2004

 

5 (продолжение)


Творческий союз "Фотоискусство"
Российский союз научной и прикладной фотографии
Фотопанорама-1998  / Фотопанорама-1999 / Фотопанорама-2000/ Фотопанорама-2001

 / Фотопанорама-2002/ Фотопанорама-2003/ Фотопанорама-2004
Главный редактор: Александр Евтеев
Верстка и дизайн: Александр Евтеев
Составители номера: кхн О.В.Пясецкая, кхн И.А.Малахова, ктн А.В.Старичков

 ТРАДИЦИОННАЯ И ЦИФРОВАЯ  ФОТОГРАФИЯ 

 

ПЕРСПЕКТИВЫ

 

Участники круглого стола PMA намечают цифровое будущее// Новости РМА. McKight, Gil Ossman Журнал Photo Marketing, № 12,2003.БикЮ
Во всём мире рекордные количества потребителей начинают заниматься цифровым имиджингом; однако для извлечения максимальной выгоды из складывающихся возможностей предстоит сделать ещё многое, считают четыре ведущих руководителя крупнейших компаний, участвовавших в официальной бизнес-сессии — круглом столе «провидцев PMA». Вёл дискуссию телеведущий CNN Стюарт Варни. 
Как сказал председатель совета директоров и генеральный директор компании Kodak (Рочестер, Нью-Йорк, США) Дэниел Карп, «У нас океан возможностей». Он добавил, что проблема индустрии —не конфликт домашней и розничной фотопечати, а, скорее, умение убеждить потребителей в том, чтобы они больше печатали уже отснятых снимков. По его оценке потребители печатают только 25% «сохранённых» цифровых снимков. «Я хочу быть уверенным в том, что я предоставил возможность печатать тем, кто пока не печатает».
Мысли Карпа усиливает Шигетака Комори, президент и генеральный директор Fuji Photo Film Со. Ltd. (Токио, Япония), напомнивший, что растущая популярность камерафонов (телефонов со встроенными камерами), особенно в Японии, повышает важность продвижения цифровой печати. «С сотовыми телефонами,— сказал он,— поэтому важно захватить потребителя и облегчить печать».
Норио Нива, исполнительный вице-президент Seiko Epson Corp. (Нагано, Япония), и Вайомеш Джоши, исполнительный вице-президент группы имиджинга и печати, HP Co. (Пало Алто, Калифорния, США) представляли рыночный сегмент домашней печати. Джоши отметил, что домашняя струйная печать расширяет выбор потребителей, предоставляет им больше контроля и больше удобства в распечатывании цифровых изображений. По замечанию Нива, его компания занимает хорошее положение на этом рынке, предлагая новаторские домашние принтеры, а также имеет и розничное решение в форме совместного предприятия с компанией Noritsu.
«Цифровая печать должна предоставлять потребителям свободу выбора,— сказал Нива.— Долгое время выбор был единственным; но теперь они могут также пользоваться радостями домашней печати. Это хорошо для потребителей. И розничная печать, и домашняя будут расти, но домашняя печать продолжит доминировать»,— добавил он.
«Ожидаете ли вы, что домашняя печать будет и дальше преобладать на рынке?»—задал вопрос Варни.
Наши исследования показывают, что около 75% цифровых изображений, которые сохраняются, не печатаются,—сказал Карп.—По мере роста индустрии в сторону массового рынка объём домашней печати, продолжая расти, в процентном отношении будет уменьшаться. Изменение будет в том, что пользователи пойдут в розничную сеть, где они могут получить помощь, где они могут получить услуги, где они могут получить дополнительную информацию, и где они могут получить свои фотографии быстро, с помощью киоска или минилаба, привычным образом».
Комори добавил: «В соответствии с нашими новейшими данными, около двух третей цифровых снимков печатаются дома; одна треть приходится на розницу. Предполагается, что розничная печать останется основным направлением и в будущем. У домашней печати есть много преимуществ. Потребители могут манипулировать своими изображениями. С другой стороной, это дорого и медленно. В Японии домашняя печать очень популярна, но, в основном, потребители возвращаются к розничной печати из-за её преимуществ,—добавил он.—В азиатских странах помимо Японии розничная печать доминировала всегда, даже среди пользователей цифровых камер, так как она недорога и удобна. У нас в Японии прошла эффективная кампания за розничную печать, которую приняли и в других странах.
Джоши из Хьюлетт-Пакард, оспаривая эти слова, отметил, что пользователи продолжат пользоваться домашней печатью по многим причинам, включая свободу выбора и удобство. «Под выбором а имею в виду то, что им нужны не только отпечатки 10х15, но и 20х25, открытки, альбомные страницы,— сказал он.— Очень важно посмотреть на то, что они будут делать со своими снимками».
В дальнейшем, сказал он, по мере того как потребители будут осведомлённее о высоком качестве домашней печати, они продолжат пользоваться ею. «Множество пользователей не знает, что они могут печатать с потрясающим качеством со своих пятимегапиксельных камер прямо у себя дома»,—сказал он. Однако Джоши отметил, что важность розничной печати также будет возрастать. «Сдвинется ли печать в сторону розничной? Определённо,— сказал он,—так как есть случаи, когда вам нужно отпечатать сотни снимков, и с этим вы придёте в розницу».
«Думаю, обсуждая процентное распределение, мы упускаем главное,— сказал Карп.— Если бы у меня был только домашний принтер, полагаю, я бы так и говорил об этом. Однако розничные фирмы могут помочь потребителям заняться теми 75% фотографий, которые не печатаются. Это — возможность. Будь я розничным бизнесменом, я бы сказал: «Вот то, что мне нужно!» Я бы продавал расходные материалы тем, кто хочет печатать дома, продавал принтеры, продавал цифровые камеры; и я бы убедился в том,что я предложил технологию печати тем, кто пока не печатает».

