2003

 

6 (продолжение)


Творческий союз "Фотоискусство"
Российский союз научной и прикладной фотографии
Фотопанорама-1998  / Фотопанорама-1999 / Фотопанорама-2000

Фотопанорама-2001 / Фотопанорама-2002/ Фотопанорама-2003
Главный редактор: Александр Евтеев
Художник-дизайнер: Александр Евтеев
Составители номера: кхн О.В.Пясецкая, кхн И.А.Малахова, ктн А.В.Старичков

 ТРАДИЦИОННАЯ И ЦИФРОВАЯ  ФОТОГРАФИЯ 

ТЕХНОЛОГИИ


Многослойные изображения//Еженедельник "Computerworld", №23, 2003 год

Корпорация Xerox разработала экспериментальную технологию цветной печати, позволяющую создавать многослойные изображения — одно поверх другого. Просматривать их можно только по очереди, при освещении специально подобранного цвета. Технология печати под фирменным названием Switch-A-View представляет собой стетографическое мультиплексное решение, позволяющее встраивать в основное печатное изображение дополнительные скрытые изображения или текст. Два автономных изображения с высокой степенью проработки деталей могут быть напечатаны на одном листе бумаги, однако одно из них можно будет увидеть только в лучах, например, синего цвета, тогда как другое — только в красном свете. Технология основана на использовании специального программного обеспечения для управления цветом, благодаря которому можно переключаться с одного вида освещения на другой.

 

РЫНОК ТОВАРОВ И УСЛУГ

ЧАСТЬ СИСТЕМЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ ГРУППЫ gretag imaging group, обанкротившейся в прошлом году, продана вновь образованной компании imaging tac ag// PMA Newsline, 2003, No.4

Согласно пресс-релизу, эта сделка все еще подлежит одобрению кредиторов, которое ожидается в ближайшем будущем. Предполагается, что новая компания начнет операции с 1 апреля 2003 г. Компания Imaging Tac AG покупает производственные мощности и патенты, относящиеся к оборудованию центральной лаборатории, за 2,2 млн шв. франков и сохраняет 100 рабочих мест прежней Gretag Imaging Group. Новая компания сконцентрируется на продолжении и дальнейшем развитии цифровой системы Cyra для оптовых лабораторий при непосредственном управлении прежней командой фирмы Gretag. Главные чиновники будут наняты извне.  

Agfa-Gevaert Group объявила о значительно улучшенных результатах за 2002 г.// PMA Newsline, 2003, No.4
Общие продажи снизились на 4,6% до 4,683 млн. евро, главным образом, из-за прекращения бизнеса цифровых камер и настольных сканеров, слабости американского доллара и неблагоприятных экономических условий. Продажи в сегменте “Новые цифровые решения” выросли на 24,7%.
Оборот отделения потребительского изображения снизился на 12,5% (на 5% без учета влияния прекращенного бизнеса) из-за его зависимости от экономических условий. Однако, отделение достигло хороших результатов в Северной Америке, в то время как в Европе на фоторынок повлияло сокращение активности в области путешествий.
Благодаря влиянию плана реструктуризации “Горизонт”, рост эффективности привел к росту прибыли и улучшенным результатам. В 2002 г. Agfa имела операционный результат 471 млн. евро по сравнению с 260 млн евро в предыдущем году, и доход с продаж 10,1% по сравнению с 5,3% в 2001 г. Доход перед уплатой налогов возрос до 296 млн. евро, чистый доход составил 194 млн. евро.

