2003

 

5 (продолжение)


Творческий союз "Фотоискусство"
Российский союз научной и прикладной фотографии
Фотопанорама-1998  / Фотопанорама-1999 / Фотопанорама-2000

Фотопанорама-2001 / Фотопанорама-2002/ Фотопанорама-2003
Главный редактор: Александр Евтеев
Художник-дизайнер: Александр Евтеев
Составители номера: кхн О.В.Пясецкая, кхн И.А.Малахова, ктн А.В.Старичков

 ТРАДИЦИОННАЯ И ЦИФРОВАЯ  ФОТОГРАФИЯ 

РЫНОК ТОВАРОВ И УСЛУГ


Цифровые камеры расходятся как горячие пирожки//NE Asia Online, 20.05.2003  
 
Стремительный рост интереса к цифровой фотографии обещает блестящее будущее компаниям, работающим на данном рынке. По итогам прошлого года мировой рынок цифровых камер в количественном выражении вырос на 70% по сравнению с 2001 годом, а объем продаж достиг 24,55 млн. штук или почти $7 млрд. Все ведущие игроки этого рынка сообщают о больших прибылях и амбициозных планах на этот год.
“Цифровые камеры продаются с той же скоростью, что мы их производим, - заявил вице-президент Fuji Photo Film Тасуку Имай (Tasuku Imai). – Поставщики едва успевают производить детали”. Ему вторит конкурирующая фирма Olympus, которая намерена в 2003 финансовом году захватить пятую часть мирового рынка. “Некоторые считают нашу цель амбициозной, но мы уверены, что достигнем ее”, - заявил президент Olympus Тсюиоши Кикукава (Tsuyoshi Kikukawa).
На первых порах рынок цифровых камер не казались таким уж привлекательным. Производители делали обременительные для бизнеса долгосрочные инвестиции в продукт, не обещавший больших прибылей. Однако по мере роста производства спрос на камеры начал расти, и в итоге благодаря взрывному росту продаж по итогам прошлого финансового года Olympus и Canon, к примеру, получили рекордно высокие доходы. Операционная прибыль всей пятерки лидеров – Nikon, Olympus, Sony, Canon и Fuji - выросла на 130%.
Продукция компаний “второго эшелона” также пользовалась хорошим спросом – особенно успешной для них оказалась стратегия продвижения на рынок очень маленьких или плоских камер. Konica, сделавшая ставку на компактные модели с разрешением в 5 мегапикселей, и Minolta, продавшая большое количество ультратонких камер, на этой неделе закончили свой финансовый год с небывало высокой прибылью, рассчитанной до налогообложения. Casio и Pentax также довольны продажами своих цифровых камер.

Российский рынок принтеров в 1-м квартале 2003г.// Ведомости 22.05.03

В I квартале 2003 г объем поставок принтеров на российский рынок превысил 680 000 устройств, что на 70% больше объемов продаж в I квартале 2002 г, говорится в отчете международной исследовательской корпорации IDC. При этом значительно выросла доля лазерных принтеров (сегодня они занимают 38% рынка в штучном выражении), а относительные доли струйных и матричных принтеров сократились (58% и 4% рынка соответственно). Наибольший рост поставок - более 1000% - наблюдался у компании Samsung, весьма значительно выросли и поставки техники Hewlett-Packard. Наибольший прирост пришелся на сегмент недорогих лазерных принтеров (со скоростью печати менее 14 страниц в минуту), затем по темпам роста идут дорогие тандемные модели цветных лазерных принтеров. На третье место по темпам роста продаж вышли струйные принтеры. Несмотря на снижение относительной рыночной доли, прирост продаж по сравнению с I кварталом прошлого года превысил 50%.

Agfa приобретает фирму Printing Techniques Ltd// Информация РМА

Фирма Agfa-Gevaert, Мортсель, Бельгия, сообщила, что ее отделение Agfa-Gevaert Ltd., Брентфорд, Великобритания, приобретает фирму Printing Techniques Ltd (PTL), Нортгемптон, Великобритания. PTL имеет около 40 занятых.
С тех пор, как  Agfa приобрела в 1996 г. бизнес Hoechst Graphics фирма PTL сохраняла исключительные права на распределение на рынке Великобритании важной части офсетных пластин фирмы Аgfa. С приобретением PTL  Agfa сможет полностью взять в свои руки распределение и продажи своих печатных пластин на рынке Великобритании.

В новом отчете РМА прогнозируется, что в текущем году продажи цифровых камер превысят продажи аналоговых моделей// Информация РМА
В новом отчете РМА проанализированы продажи пленки, фотообработки и камер в 2002 г. и дан прогноз по продажам пленки и камер в 2003 г. с учетом экономических факторов. Основные выводы отчета:
-          к концу 2002 г. 21% семей в США имели цифровые камеры
-          текущий год возможно станет поворотным для промышленности, так как предполагается, что продажи цифровых камер превзойдут продажи традиционных фотоаппаратов
-          продажи пленки в 2002 г. снизились на 1 % по объему и вероятно снизятся еще на 3% в 2003 г.
-          продажи в области фотообработки снизились в 2002 г. на 2% по объему и на 0,5% по прибыли
-          на традиционном фоторынке наблюдался постоянный рост продаж одноразовых камер, который составил 9% в 2002 г. и по прогнозам составит еще 8% в 2003 г.
-          ожидается, что 2003 г. будет экономически относительно благоприятным.

