2004

 

4

 

Творческий союз "Фотоискусство"
Российский союз научной и прикладной фотографии
Фотопанорама-1998  / Фотопанорама-1999 / Фотопанорама-2000/ Фотопанорама-2001

 / Фотопанорама-2002/ Фотопанорама-2003/ Фотопанорама-2004
Главный редактор: Александр Евтеев
Верстка и дизайн: Александр Евтеев
Составители номера: кхн О.В.Пясецкая, кхн И.А.Малахова, ктн А.В.Старичков

 ТРАДИЦИОННАЯ И ЦИФРОВАЯ  ФОТОГРАФИЯ

 

ФОТОПРОЦЕССЫ

 

.Hibino I. Study of High Defifnition Full Color Imaging to Plain Paper by Thermal Transfer Process//Journ. Imag.Sci. and Technol. – 2003. – Vol. 47,No.5. – P. 379-387
Исследован процесс печати с термопереносом и ленты с чернилами для термопереноса с высоким разрешением 600 dpi. Анализ показал, что в термопереносе чернил с высокоразрешающих лент важную роль играют четыре фактора: 1) сила разрушения чернил под действие давления и температуре при печати; 2) сила адгезии между чернилами и бумагой; 3) толщина слоя чернил и 4) сила адгезии между нагретыми чернилами и основой пленки. Для конструирования улучшенной ленты с чернилами была использована количественная модель; описаны измерения вязкостных характеристик, которые были использованы для оптимизации материалов чернил. Улучшенная лента для термопереноса с цветными чернилами с разрешением 600 dpi  имеет  в качестве основы полиэтилентерефталат толщиной 2,5 мкм. Чернила состоят из двух слоев: смолы сополимера этиленвинилацетата и высвобождающий слой воска толщиной 0,9 мкм.

Yip K.L., Lubinsky A.R., Perchak D.R., Hg K.C. Measurement and Modelling of Drop Absorption Time for Various Ink-receiver Systems//Journ. Imag.Sci. and Technol. – 2003. – Vol. 47,No.5. – P. 388-393.
Для измерения времени адсорбции капли в различных системах приема чернил использован специальный струйный прибор. Время адсорбции капли определено как время, необходимое, чтобы приемник полностью адсорбировал упавшую каплю чернил, то есть, чтобы капля полностью проникла в приемник и исчезла с его поверхности. Прибор состоит из печатной пьезоголовки с приводной электроникой, подставки для поддержки приемника, стробоскопического источника света, камеры ПЗС, регистрирующей оптики и системы захвата изображения. Капли, вытолкнутые пьезоголовкой, имеют объем около 25 пиколитров и скорость около 5 м/с. Приемники, использованные в измерениях, включали как пористые, так и непористые материалы. Результаты показывают, что непористые приемники с набухающими полимерными покрытиями имеют более длительное время адсорбции чернил (>30 с), чем приемники с пористыми покрытиями (~33-100 мс). Различия во времени адсорбции капель между пористыми и непористыми приемниками могут объясняться  различиями в механизмах проникновения чернил в приемник, то есть диффузией чернил в полимерном приемнике относительно капиллярного течения чернил в пористых приемниках. На основе этих физических явлений были разработаны простые одномерные модели, описывающие процесс адсорбции капли на пористых и непористых приемниках. Получена также зависимость времени адсорбции капли от объема чернил и физических свойств чернил, таких, как вязкость  и поверхностное натяжение, и таких свойств приемника, как коэффициент диффузии и пористость. Проведено и обсуждено сравнение модельных результатов с экспериментальными данными.