РЫНОК ТОВАРОВ И УСЛУГ

 

В ЕВРОПЕ ГОТОВЯТСЯ К ЦЕНОВОЙ ВОЙНЕ ЗА РЫНОК ЦИФРОВЫХ КАМЕР//Cnews, 29.03/2004
Потребителям в Европе стоит готовиться к самой крупной ценовой войне на рынке цифровой фототехники. По мнению главы европейского филиала Canon, она начнется уже во второй половине 2004 года. Примерно 50 производителей электроники в настоящее время пытаются утвердиться на рынке, переживающем бум.
По прогнозам исследовательской компании GfK, объем продаж цифровых фотокамер в Западной Европе вырастет в этом году до 29 млн. аппаратов с, примерно, 18 млн. в 2003-м. Один из пяти европейцев в настоящий момент пользуется цифровым аппаратом, тогда как в 2002 году таких было меньше 10%. Объем рынка в денежном выражении, по оценке аналитической компании IDC, составил в прошлом году свыше $6 млрд. Темпы роста здесь гораздо выше, чем в Японии, потому что Европа отстает от нее на два года. Американский рынок также впереди Европы, может быть - на год.
IDC прогнозирует падение средней цены на существующие модели цифровых аппаратов примерно на 20%, а новые модели могут установить даже более низкие ценовые стандарты. Наиболее выгодных цен стоит ждать во второй половине года - после того, как в сентябре очередная линия новых цифровых фотоаппаратов будет представлена на ежегодной промышленной ярмарке в Германии.
Уже сейчас крупные брэнды предлагают трехмегапиксельные камеры за $350, что вполне доступно для потребителей. Тайваньские модели можно купить даже за $150.
Вероятно начнут ценовую войну мелкие производители электроники, которые для получения прибыли будут наращивать выручку путем демпинга. Крупным же компаниям придется убеждать потребителей, что тем нужны не только мегапикселы. Любой может сделать пятимегапиксельную камеру. Война развернется вокруг качества линз и процессоров цифровых изображений, которые правильно передают цвета

 

КОМПАНИЯ "ПЕТР ВЕЛИКИЙ", САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, РОССИЯ: 15 ЛЕТ УСПЕШНОГО БИЗНЕСА.//Информация РМА.
Известная российская компания "Петр Великий" отметила юбилей своей деятельности. В настоящее время "Петр Великий" - это одна из ведущих компаний отечественного фоторынка. Компания владеет сетью фотомагазинов и фотолабораторий профессиональных услуг, является поставщиком оборудования для фотолабораторий, имеет свои филиалы и представительства в нескольких городах России и Белоруссии.