Переход к цифровому кино приближается// Информация РМА
В течение ряда лет развитие технологии цифрового кино обещало революцию в кинопрокате США: более четкие изображения для зрителей, новые источники дохода для владельцев кинотеатров и резкое сокращение расходов на распределение для киностудий. Однако, введение цифровых систем тормозилось отсутствием технических стандартов и вопросами относительно того, кто будет платить за установку необходимого оборудования. К концу года эти вопросы смогут быть решены. По словам Джона Фитиана, президента North American Theater Owners, переход на цифровое кино может начаться в 2004 г.
Фирма Texas Instruments Inc., лаборатории Dolby Laboratories и другие продавцы технологий сообщили, что они создали новую торговую группу Digital Cinema Providers Group, чтобы продвигать эти коммерческие усилия. Питер Николас, директор по продажам фирмы-изготовителя оборудования Digital Projection, сказал, что он ожидает заключения значительных контрактов по поставкам цифрового кинооборудования самое позднее в 2004 г. Крупнейшая в США цепь кинотеатров Regal Entertainment Group уже начала устанавливать цифровые системы, чтобы проверить новые типы рекламы и альтернативное использование кинотеатров, оборудованных цифровым оборудованием.
Все это – приятные новости для компаний типа Boeing Co., Texas Instruments и ранее, Eastman Kodak Co., которые в течение нескольких прошедших лет пытались убедить владельцев кинотеатров установить цифровые проекторы и компьютерные сети компаний в их кинотеатрах. Однако усилия этих компаний не имели успеха из-за ряда факторов, которые включали отсутствие технологических стандартов на оборудование и вопроса, кто будет платить сумму от  $100 000 до $150 000 на экран , чтобы установить эти системы.

Некоторые результаты исследования американского рынка цифровых камер в 2002 г.// Информация РМА

  •  В конце 2002г. цифровые камеры имели двадцать три миллиона американских домашних хозяйств. По прогнозу к концу 2003 г. цифровыми камерами будет обладать 33 миллиона домашних хозяйств.

  •      Рост продаж моделей с высоким разрешением будет способствовать интересу потребителей к печати цифровых изображений. Сорок процентов  цифровых камер, проданных в 2002 г. насчитывали  3 мегапиксела или больше.

  •   Шестнадцать процентов  цифровых камер, проданных в 2002 г. были приобретены как замена пленочных камер. 50 процентов домашних хозяйств заявили, что если их пленочная камера сломается, они заменят ее на цифровую камеру.

  •   В 2002 г. сохранение блоков памяти сравнялось с рассылкой фотографий по электронной почте как главная причина съемки изображений цифровой камерой.

  • Двадцать процентов цифровых изображений, снятых в 2002 г., было напечатано. Подавляющее большинство этих изображений было напечатано домашними принтерами, хотя интерес к печати цифровых изображений у владельцев предприятиями розничной печати непрерывно рос.

Группа InfoTrends утверждает, что цифровые камеры имеютСЯ в 20% американских домашних хозяйств // Информация РМА
Последнее исследование пользователей цифровых камер, проведенное InfoTrends Research Group, подтверждает, что 20 процентов  американских домашних хозяйств теперь обладает цифровыми камерами. Распространение цифровых камер быстро растет и, как ожидается, к концу 2003 г. достигнет 30 процентов. Изучение домашних хозяйств, соединенных с интернетом, показало, что 45 процентов опрошенных обладает цифровой камерой, а 24 процента планирует купить свою первую цифровую камеру в этом году. Результаты исследований и прогнозов InfoTrends используются, чтобы рассчитать домашнее проникновение.
В настоящее время 82 процента пользователей цифровых камер печатает цифровые фотографии дома, и 81 процентов  тех, кто планирует купить цифровую камеру в будущем, собираются печатать свои цифровые фотографии, прежде всего, дома. Однако, как говорится в докладе, места розничных продаж и обработки могут стать ведущим местом для цифровой печати фотографий в будущем, если цены будут конкурентоспособны с обработкой пленок.

РАЗНОЕ

Выставки во второй половине 2003 г.

  •  Химия -2003 ”, 8-12 сентября, г. Москва, Экспоцентр;

  • “Фотоярмарка- 2003”, 16-19 октября, г. С.-Петербург, ЦВЗ “Манеж”;

  • “Полиграфинтер”, 27-31 октября, г. Москва,  КВЦ Сокольники;

  • ХИМЭКСПО-2003”, 25-28 ноября, г. Москва, ВВЦ ( пав. 20)


Фотопанорама-1998  / Фотопанорама-1999 / Фотопанорама-2000
Фотопанорама-2001 / Фотопанорама-2002/ Фотопанорама-2003

Редакция

 

выход / в начало