Fleming P.D., Cawthorne J.E., Mehta F., Halwawala S., Joyce M.K. Interpretation of Dot Fidelity of Ink Jet Dots Based on Image Analysis//Journ. Imag.Sci. and Technol. – 2003. – Vol. 47,No.5. – P.394-399.
Точность точек в струйной печати исследована для нескольких бумаг покрытых различными типами чернил. В литературе точность точек определяют площадь точки и ее форма (круг). Для струйных принтеров можно также определить номинальную и «идеальную»  площадь точки, если известно разрешение принтера. Номинальная площадь точки определяется как площадь круга, в который вписывается квадратный пиксель. Это самые малые круглые точки, которые покрывают 100% площади, когда запечатаны все положения точек. Эта площадь точки  равна р/2 площади квадратного пикселя. Таким образом, можно сравнить действительный размер печатной точки, как с номинальной, так и с идеальным размерами точки. Этот анализ дает прямую интерпретацию расплывания точки, которую можно сравнить с величинами, полученными из денситометрии. Площади точек, наблюдаемые в лаборатории авторов, были от 1,25 до 13 раз больше, чем площадь идеальной точки, в зависимости от разрешения принтера и от того, матовым или глянцевым было покрытие..

МАТЕРИАЛЫ

 

.Diafilme mit ISO 100/21o im Vergleich. Neuer MaЯstab// Color Foto. – 2003. – No.8. – S. 38,39.
Фирма Kodak улучшила зернистость своей любительской цветной обращаемой фотопленки Elite Chrome 100. Проведено сравнение этой пленки с особенно цветонасыщенной пленкой  Kodak Elite Chrome ExtraColor 100, а также с конкурентными материалами фирм Agfa, Ferrania, Fulufilm и Konica. Максимальную оценку по шкале журнала Color Foto (82,5 баллов из 100 возможных)  получила новая пленка Kodak Elite Chrome 100; далее следуют Agfachrome CTPrecisa (76 баллов) , Ferrania Solaric (76 баллов), Fujifilm Sensia 100 (75 баллов) , Konica Centuria 100 (75,5 баллов), Kodak Elite Chrome ExtraColor 100 (74,5 баллов). Все шесть пленок показали отличное качество изображения. Различия можно было наблюдать только при проекции с большими увеличениями, и здесь первые указанные пленки проявили себя лучше всего.

.Professional Diafilme mit ISO 100/21о. Feinkцrnig und gut// Color Foto. – 2003. – No. 9. - S. 42,43.
Испытаны шесть профессиональных цветных обращаемых фотопленок чувствительностью ISO 100/21o: Agfachrome RSXII 100, Fujichrome Astia 100F, Fujichrome Velvia 100F, Kodak Ektachrome E100G, Kodak Ektachrome E100GX, Kodak Ektachrome E100VS. Их оценки по шкале журнала Color Foto в вышеуказанном порядке: 75,5 ; 84,5; 80,5; 81,5; 82,5; 74. Победитель в соревновании – пленка Fujifilm Astia 100F с ее очень мелким зерном, высоким разрешением и очень хорошей цветопередачей. Но по отношению «цена/качество» ее превосходит пленке Agfachrome 100 RSXII.

.Фотобумага на 100 лет//3DNews, 17.02.2004
Компания Kodak разработала новую фотобумагу Kodak Ultima Picture Paper, которая, согласно утверждению компании, при использовании современных чернил и методов печати будет более 100 лет сохранять качество изображения без защиты ее от воздействия газов и влажности.
Ultima Picture Paper имеет такую же основу, как традиционная фотобумага Kodak с галоидом серебра. Затем используются еще пять слоев: три на лицевой стороне и два на обратной стороне.
Ключом решения, собственно, является трехслойная лицевая композиция, впитывающая чернила. В двух нижних слоях используется смесь добавок для фиксирования красок, а в верхнем слое используются керамические наночастицы для дальнейшей стабилизации изображения.
Фотобумага Ultima Picture Paper выпускается в глянцевом и матовом виде размером 4 x 6" и 5 x 7" (только глянцевая бумага) и 8 1/2 x 11".