 

KONICA MINOLTA ОБЪЯВИЛА, ЧТО ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ПРОДУК­ЦИИ КОМПАНИИ БУДЕТ ПРОДАВАТЬСЯ ПОД БРЭНДОМ KONICA MINOLTA// Информация РМА.
Это включает все фотоаппараты, продаваемые Konica Minolta Camera Inc., а также ассортимент фотопленок, одноразовые камеры, бумагу для струйных принтеров и цифровые минилаборатории, выпуска­емые и продаваемые Konica Minolta Photo Imaging Inc. Группа Konica Minolta была создана в 2003 году как новая компания, объединившая бывшие Konica Inc. и Minolta Inc. На пресс-конфе­ренции в ходе Съезда РМА 2004 в Лас-Вегасе Хидеаки Ивама (Hideaki Iwama), Президент Konica Minolta Photo Imaging Inc., сообщил, что компания вложит значительные средства в рекламу и популяризацию нового брэнда.

 

FUJI PHOTO FILM CO. LTD., ТОКИО, ЯПОНИЯ, ОБЪЯВИЛА РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА ТРЕТИЙ КВАРТАЛ 2004 ФИНАНСОВОГО ГОДА.// Информация РМА.
За три месяца, завершившиеся 31 декабря 2003 года, общий сбыт увеличился на 0,2% до 641 миллиарда иен. В то время, как возросшие объемы и новая консолидация сделали возможными темпы роста примерно в 7%, на результатах сказалось влияние обменных курсов валют, изменения в составе ассортимента продукции и падающие цены. Производственная прибыль сократилась на 21% до 51,8 миллиарда иен, однако, чистый доход повысился на 17,5 % до 30,4 миллиарда иен. В годовом исчислении сбыт пленок Fujifilm внутри страны снизился на 18%, в то время как продажи за рубежом уменьшились на 7%. Благодаря растущему сбыту цифровых минилабораторий сбыт за рубежом цветной фотобумаги и химикатов повысился на 2% в годовом исчислении в то время, как продажи Fujifilm в Японии в этом сегменте сократились примерно на 7%. Число цифровых камер, проданных Fujifilm, увеличилось на 30% и достигло 2,1 миллиона штук в годовом исчислении.
 

CANON INC., ТОКИО, ЯПОНИЯ, СООБЩИЛА ОБ ОБЩЕМ ОБЪЕМЕ СБЫТА В СУММЕ 3 198 МИЛЛИАРДОВ ИЕН ЗА 2003 ФИНАНСОВЫЙ ГОД, НА 8,8 ПРОЦЕНТА БОЛЬШЕ, ЧЕМ ГОДОМ РАНЬШЕ.// Информация РМА.
Согласно бюллетеню РМА International Newsline, чистый доход за 2003 год составил 275,7 миллиарда иен, рост на 44,6 % по сравнению с 2002 годом.
 

КОМПАНИЯ BHG ЗАКРЫВАЕТ ШЕСТЬ ЛАБОРАТОРИЙ В ГЕРМАНИИ, РАНЕЕ ПРИНАДЛЕЖАВШИХ KODAK// Информация РМА.
Группа BHG Color Print, купившая немецкие фотофинишинговые операции Kodak в декабре прошлого года, обнародовала планы закрыть шесть из десяти лабораторий в Германии, принадлежавших ранее Kodak. Это - предварительный результат переговоров между администрацией компании и профсоюзным советом. До конца этого года прежние лаборатории Kodak в Бохуме, Маркклееберге/Лейпциге, Мюленбеке/Берлине, Швабахе и Вальдкирхе будут закрыты, в дополнение к еще одной лаборатории, о которой будет вскоре объявлено. Это решение затронет 850 работников, 700 из них - из упомянутых выше лабораторий. Согласно пресс-релизу BHG, эти меры стали необходимыми из-за значительного спада в аналоговой фотографии и резкого подъема цифровой фотографии. Компания ускоряет процесс реструктуризации, чтобы найти свое новое место на рынке проявления и печати, укрепить свое современное лидерство по производительности труда и увеличить инвестиции в цифровые технологии. Группа BHG Color Print включает бывшие фотофинишинговые операции V-Dia и Kodak Fotoservice в Германии и заявляет, что на ее долю приходится 25 процентов рынка.
 