по мнению фирмы Kodak Перспективы фотографии трудные// Информация РМА
Вслед за заявлением о 69% спаде, руководители компании считают, что перспективы не позволяют ожидать улучшений в ближайшем будущем. Они ссылаются на эпидемию атипичной пневмонии на Дальнем Востоке и на боязнь путешествий как на главные причины снижения продаж пленки. В первом квартале цена акций фирмы снизилась на 5,2 %, до $30; чистый доход упал на 69 %, с $39 млн. до $12 млн. Главный управляющий, считает возможным, что потребление пленки увеличится, если поднимутся доходы. Но отрицательные факторы в первом квартале представляют предельное собрание одноразовых событий.
Обозреватель Уолл Стрит полагает, что современный спад продаж пленки связан с экономикой, а не с цифровым изображением. В среднем в США во время отпускной поездки снимают примерно 8 пленок; если же остаются дома, то только две.
Карп уверен, что рост продаж цифровых камер, снимающих на компьютерные диски, способные к многоразовой записи, не является самым главным фактором в сокращении продаж пленки. По его мнению эти продажи могут снизить темп роста потребления пленки на 4-5% в год. В первом квартале 2003 г. продажи цифровых камер поднялись на 36%, в то время как продажи струйной бумаги поднялись более, чем на 50%.

Lucky Film сообщает о снижении продаж и чистого дохода в первом квартале// Информация РМА
Сообщается о более низкой чистой прибыли в первом квартале, закончившемся 31 марта. Сумма продаж крупнейшего китайского производителя фотоматериалов составила 146,66 млн. юаней по сравнению с 166,84 млн. юаней в прошлом году. Чистая прибыль упала до 27,94 млн. юаней по сравнению с 39,43 млн. юаней в прошлом году..

Kodak приобретает технологии Applied Science Fiction // Информация РМА

Компания Eastman Kodak Со., США, объявила об окончательном соглашении о приобретении технологии быстрой обработки пленок Digital PIC, составляющей собственность компании Applied Science Fiction, и других ключевых авуаров. Условия соглашения не были раскрыты.
Компания
Applied Science Fiction, США, является создателем технологий Digital ICE и Digital ICE3, поставщиком приложений автоматического восстановления фотографий и изобретателем цифровой сухой системы обработки пленок Digital PIC. Система Digital PIC быстро обрабатывает стандартную цветную негативную пленку без необходимости смешивания химикатов и системы водопровода. Процесс одновременно создает цифровой файл изображения, который может использоваться, чтобы печатать фотографии и записывать изображения на компакт-диске. Applied Science Fiction провела внешние торговые испытания этой технологии в Соединенных Штатах и Европе.
"Наша цель состоит в том, чтобы дать потребителям большую гибкость и возможности и доступ к их изображениям, снятых пленочными или цифровыми камерами", - сказал Дэн Палумбо, президент отделения Потребительского изображения и старший вице-президент Kodak. " Это факт, что виртуально каждое снятое изображение может быть улучшено по цвету, яркости и композиции. Мы отдаем все, что есть в нашей власти, включая новаторскую обработку пленок, в руки потребителей. Все наши исследования говорят, что это именно то, чего хотят потребители. По этой причине Kodak рад приобрести авуары
Applied Science Fiction, особенно, их портфель интеллектуальной собственности, включая новаторскую технологию Digital PIC, и объединить их с собственным опытом Кодак мирового класса в киосках. В результате киоски Кодак будут первыми и единственными киосками, способными к получению любого носителя, включая пленку, и дающими потребителю точно такие отпечатки, какие они захотят, в течение минут, а не часов или дней".
Kodak видит поколение киосков
Picture Maker, которые работают очень похоже на автоматические машины для изготовления изображений, доступные повсюду и обеспечивающие обработку и печать для владельцев как пленочных, так и цифровых камер. Так как эти машины будут принимать и пленку, и цифровые носители, а также отпечатки, потребители смогут предварительно просматривать и выбирать, редактировать и печатать свои изображения за какие-то минуты
Kodak продолжит действия в г. Остин, Техас, но будет интегрировать технологии
Applied Science Fiction и ключевой персонал в свое отделение Потребительского изображения. Подробности планов продукции сейчас разрабатываются и будут раскрыты позднее.