.Ткань вместо бумаги//Publish/news, 13.04.2004
Российская фирма «Командор» (г. Усмань, Липецкая область) сообщила о начале производства универсальных химических препаратов (аппретов) серии «Фототекс 2», предназначенных для допечатной обработки тканей из любых волокон (природных и химических), кож, кожзаменителей, бумаг, картона, плёнок, пористых пластмасс. Обработка позволяет печатать на указанных материалах с помощью струйной, сублимационной и лазерной технологий с последующей фиксацией чернил методом термозакрепления (контактным способом, воздействием ИК- или УФ-излучения) или обработкой в паровой среде. При этом, по заявлению представителей фирмы, сохраняются исходные свойства материалов, обеспечивается стойкость изображений к световым, физико-химическим и механическим воздействиям.

АППАРАТУРА

Canon для фотографов// Publish/news,31.03.2004
Поддержка цветовых профилей — залог предсказуемости результата печати. Многие разработчики включают эти возможности в принтеры полупрофессиональные и любительские устройства. Компания Canon представила настольный струйный фотопринтер Canon i990, печатающий каплями объёмом 2 пл с разрешением 4800 x 2400 dpi. Устройство имеет расширенную 7-цветную палитру ChromaPLUS с раздельными картриджами. Время вывода фотографии формата A4 без полей — 37 сек. Скорость печати текстовых документов 16 стр./мин. в монохромном режиме и 12 — в цветном. Поддержка стандарта PictBridge и функция прямой печати Canon Bubble Jet Direct, а также разъём USB на передней панели позволяют легко печатать с цифровых камер и других USB-устройств без участия компьютера. Пьезоструйные головки имеют по 5376 сопел диаметром 10 мкр и выбрасывают более 100 млн. капель в сек.
Поддержка цветовых профилей ICC сохраняет точную цветопередачу, независимо от источника изображения. В двойной лоток загружается одновременно различные виды бумаги, а максимальная плотность спец. материалов Canon до 270 г/м2. Для быстрой передачи больших файлов аппарат снабжён интерфейсом USB 2.0.
В комплекте с Canon i990 поставляется несколько программ для подготовки изображений: PhotoRecord — автоматически масштабирует под формат бумаги; ZoomBrowser EX — может обрезать, демонстрировать слайды и масштабировать изображения для отправки по электронной почте; Easy-PhotoPrint — воспринимает информацию о параметрах съёмки с цифровых камер в формате Exif; Easy-WebPrint — масштабирует изображение при распечатке web-страниц, чтобы они умещались на одном листе.

Kodak DCS Pro 14n//Журнал "Publish", 01, 2004 год
 
Появление на рынке цифровых зеркальных камер сверхвысокого разрешения, похоже, ставит точку в затянувшемся споре о том, что лучше — «цифра» или 35-мм плёнка. Лучше «цифра». Речь идёт именно о качестве готового отпечатка. В создании, хранении, редактировании изображений преимущества цифровиков очевидны давно.
Да, они по-прежнему дороги, но уже доступны для большинства крупных полиграфических изданий и многих рекламных фотографов. Особенно, если учесть, что набор сменной оптики всё равно заметно дороже корпуса. Да и сам он дешевеет в среднем на 20% в год. Из цифровой элиты аппарат Kodak DCS Pro 14n выделяется разрешением — почти 14 млн пиксел. Рекорд налицо, ведь на обычном 35-мм слайде точек изображения не намного больше — 15-18 млн.

Матрица

КМОП-датчик камеры (24х36 мм) содержит 13,89 млн светочувствительных элементов; в формировании изображения принимают участие 13,5 млн, остальные используются в технических целях. Максимальное разрешение — 4500х3000 точек. Диапазон чувствительности — 80–800 ISO. Сколько-нибудь заметный шум ощущается при ISO 400 и выше. Для КМОП-матриц без микролинз это тоже достижение, т. к. транзисторный светочувствительный элемент приводит к более высокому уровню теплового шума, по сравнению с конденсаторным ПЗС-датчиком. Характерно, что высокотехнологичные программы шумоподавления автоматически подключаются на стадии обработки сигнала DSP (Digital Signal Processor) и записи его в буфер.