 ГРУППА LEICA CAMERA, СОЛМС, ГЕРМАНИЯ, ОБЪЯВИЛА О ПРИБЫЛИ ПОСЛЕ УПЛАТЫ НАЛОГОВ В СУММЕ 2,9 МИЛЛИОНА ЕВРО ЗА ТРЕТИЙ КВАРТАЛ ФИНАНСОВОГО 2003/2004 ГОДА, ЗАКАНЧИВАЮЩЕГОСЯ 31 МАРТА 2004г.// Информация РМА.
Согласно пресс-релизу Leica, такая прибыль достаточна, чтобы уравновесить убытки компании за первые два квартала текущего финансового года. Для улучшения финансовой ситуации компании Leica Camera выпустила конвертируемые облигации на сумму 15 миллионов евро, которые через десять лет могут быть обращены в 1,2 миллиона акций компании. За третий квартал общий сбыт Leica понизился на 18,2 процента до 30,6 миллиона евро, но начатые до этого меры по сокращению расходов обеспечили прибыльный результат. Так как около 20 процентов оборота Leica приходится на США, на компанию особенно повлияли неблагоприятные колебания валютных курсов. В текущем квартале Leica ожидает позитивного воздействия выхода на рынок новой цифровой камеры Leica Digilux 2.

КОМПАНИЯ EASTMAN KODAK ОБЪЯВИЛА О НАЧАЛЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В ЕВРОПЕ НОВЫХ УСЛУГ ПО ОБРАБОТКЕ ФОТОГРАФИЙ, СДЕЛАННЫХ МОБИЛЬНЫМИ ТЕЛЕФОНАМИ// Информация РМА.
 С начала мая этого года потребители смогут сохранять, рассылать и печатать цифровые фотографии через сайт в Интернете по адресу www.kodakmobile. eu. corn. Сайт будет связан с Ofoto - онлайновой фотофинишинговой службой Kodak, где снимки будут печататься и высылаться потребителям прямо на дом. Kodak также создал услугу Kodak Mobile Service, позволяющую быстро перекачивать снимки и видеоматериалы с телефонов в частные альбомы: пользователь сможет сохранять, рассылать, просматривать и заказывать Kodak отпечатки снимков, сделанных цифровыми и телефонными камерами, прямо с трубки. Владельцы телефонов Nokia 6600, Nokia 7650 и Nokia 3650 смогут воспользоваться новыми услугами первыми. В дополнение к Kodak Mobile Service, компания внедряет улучшенные фотокиоски с Kodak Picture Maker в розничных магазинах по всей Европе. В этих фото киосках применяются технологии Bluetooth и инфракрасной беспроводной передачи. Теперь клиенты смогут использовать эти киоски для того, чтобы немедленно получать отпечатки Kodak со снимков, сделанных цифровыми и телефонными камерами. Услуги Kodak Mobile Service будут доступны в Великобритании, Германии, Франции, Испании, Италии и Нидерландах для всех мобильных телефонов, которые поддерживают WAP 2.0.

РМА ВЫПУСТИЛА НОВЫЙ ДОКЛАД "ФОТОИНДУСТРИЯ В 2004 ГОДУ: ОБЗОР И ПРОГНОЗ"// Информация РМА.
Доклад содержит краткий обзор продаж пленок, рынков фотофинишинговых услуг и камер в 2003 году с прогнозами на текущий год. Он также включает информацию по потребительской печати с цифровых источников и рассматривает возможное влияние экономических факторов на индустрию в этом году. Согласно докладу, почти 22,2 процента цифровых отпечатков в 2003 году были сделаны в розничных точках. В 2004 году ожидается, что в розничных точках будет сделано больше трети цифровых отпечатков, а в 2006 году эта доля, вероятно, возрастет до 60 процентов. Сбыт пленок в 2003 году сократился на 8 процентов по объему, и предсказывается, что в 2004 году снижение составит 6 процентов. Такими же темпами падали и объемы обработки пленок. С другой стороны, 11,6 процента всех любительских фотоотпечатков в 2003 году было сделаны с цифровых снимков. Ожидается, что этот показатель вырастет до 17,7 процента в 2004 году и до 34,2 процента - в 2006 году.

