправить положение. Что же касается APS, мы удовлетворены сегодняшним положением вещей, несмотря на неудачу с Pronea 600 I, которую можно было бы предвидеть. Этот зеркальный фотоаппарат, весьма современный, увы, не соответствовал представлению потребителя об APS. Но другие модели, в частности 160 I, показали очень хорошие результаты и мы, в целом, довольны. В течение ближайших месяцев фирма Nikon будет широко представлена на фоторынке и, уверяю вас, это будет замечено!

Примечание: APS - Advanced Photo System (передовая, усовершенствованная фотосистема)

По материалам журнала European Professional Imaging (Франция)


На главную страницу

В начало

Рубрикатор

Предыдущая страничка Содержание номера Следующая страничка