Бизнес Nikon: главное - постоянство!

PWM

  Василий Бурмистров 1  

Участники беседы:

Василий Бурмистров - глава представительства NIKON SVENSKA AB в СНГ

Вопросы задает Александр Евтеев, главный редактор интернет-журнала "Фотопанорама"

Место действия - "Экспоцентр", стенд NIKON SVENSKA AB, 20 апреля 2000 г.


 
 

Василий Бурмистров

1 1  

А.Е.: Стенд фирмы Никон был на всех выставках проводимых в рамках PWM ?

В.Б. : Мы участвуем на этой выставке в течение нескольких лет, а с тех пор как три года назад открылось представительство - в каждой выставке.

Какую страну вы представляете в России?

Мы представительство NIKON SVENSKA AB, шведского отделения Никон. Мы продвигаем товары трех групп: фотоаппараты, объективы, аксессуары для 35 мм камер - это первая группа товаров. Вторая группа - бинокли; третья группа - это слайд-сканеры и цифровые камеры фирмы NIKON.

Неужели, всего три года назад в России не было ни одного представителя всемирно известной фирмы Никон?

Да, до этого в России не было представительства Никон. Непосредственно продажи осуществлялись из шведского офиса. Я хочу подчеркнуть, что продажи, и сейчас осуществляются из шведского офиса, а представительство занимается координацией маркетинговых усилий, рекламной деятельностью, пиаром и организацией сервиса.

А сколько человек работает в представительстве?

У нас небольшое представительство, всего 4 человека, включая меня. Я занимаюсь маркетингом и пиаром. Кроме меня, есть технический специалист - Александр Ефремов, он занимается всем , что связано с тестированием продукции, работой с нашими потребителями, особенно с профессиональными клиентами и журналами.

 

Стенд Nikon на PWM`2000

А два других специалиста представительства какие выполняют функции?

Техник, который недавно появился в нашей фирме, занимается тренингом специалистов сервис-центров, координацией деятельности и развитием сервисных центров Никон в России. Четвертый же человек - это бухгалтер.

Известно, что отдельные фотофирмы создали в регионах России специализированные магазины . Есть ли они у фирмы Никон?

Нет, у нас нет специализированных магазинов. Насколько мне известно, они созданы только фирмой Пентакс. Мы стараемся работать через дилеров и поддерживать их розничные сети.

Вы реализуете товары только оптом?

Никон Свенска АБ работает только через дилеров. Нашими дилерами являются Сивма, Техсоюз, Адлум, Техносила, Русская игра, Терем. И на Украине у нас есть несколько компаний.

С какими республиками, кроме России и Украины, вы еще сотрудничаете?

Мы начинаем работать с Белоруссией. Пока не охвачен рынок Молдавии, в ближайшее время займемся и им.

Насколько это выставка полезна для вас? Ведь по сравнению даже с прошлым годом, не говоря уже о предыдущих выставках, значительно меньшее число фирм приняло участие в этой экспозиции. Никон же, несмотря ни на что, вновь в числе экспонентов.

Я бы сказал, что у нас двоякое впечатление от этой выставки.

Такое ощущение, что с каждым годом количество клиентов, целевой, нашей аудитории, уменьшается. Для нас это - профессиональные фотографы и просто любители фотографии. В результате объединения этой выставки с двумя другими, СЕМ и Комтек, произошло снижение числа потребителей из нашей целевой аудитории. Связано это также с недостаточной, на мой взгляд, рекламой этой выставки, неинформированностью ее потенциальных посетителей, и наконец- многие фирмы, думая о присущих этой выставке недостатках, не принимают в ней участие.

Контингент участников выставки "Мир Фото" очень и очень незначителен. Кодак, Фуджи, Агфа и многие другие не принимают в ней участие. Это делает выставку менее привлекательной для посетителей.

Но есть и позитивные моменты в объединении выставки с Комтеком. Главный из них заключается в том, что наш стенд автоматически посещают пользователи компьютеров. Для нас это важно, так как мы успешно продвигаем на рынок России и цифровые камеры.