CANON ПРЕКРАЩАЕТ ВЫПУСК АНАЛОГОВЫХ ВИДЕОКАМЕР //Компьюлента, 13.05.2004
Японская корпорация Canon намерена прекратить выпуск аналоговых видеокамер. Производство двух последних моделей, представленных в Соединенных Штатах и Европе в январе прошлого года, будет остановлено уже нынешним летом, сообщает агентство Reuters.
По словам представителей Canon, потребители все больше склоняются в сторону цифровых технологий, в связи с чем дальнейшее совершенствование аналоговых устройств просто-напросто нецелесообразно. На сегодняшний день японский производитель компьютерной и бытовой техники выпустил 134 модели аналоговых видеокамер, однако их продажи, начиная со второй половины 1990-ых гг., постоянно снижаются, и компания, соответственно, вынуждена снижать цены, теряя деньги. Спрос на цифровые камеры, по оценкам аналитиков Canon, напротив, должен в течение этого года вырасти приблизительно на 44 процента. Мировые объемы поставок цифровых камкордеров, таким образом, достигнут 80 процентов от общего числа продаж видеокамер. Кстати, Canon владеет примерно пятой частью рынка цифровых видеокамер, тогда как корпорации Sony принадлежит 40 процентов рынка.
Стоит также добавить, что от выпуска аналоговых устройств постепенно отказываются и другие ведущие производители техники. К примеру, компания Kodak еще в январе объявила о намерении прекратить поставки традиционных пленочных камер в США, Канаду и Западную Европу, сфокусировавшись исключительно на цифровых фотоаппаратах. Кроме того, о прекращении производства компактных и зеркальных аналоговых фотокамер недавно сообщила корпорация Pentax.


KODAK ПРИОБРЕТАЕТ NEXPRESS SOLUTIONS L.L.C. И HEIDELBERG DIGITAL//Информация РМА
Eastman Kodak Со. Рочестер, Нью-Йорк, США, согласился приобрести две линии бизнеса у фирмы Heidelberger Druckmaschinen AG, Гейдельберг, Германия, крупнейшего в мире изготовителя офсетных печатных машины. Kodak купит 50% доли Heidelberg в NexPress Solutions L.L.C., 50/50 совместного предприятия Kodak и Heidelberg, которое изготовляет цифровые системы цветной печати , и активы Heidelberg Digital L.L.C., изготовителя цифровых систем черно-белой печати. Kodak также приобретет NexPress GmbH, немецкий филиал Heidelberg и некоторый инвентарь и активы, относящиеся к региональным действиям Heidelberg, или рыночным центрам, а также предложит занятость в продажах и обслуживании служащим в настоящее время в рыночных центрах фирмы Heidelberg.
Этот ход продвигает стратегию Кодака в диверсификации его делового портфеля и ускоряет его участие в промышленности цифровой коммерческой печати. Ранее в этом году Кодак закончил сделку по закупке фирмы Scitex Digital Printing, поставщика быстродействующей, разнообразной струйной печати, и переименовал эту компанию в Kodak Versamark Inc.


FUJI ВЧЕТВЕРО УВЕЛИЧИВАЕТ ПРОИЗВОДСТВО ДАТЧИКОВ ИЗОБРАЖЕНИЯ// Информация РМА
По сообщению агентства NE Asia Online, Fuji Photo Film Co. Ltd., Япония, увеличивает в четыре раза мощность производства датчиков изображения, которые служат "электронным глазом" в цифровых фотокамерах. Собственная технология Fujifilm датчиков изображения Super CCD Honeycomb используется для цифровых камер фирмы. Ее филиал Fujifilm Microdevices Co. Ltd. в настоящее время производит 10000 шестидюймовых полупроводниковых пластин в месяц.
В июле 2003 г. фирма Fujifilm Microdevices получила производственную линию для восьмидюймовых пластин, которая может обработать 20 000 пластин в месяц. В мае 2004 г. компания начнет производить более крупные пластины, что приведет к увеличению производительности Fujifilm в четыре раза в расчете на шестидюймовые пластины.
Fuji будет поставлять восьмидюймовые пластины для компактных цифровых камер, а также для цифровыхl SLR-камер и камерафонов, компаниям NEC Corp. и Mitsubishi Electric Corp.