Оптика

Полноразмерная матрица позволяет использовать с камерой практически любой объектив, имеющий байонет Nikon F, без пересчёта его фокусного расстояния в 35-мм эквивалент. В формировании изображения участвует всё поле зрения объектива. Так как матрица чувствительнее плёнки, эффект хроматических аберраций может быть выражен сильнее. Разработчики это учли — электроника Pro 14n распознаёт тип объектива, и при формировании изображения процессор вносит соответствующие аберрационные поправки.

Форматы

Основной формат, с которым работает камера, — RAW. При этом (впервые!) фотограф способен менять разрешение RAW-файла (13,5, 6,0 и 3,4 млн пиксел) следовательно, и его объём. Максимальная скорость съёмки в буфер — 1,7 кадр./с (серия до 8). Работа с JPEG-файлами (13,5, 6,0, 3,4 и 0,8 млн пикселей) скорость не увеличивает — при сохранении изображения в формате JPEG, сначала всё равно создаётся RAW-файл, использующий все 13,5 млн исходных пикселей, а уж потом выполняется сжатие. При конвертации RAW-файлов процессор также задействует буфер, и количество JPEG-снимков в скоростной серии может уменьшиться. Преобразование RAW-файлов в TIFF-формат осуществляется только на компьютере с помощью фирменного ПО. Процесс конвертации занимает 0,5–2 минуты, в зависимости от команд-меток, определённых фотографом перед съёмкой или на стадии создания RAW-файла (изменение баланса белого, повышение резкости, фильтрация и пр.). Окончательный объём TIFF-файла оказывается приблизительно в 2,5 раза больше своего RAW-образа.

Кроме стандартного JPEG-формата присутствует эксклюзивный кодаковский ERI-формат (Extended Range Images). Сжатие ERI-данных не приводит к столь сильной потере информации, как в случае JPEG-данных, — большая часть восстанавливается с помощью специального ПО. Можно сказать, что ERI — это, своего рода, JPEG с элементами RAW.

Карты памяти и интерфейс

DCS Pro 14n раздельно работает с двумя классами карт памяти — традиционными CF Type I/II (включая IBM Microdrive) и набирающими популярность SD/MMC. Допустим, на одну сохраняется изображение в формате RAW, а на другую — в JPEG. Лучше всего камера взаимодействует с картами CF — на запись RAW-файла максимального разрешения уходит не более 5 с. Можно переписывать информацию с одной карты на другую или, используя скоростной интерфейс FireWire (IEEE 1394), сразу сохранять изображения на компьютер.

Импульсное освещение

Накамерная вспышка (или инфракрасный поджигатель студийных вспышек) крепится через стандартный синхроконтакт (hot-shoe). Есть гнездо и для проводного подключения. Время синхронизации — 1/125 с. Электроника камеры поддерживает режимы A-TTL и AE-TTL, но лучше работает в режиме D-TTL (Digital-TTL). Наличие встроенной вспышки (кстати, очень неплохой) у профессиональной зеркальной камеры поначалу озадачивает. Разгадка проста — верхняя часть корпуса заимствована у популярной плёночной модели Nikon F80, имеющей встроенную вспышку.

Управление

Идеология Kodak — весь путь сигнала от светочувствительных элементов матрицы до создания файла изображения должен быть программируем. Это позволяет постоянно подпитывать камеру новыми усовершенствованными версиями электронной «прошивки» firmware, структура которой основана, по-видимому, на программируемых логических матрицах. Сейчас в DCS Pro 14n используется версия 4.3.4, в ближайшее время ожидается 4.4. В комплект камеры входят программы Camera-Manager и PhotoDesk. Они осуществляют все необходимые преобразования файлов изображения, включая предпросмотр и редактирование, и даже позволяют управлять камерой с клавиатуры компьютера.