Лишь эти соображения повлияли на ваше решение принять участие в экспозиции? Или есть и другие факторы?

Я бы сказал, что это основные.

Арендная плата за стенд не показалась вам несколько завышенной?

Действительно завышена, я бы отнес это тоже к недостаткам выставки. В данном случае, должно учитываться соотношение цена-качество. Если бы выставка была более разрекламированной, то цена, в принципе, не являлась бы проблемой. Для Москвы, я считаю, что цена нормальная. Однако, в конечном итоге, с точки зрения того, сколько сюда приходит потребителей из целевой аудитории, цена стенда на PWM абсолютно неприемлема.

Вы знаете цены на аренду стендов на других аналогичных выставках, например, в Кельне?

Я, к сожалению, точно не знаю расценок в Кельне, но здесь, на мой взгляд, должно быть дешевле.

Как вы думаете, почему многие фирмы в этом году отказались от участия в выставке PWM?

Скорее всего у других фирм похожее мнение об этой выставке. Некоторые компании, по-видимому, преследуют какие-то свои цели, которые не находят своего решения в рамках этой выставки. Однако, мне сложно судить о других фирмах, я могу сказать только о нашей фирме. Мы хотели еще раз встретиться с нашими покупателями на этой или на другой крупной выставке в Москве – центре России.

Зная негативную сторону этой выставки мы активно рассылали приглашения нашим потенциальным покупателям, тем, кого мы знаем, чтобы хоть каким-то образом компенсировать недостаток информации.

Вы подготовили какую-либо новую печатную продукцию к этой выставке?

Да, мы выпустили новый русcкоязычный каталог на нашу цифровую продукцию, чтобы представить наши новинки цифровые камеры Coolpix 990 и профессиональную зеркальную камеру D1.

На зарубежных выставках фотооборудования фирмы обычно стараются представить какие-то новинки. Есть ли у вас новинки к этой выставке?

Первая новинка - это Coolpix 990, цифровая камера с разрешением более трех миллионов пикселей. Я думаю, что она найдет широкий положительный отклик.

Вы могли бы поподробнее рассказать об этой камере?

Во- первых, это камера с разрешением более 3-х мегапикселей. Во- вторых, она обладает пятизонным автофокусом, этим пока не может похвастаться ни одна цифровая камера в мире. В- третьих, это ЮСБ-интерфейс. В-четвертых, это большое количество пользовательских настоек и функций. И по этому параметру, я бы сказал, камера практически не имеет аналогов среди наших конкурентов.

Кого вы считаете своим прямым конкурентом по выпуску аналогичных камер?

Среди основных конкурентов в России я бы назвал Olympus.

Как вы думаете, насколько успешен фотобизнес в России? Насколько он прибылен, стоит ли людям, которые занимаются бизнесом, обратить свое внимание на фотографию?

Я думаю фотобизнес в России будет активно развиваться. Особенно перспективным на мой взгляд являются услуги по цифровой печати и продаже цифровых камер. В нашей стране, где много людей с техническим образование, покупателю легче понять преимущества и сущность цифровой технологии.

Вам не кажется, что формат АПС, который в свое время очень активно рекламировался, сейчас отходит на второй план и о нем просто забывают?

Вы знаете, честно говоря, я бы сказал так: у нас он никогда и не присутствовал. Мы, например, никаких усилий по продвижению АПС- продукции не предпринимали. Это связано с тем, что у потребителя просто нет возможности проявить пленку, нет достаточного количества лабораторий для обработки АПС- пленок.

Практически, вы сразу перешли от традиционной фотографии к цифровой?

Я бы не стал говорить “перешли”. В России мы отказались от продвижения APS камер и стали активно продвигать цифровые камеры одновременно продолжая продавать 35 мм камеры и слайд-сканеры. Однако, например, на рынке Швеции, где мы тоже работаем, доля фотоаппаратов АПС среди компактных камер превысила 50%. Там этот формат достаточно популярен и фирма Никон продвигает там камеры стандарта APS. В Швеции существует сеть лабораторий обрабатывающих пленки этого стандарта и поэтому покупатель может вполне оценить удобство использования камер APS.