Fuji увеличивает производство цифровых камер// Информация РМА

Согласно сообщения агентства JPEA Photo Electro News (PEN) изготовитель цифровых камер фирма Fuji Film Photonics, полностью принадлежащий концерну Fuji Photo Film Co., Япония, расширяет линию сборки, чтобы увеличить выход цифровых камер на 50 процентов. К июлю фирма планирует иметь производительность до 900 000 камер в месяц. Текущая производительность – 600 000 единиц в месяц.
Цифровые камеры стали победителями для японских изготовителей// Информация РМА
Согласно Nikkei Business Publications Asia Ltd., из-за расширения мирового рынка цифровых камер, все японские компании, производящие их, стали победителями в этой области. Оживленная продажа цифровых камер помогла Olympus Optical Co. Ltd. и Canon Inc. зафиксировать рекордно высокую прибыль в течение бюджетного года, завершившегося 31 марта.
" Цифровые камеры продаются сразу же, как только мы их производим. Производители борются, чтобы заказать части, " счета Tasuku Imai, вице-президент Fuji Photo Film Co. Ltd.
" Наша цель для финансового 2003 г. - захватить 20 процентов мирового рынка. Некоторые говорят, что это - честолюбивая цель, но мы уверены, что мы достигнем этого", - сказал президент фирмы Olympus Цуиоши Кикукава.
Изготовители цифровых камер в течение длительного времени были обременены тяжелыми затратами, связанными с начальными инвестициями. Но эти изделия, которые, как предсказывали некоторые, не будет давать прибыли, стало “дойной коровой”, поскольку производство значительно увеличилось.
Мировые отгрузки цифровых камер подскочили на 70 процентов за год, до 24,55 миллионов штук в 2002 г., и на 50 процентов в стоимостном выражении до около 800 миллиардов иен (или US$ 6,9 млрд.).
Компании Olympus, Sony Corp., Canon и Fujifilm отчаянно конкурируют, чтобы выиграть львиную долю мирового рынка цифровых камер, причем каждая компания держит около 20 процентов.
Среди главных пяти производителей, включая Nikon Corp, операционная прибыль их отделений цифровых камер выросла в 2002 финансовом году на 130 %.
Производители второго плана также имели сильные продажи; их статегия фокусировалась на малых иди тонких цифровых камерах.
Konica Corp. и Minolta Co. Ltd., которые планируют объединить свои действия в августе, также сообщили о высоких прибылях до вычета налогов в финансовом 2002 году. Ультратонкие цифровые камеры фирмы Minolta продавались хорошо, а Konica радовалась активным продажам малых моделей с разрешением в 5 млн. пикселов.
Для фирм Casio Computer Co. Ltd. и Pentax Corp. цифровые камеры также внесли существенный вклад в их продажи.

Фирма Kodak вОЗвращается на японский рынок цифровых камер// Информация РМА
По сообщению агентства Рейтер, фирма Kodak, США, планирует снова вернуться на японский рынок цифровых камер.
"Японский рынок цифровых камер составляет около 25 процентов мирового спроса , и поскольку главние производители находятся здесь, мы не можем избегать этого рынка” – сказал Юсуке Коджима (Yusuke Kojima), главный менеджер отделения потребительских цифровых камер фирмы Kodak.
Kodak является одним из пяти крупнейших в мире производителей цифровых камер, но в настоящее время отсутствует на рынке Японии, рынке, где доминируют фирмы Sony Corp., Olympus Optical Co. Ltd., Canon Inc., и Fuji Photo Film Co. Ltd.
Как говорится в сообщении, фирма приостановила продажи своих камер в Японии в 2002 г. , не добившись достаточного числа клиентов.
Фирма Eastman Kodak наняла Kojima, прежнего должностного лица фирмы Olympus, в апреле, чтобы попытаться продвинуть мировые продажи своих цифровых камер. По словам фирмы, ее цель – увеличить прибыль от своих цифровых камер в текущем году. Снижение числа путешествий из-за ослабления экономики , соображений безопасности и вируса атипичной пневмонии повредили продажам пленки Кodak.


Фотопанорама-1998  / Фотопанорама-1999 / Фотопанорама-2000
Фотопанорама-2001 / Фотопанорама-2002/ Фотопанорама-2003

Редакция

 

выход / в начало