Эргономика камеры тщательно продумана — нужные кнопки всегда оказываются под рукой, дополненные хорошо организованным меню. Предустановленные режимы «баланса белого» содержат несколько подрежимов: «облачно» — различные типы облачности, «искусственное освещение» — всевозможные типы ламп и т. д. Ручной режим состоит в указании фотографом «точки серого» с помощью электронной указки-пипетки. Главная джойстик-кнопка имеет блокировку и расположена отдельно от кнопки подтверждения выбора OК — нет необходимости усложнять меню для предотвращения ошибочного нажатия.

Кроме основного 2-дюймового ЖК-монитора, есть два вспомогательных. Первый расположен под главным монитором и призван разъяснять суть той или иной опции, активизированной на главном меню. Когда камера находится в режиме ожидания, он показывает статус основных её элементов — матрицы, карт памяти, аккумуляторов и пр. Второй дисплей, расположенный на верхней панели камеры, несёт информацию об экспозиционных параметрах съёмки — выдержке, диафрагме, экспокоррекции и т. д. 

Недостатков у камеры немного. Литий-ионный аккумулятор, хоть и обладает большой ёмкостью, при частом использовании встроенной вспышки быстро садится. Невысокая скорость серийной съёмки. Впрочем, последнее — минус лишь для тех, кто занимается оперативной съёмкой, например, фотографирует спорт.

Цена: 6000 долл.

HP DesignJet120nr//Журнал "Publish", №01, 2004 год
Представленный весной 2003 г. 6-цветный термоструйный принтер DesignJet 120 предназначен для оперативного вывода полноцветных отпечатков фотографического качества и печати небольших объёмов продукции различного формата (от открыток до баннеров).

Задавшись целью сделать устройство максимально доступным по цене, разработчики упростили конструкцию, заострив внимание на основных потребительских качествах: форматах носителя и качестве печати. На первый взгляд принтер производит впечатление «игрушечного»: ЖК-дисплей отображает только символы, сигнализирующие о параметрах состояния картриджей, загрузке рулона и неполадках (типа замятия бумаги), а всё управление осуществляется тремя кнопками. На первых порах этого явно недостаточно, чтобы установить причину жалобного писка, издаваемого устройством при попытке отправить картинку на печать.

На самом деле тракт подачи бумаги и механизм перемещения каретки с блоком печатающих головок выполнены добротно и надёжно. По сравнению со старшими моделями линейки DesignJet бросается в глаза лишь отсутствие вакуумного прижима на столе подачи. К слову, проблемы с подачей листовой бумаги, частенько возникавшие в первые два дня тестирования, исчезли сами собой, вероятно, после приработки резиновых валиков.

Обратила на себя внимание «жёсткость» в обращении с бумагой: при неверном задании типа носителя в драйвере она может быть помята при протяжке, отпечатанные листы выбрасываются настолько решительно, что оказываются на полу, решение проблемы — опциональный лоток для бумаги и ножки.

Плоттер покрывает широчайший диапазон форматов листового материала: от 80х50 до 330х457 мм из лотка, а при полистной подаче — до 625х1625 мм, единственное ограничение — обязательные поля шириной 20 мм у задней кромки и по 5 мм у остальных. При работе с рулонами размер изображения по вертикали может варьироваться от 8 см до 15 м, с каждой стороны — поля 5 мм. В ассортименте HP есть рулоны матовой и глянцевой бумаги шириной 42 и 61 см. Приятная особенность — автоматическое переключение с рулона на подачу из лотка и обратно.

По типам запечатываемых материалов к протяжному механизму нареканий нет, он достаточно уверенно захватывает как обычную 80-граммовку, так и листы тиснёной бумаги плотностью 300 г/м2. Для самой толстой бумаги (до 0,4 мм) предусмотрена ручная полистная подача в задней части принтера. Ограничения по типам бумаги вносят только чернила на водной основе. Невпитывающая поверхность не даст изображению закрепиться, а тонкая бумага серьёзно деформируется при печати с высоким процентом покрытия. Нет речи и о какой-либо влагостойкости изображений.