Сейчас очень много говорят о переходе на цифровую фотографию и о том, что традиционная фотография уходит на второй план и теряет свой рынок. Каково, по вашим сведениям, соотношение продаж товаров традиционной и цифровой фотографии?

Я могу говорить только об уровне продаж Никон Свенска АБ в России. Процентное соотношение в прошлом году было 40 к 60, то есть 40% - цифровых камер, правда сюда включаются и фильм-сканеры, и 60% аналоговых камер. В этом году планируем, что 50% наших продаж в России составят цифровые камеры.

Теперь традиционный для нашего журнала вопрос: как вы пришли в этот бизнес? Вы занимались раньше практической фотографией?

Я занимаюсь маркетингом и другого отношения к фотографии не имею. Я заканчивал несколько вузов, во- первых, это Московский авиационный институт в 1992 году, а затем получил диплом МБА в бизнес школе МИРБИС при Академии Народного Хозяйства им.Плеханова.

Известно, что у других фирм есть свои курсы подготовки специалистов. Так, сотрудники Пентакс проходят подготовку за рубежом.

Все наши специалисты проходят подготовку на необходимом уровне. Например, наш новый специалист, технический инструктор, который будет заниматься развитием сервиса в России после принятия на фирму прошел специальное обучение в Швеции и через три месяца будет проходить вторичное обучение. Это плановый процесс, все участвуют в нем, включая и меня.

Что вы можете сказать о выпущенных фирмой Никон цифровых камерах и фильм-сканерах?

Цифровые камеры Никон и слайд-сканеры хорошо известны среди крупных потребителей (профессиональные фотографы, издательства, рекламные агентства), на которых мы ориентируемся. В последний год была создана сильная линейка камер Coolpix состоящая из моделей Coolpix 800, 950 bи новинки Coolpix 990. Вершиной модельного ряда является профессиональная цифровая зеркальная камера D1. Все эти продукты, включая слайд сканеры LS-2000 и LS-30, могут удовлетворить потребности самого взыскательного пользователя, заинтересованного в использовании преимуществ цифровых технологий.

Мы уверены, что у нас большие шансы стать лидером продаж в этой области цифровых фотокамер в России.

Как вы думаете, у нашего населения достаточно средств, чтобы покупать такую дорогостоящую аппаратуру, как Никон?

Я бы не сказал, что у нас дорогостоящая аппаратура, это ошибочное мнение. С чем вы сравниваете, говоря о дороговизне Никон?

Я имею ввиду средний уровень зарплат в России.

Да, но если человек фотограф, если он успешный фотограф или планирует стать успешным фотографом, то покупка аппаратуры - это инвестиция и, на мой взгляд, разумно инвестировать в хорошую аппаратуру.

Кто у вас больше покупает, отдельные фотографы или фирмы?

Мы сами не продаем конечному потребителю, но я хочу сказать, что техника профессионального уровня и любительские зеркальные камеры пользуются большим спросом и у тех и у других. Я не стал бы выделять какую-то одну категорию, но исторически сложилось, что фирма Никон очень сильна в профессиональных камерах. Это камера F5, камера F100, выпущенная полтора года назад и пользующаяся большим спросом среди профессионалов, и, конечно, D1 - новая зеркальная цифровая камера.

Какие у фирмы Никон планы, скажем, на ближайшие лет пять в развитии фотоаппаратостроения?

Из общения с представителями заводов производителей и конструкторских бюро я могу сказать, что Никон не планирует полностью перейти на производство только цифровых камер и отказаться от 35мм камер. Мы планируем развивать и продавать, пока есть спрос, и цифровые и 35мм камеры и фильм-сканеры, всю линейку нашей продукции.


На главную страницу

В начало

Рубрикатор

Содержание №2`2000