Мастер-класс
Ненастная погода. Это замечательно!
       В следующий раз, когда пойдет дождь, не расстраивайтесь и не ждите солнца. Попробуйте полюбить плохую погоду. Выгляните в окно и посмотрите на небо. Идет дождь?  Если да, вы должны быть довольны. Почему? Потому что плохая погода самое подходящее время для того, чтобы выйти на улицу с камерой.
     

А.Евтеев

А.Евтеев

В.Федин

Александр Евтеев, г.Москва,  Photoart Александр Евтеев, г.Москва, Photoart Владимир Федин, г.Владимир, Photoart
Солнце исчезло из кадра! Это самое подходящее время для фотосъемки облаков. Настроение меняется с приходом тумана.  Снимите ультрафиолетовый фильтр с вашего объектива, если вы хотите усилить дымку. В пасмурную погоду небо часто выглядит молочно-бледным. Если у вас нет оттененных фильтров мало что можно сделать, чтобы избавиться от этого. Почему не убрать небо из кадра и не сосредоточиться на деталях?
     Мы не шутим. Если вам нужны доказательства, посмотрите на размещенные здесь фотографии. Все снимки были сделаны отнюдь не в хорошую погоду. И подобные вы сами сможете снять завтра.
Если, конечно, будет дождь...
Что хорошего в плохой погоде?
     - Плохая погода не означает: плохие снимки. Наоборот. В ненастную погоду появляется настроение момента - существенная составная часть любой фотографии. Грозовое небо, деревья, борющиеся с ветром, дождь хлещущий по холму - никакие деньги не смогли бы вам помочь создать подобную атмосферу. И все это бесплатно, и только от вас зависит как лучше снять это.
     Следите внимательно за прогнозом погоды. Посмотрите на облака: нет ли в них признаков приближающегося ненастья. Если они стали темно-серыми или почти черными: пора собирать аппаратуру и отправляться на заранее выбранное место съемки.
     

А.Евтеев

С.Миронов

М.Балакин

Александр Евтеев, г.Москва,Photoart Сергей Миронов, г.Воронеж, Photoart Михаил Балакин, г.Клинцы, Photoart
Деревья, покрытые изморозью, очень красиво смотрятся на фоне голубого неба Снег может шутить с экспонометром вашей камеры. Снимите пейзаж сначала по показателям камеры, а затем введите экспокоррекцию на +0.5, +1 и +1.5 единицы. Поставьте камеру на штатив и дожидайтесь появления бликов на воде.
Что я должен одеть и как я могу защитить свою аппаратуру?
   - Утеплитесь,  и не забудьте одеть достаточно просторный плащ, чтобы спрятать под ним камеру, когда пойдет дождь. Не стоит брать зонтик, ветер быстро вывернет его наизнанку и все кончится тем, что вы будете гоняться за ним вместо съемки. Лучше оденьте шляпу и будьте готовы промокнуть.
     Не стоит беспокоиться о штативе, он сможет вынести и ветер и дождь. А вот камеры и объективы ,напротив,   должны быть хорошо защищены.Если начался дождь, а вы не хотите уходить с места съемки, заверните камеру в полиэтиленовый пакет. Прозрачный пакет позволит вам продолжать снимать. Стоит лишь вырезать отверстие для объектива и надеть бленду, чтобы уберечь от капель переднюю линзу.
     

С. Миронов

А.Ружников

А.Селезнев

Сергей Миронов, г.Воронеж, Photoart Александр Ружников, г.Шелехов, Photoart Антон.Селезнев, г.Екатеринбург, Photoart
Туман добавляет настроения  во все снимки и его плотность можно изменить искусственно с помощью , например, софт-фильтра или найлонового чулка, надетого на объектив. Используйте короткие выдержки в 1/500 сек. для остановки дождевых капель в движении или попытайтесь для этого применить
вспышку.
Поставьте камеру на штатив и сделайте длинную выдержку для размытия воды. Нескольких секунд достаточно для достиженияэффекта смазки.
Какие объекты наиболее интересны для съемки в плохую погоду?
      - Вы можете фотографировать под дождем все вподряд: от крупноплановой съемки лужи до блестящих мокрых крыш домов.
      Почему не сделать объектом съемки тучи, одев на объектив серый оттененный фильтр, для того чтобы они выглядели еще более драматично? Или использовать поляризационный фильтр для гашения отражений на воде и окнах?
       Установите на фотоаппарат макрообъектив или насадочную линзу , чтобы вы смогли поближе снять капли воды на ветвях деревьев.
     

А.Поляков

М.Балакин

В.Фалин

Андрей Поляков, г.Кунгур Михаил Балакин, г.Клинцы, Photoart Владимир Фалин, г.Киев, Photoart
Для фотосъемки дождя не обязательно даже выходить из сухого укрытия. Используйте подсвеченный передний план  для построения пространственной композиции. Использование фотовспышки  для подсветки переднего плана позволяет усилить эффект трехмерности пространства.
Какую аппаратуру я должен иметь?
    - Вы можете использовать компактную камеру, но для творческой работы лучше иметь 35мм зеркальную камеру и пару объективов. Прекрасно подойдет 28мм широкоугольник и зум 80-200мм.
      Штатив очень важен в ветреную погоду, также как и сумка для камеры из водостойкой ткани. Убедитесь при покупке, что молнии на сумке закрываются клапанами, потому что вода очень легко протекает сквозь молнию.
     

А.Евтеев

С. Ахтямов

А.Голубев

Александр Евтеев, г.Москва, Photoart Сергей  Ахтямов, г.Москва Александр Голубев, г.Шелехов, Photoart
Сумеречное освещение и замер экспозиции "по светам" придают фотографии дополнительную напряженность. Яркие световые акценты (маяк, как в этом кадре, или свет от фонарей и бегущих машин) способны оживить унылый пезаж. Вы должны снимать быстро, пока гроза не настигла вас. Держите полиэтиленовый пакет для камеры наготове.
Какую лучше использовать пленку?
   - Используйте пленку средней чувствительности, например,
200 единиц. Негативная пленка не так сильно реагирует на погрешности экспонометрии- она имеет большую широту, компенсирующую небольшие ошибки.
      Вы также можете проявить свои творческие способности с любой выбранной вами пленкой. Так высокочувствительные пленки в 1000 единиц и более дают очень заметное зерно, которое может усилить ощущение ненастной погоды. Попробуйте новые пленки  Ильфорд Дельта 3200 или Фуджи Р1600.
     

Д.Бумигин

Л.Зинченко

Л.Таболина

Дмитрий Бумигин, г.Североморск Людмила Зинченко, г.Тверь, Photoart Людмила Таболина, г.Санкт-Петербург, Photoart
Падающий снег и черно-белое изображение значительно усиливают ощущение холода. Черно-белая пленка может зачастую передать больше драматизма и настроения чем цветная. Использование монокля при съемке придает пейзажу удивительную поэтичность
Что еще я должен еще знать?
    - Обратите внимание на прогноз погоды. Если вы живете около побережья, следите за штормовыми предупреждениями. Часто для съемок ненастной погоды вам придется добираться в отдаленные места. И поэтому  убедитесь, что вы хорошо подготовились и правильно экипированы для подобных путешествий в плохую погоду.
Желаем вам удачи!

Дэвид Корфилд
По материалам журнала "PHOTO answers" (США)
Фотографии из фототеки Творческого союза "Фотоискусство"(ТСФ)
 

На главную страницу

В начало

Рубрикатор

Содержание номера