Палитра принтера состоит из водорастворимых чернил шести цветов, в дополнение к привычному набору CMYK используются светло-голубой (Lc) и светло-пурпурный (Lm) красители. Характерно, что картриджи чёрного, жёлтого и двух «светлых» цветов имеют объём по 69 мл, а голубого и пурпурного — только по 28 мл.

Чтобы узнать сетевые настройки и IP-адрес, присвоенный устройству, необходимо распечатать страницу статуса, набрав незамысловатую комбинацию двумя клавишами на контрольной панели.  

Вызвает некоторые затруднения позиционирование изображения на листе, иногда устройство понимает режимы «Портрет» и «Ландшафт» не так, как этого хочет пользователь. Зато, овладев логикой драйвера, можно оценить функцию экономии рулона — при обрезке принтер оставляет минимальные поля сверху и снизу запечатанной области, не обращая внимания на заданный размер листа.

Разработчики не стали жертвовать аппаратными возможностями калибровки цвета. Как и старшие братья, DesignJet 120 имеет датчик (вероятно, денситометр со сменными фильтрами), встроенный в каретку. С помощью ПО System Main-tenance мы провели калибровку для каждого из имеющихся типов бумаги: матовой, полуглянцевой и тонкой мелованной. Для оценки распечатанную страницу макета журнала сравнили с готовым изданием из британской типографии. Результат, полученный до настройки, можно назвать удовлетворительным, после калибровки попадание в цвет заметно улучшилось. На фотографии отлично переданы телесные тона, глаза на портретах выглядят реалистично.

Драйвер имеет три режима качества печати, отличающихся скоростью подачи бумаги: Draft, Normal и Best. В нормальном режиме после каждого прохода каретки бумага смещается на 6 мм, т. е. примерно на половину ширины головки, время печати формата А1 (с использованием всей ширины рулона) — 5,5 мин. В режиме максимального качества бумага сдвигается на 2 мм, обеспечивая максимально плавную передачу полутонов, но время вывода формата А1 увеличивается до 14,2 мин. Для воспроизведения штриховых изображений драйвер имеет режим высокого разрешения, по скорости печати примерно равный режиму максимального качества, отличающийся параметрами растрирования — чёрный цвет передаётся более насыщенно, лучше воспроизводятся тонкие линии и объекты на выворотках. Драйвер принтера имеет меню управления цветом, позволяющее «на глаз» корректировать цветопередачу, насыщенность и контраст изображения.

Разрешение печати 2400х1200 dpi с минимальным размером капли 4 пиколитра позволяет различать детали на мирах до 40 мкм и читать шрифты размером 3 пт. Программный растровый процессор HP designjet 120 software RIP, поставляется дополнительно. При наличии растрового процессора можно использовать цвета из библиотеки Pantone и эмулировать цветовые пространства стандартных устройств вывода.

За исключением некоторых недоработок драйвера, DesignJet 120 производит впечатление сбалансированного по возможностям и качеству печати устройства, предлагаемого по доступной цене — базовая комплектация (без рулонной подачи) обойдётся в 1470 долл.

По форматам бумаги и качеству печати отвечает требованиям широкого круга потребителей. Работа с рулонными носителями — серьёзное преимущество с точки зрения печати нестандартных форматов и экономии средств.

отечественные цифровые фотоаппараты Grafitec // Компьюлента, 02.04.2004
Российская компания "Графитек", специализирующаяся на дистрибуции цифровой фототехники, объявила о расширении бизнеса и начале выпуска цифровых фотоаппаратов под собственной торговой маркой Grafitec.
Новые камеры разработаны группой российских ученых и инженеров совместно с учеными из Пекинского университета и выпускаются на заводе компании Wuhan Himalayas Digital Imaging в китайской провинции Ухань. Новинки поступят в розничную продажу уже в начале апреля текущего года.
В линейку вошли фотоаппарат начального уровня Grafitec DCE 3300, полупрофессиональная модель Grafitec A5 и зеркальный цифровой фотоаппарат профессионального уровня Grafitec G70. Все камеры полностью русифицированы.
Камера Grafitec DCE 3300 оснащена 3,2-мегапиксельной матрицей, и пятикратным оптическим трансфокатором. Новинка имеет 12 сюжетных режимов работы. Габаритные размеры устройства составляют 450 х 500 х 120 мм. В комплект поставки входит флэш-карта Compact Flash объемом 128 Мбайт, зарядное устройство и кожаный чехол.
Модель Grafitec A5 имеет 7,2-мегапиксельную матрицу и семикратный трансфокатор. Интересная особенность камеры - встроенный сублимационный принтер для печати цифровых снимков. В комплект поставки входит набор фотобумаги на 200 снимков.
Профессиональная камера Grafitec G70 снабжена 16,2-мегапиксельной матрицей, цветным шестидюймовым ЖК-дисплеем и уникальным байонетом, совместимым с объективами всех ведущих производителей (Canon, Nikon, Minolta), что открывает большие возможности для фотографов. С 1 по 30 апреля каждый покупатель этой камеры получит в подарок флэш-карту Compact Flash тип II GS Magicstor объемом 4,4 Гбайта.

Куда пропал миллиард?//Publish/news, 14.04.2004
Оказалось, не пропал: именно столько в долларах вложила компания HP за последний
год в НИОКР, связанные с технологиями печати и работы с изображениями. Как следствие — в новой 5,1-мегапиксельной камере HP Photosmart R707 (349 долл.; док-станция — 79 долл.) с 3-кратным оптическим зумом реализован комплекс функций HP Real life, включающий HP Adaptive Lighting (автокоррекция высококонтрастных фотографий), HP Image Advice (подсказки по улучшению качества снимков), HP In-Camera Panorama Preview (съёмка и просмотр панорам), а также впервые реализованное удаление эффекта «красных глаз» цифровым способом в камере — HP In-Camera Red-Eye.
Два новых шестицветных струйных фотопринтера с автоматической замкнутой калибровкой цвета с максимальным разрешением печати 2400 x 1200 dpi серии DesignJet адресованы в первую очередь профессионалам, традиционно критичным к цветопередаче — графическим дизайнерам, фотографам и специалистам в области допечатной подготовки. Модель HP Designjet 30 (795 долл.; заменит 20ps и 30ps) формата А3+ поставляется трёх комплектациях: помимо начальной, предлагается сетевая 30n (1100 долл.) и 30gp (1330 долл.) — в комплекте с калибратором GretagMabeth Eye-One Display. HP DesignJet 130 (1750 долл.; заменит модель 120) формата А1+ (до 625 мм шириной) стандартно включает лоток подачи бумаги А2+. Комплектация 130nr (2500 долл.) снабжается сетевой картой и рулонной подачей, а модель 130gp — ещё и калибратором GretagMabeth Eye-One Display.
В качестве опций для серий 30 и 130 предлагаются программные RIP: HP Software RIP (для Windows и Mac OS) или EFI Designer Edition 4.0 for HP (только для Mac OS). Разработчики заверяют, что сочетание нового набора чернил и семи видов носителей от HP обеспечивает повышенную стойкость изображений (до 73 лет без заметного изменения цветов). Доработанные драйверы, поддерживающие новый стандарт CMYKplus и профили для различных носителей обеспечат удобство настройки и стабильность цветопередачи. — И. Т.


Фотопанорама-1998  / Фотопанорама-1999 / Фотопанорама-2000/ Фотопанорама-2001
 / Фотопанорама-2002/ Фотопанорама-2003/ Фотопанорама-2004

Редакция

 

     

выход / в начало

продолжение