LUCKY FILM CO., КИТАЙ СООБЩАЕТ О СНИЖЕНИИ ЧИСТОГО ДОХОДА В ПРОШЛОМ БЮДЖЕТНОМ ГОДУ НА 36 % // Информация РМА
Как сообщает Dow Jones Business News, компания Lucky Film Co., Китай, филиал Eastman Kodak Со., сообщила, что ее чистая прибыль в прошлом году упала на 36 %, до 80,0 млн. юаней (US$ 9,7 млн.) из-за усиления конкуренции на рынке фотопленки и невыгодных цен на пленку. Резкое падение прибыли произошло, несмотря на снижение основного дохода только на 4,8 %, до 564,3 млн. юаней (US$68,2 млн.). Доход в расчете на акцию упал до 0,234 юаней с 0,363 юаней.
Lucky Film, главный изготовитель фотопленки в Китае, считает, что несправедливая цена, сокращающаяся из-за ввезенных контрабандой пленок, роста распространения цифровых камер, и вспышки атипичной пневмонии, заставили падать ее продажи и прибыль. Компания сказала, что она пытается преодолеть трудности, расширяя свои научные исследования новой технологии и усиливая обслуживание клиентов.
В марте Kodak, крупнейший в мире изготовитель фотографической пленки, стал вторым по величине акционером Lucky Film, получив 13 % акций после закупки 44,46 миллионов акций по цене 8,3 юаня за акцию. Kodak намеревается получить другие 7 % от Lucky Film до апреля 2006 г., доведя свой пакет акций до 20 %. Остающаяся часть будет приобретена тем, что является по существу обменом активов, Lucky Film получит пакет акций Kodak в Китае, который является эквивалентным в наличных средствах 7%-ному пакету акций Lucky Film.
Согласно их соглашению, Kodak через некоторое время, обеспечит техническую поддержку и обучение и модернизирует оборудование. Lucky Film. Lucky оплатит компании Kodak использование отобранных технологий, и будет платить дивиденды на акции, принадлежащие Kodak.

 

Lucky Film Co.

(в юанях)

 

Дек. 31, 2003 г.

Дек. 31, 2002 г.

Основной доход

564 279 072,17

592 958 899,88

Чистая прибыль

80 021 347,98

124 183 669,36

 

 

СОГЛАСНО ИССЛЕДОВАНИЮ KODAK, ЦИФРОВАЯ ФОТОГРАФИЯ НАСТУПАЕТ НА ФОТОГРАФОВ, НО БОЛЬШИНСТВО ВСЕ ЕЩЕ СНИМАЕТ ТОЛЬКО НА ПЛЕНКУ// Информация РМА
Опрос, проведенный фирмой Eastman Kodak, показал, что в то время как фотографы продолжают обращаться к цифровой технологии, чтобы снимать, по крайней мере, часть своих изображений, большинство - 52 % - продолжает снимать только на пленку. 43% ответивших в опросе используют и пленку, и цифровое изображение, и только 5% использует только цифру. В пределах пяти лет процент фотографов, которые снимают и на пленку, и цифровым способом, поднимется до 67%.
Опрос, проведенный в Соединенных Штатах среди фотографов в сегментах портретной/свадебной, коммерческой и правительственной съемки, а также среди квалифицированных любителей - стремился выявить тенденции относительно важности пленки среди большой группы фотографов. На 12 вопросов опроса ответили 1856 фотографов. В то время как к 2009 г. большее число фотографов будет пользоваться цифровой технологией, две трети их говорит, что они все еще собираются использовать пленку для съемки больше, чем половины своих фотографий. Это хорошо укрепляет спрос на пленку в следующее десятилетие. Четверо из пяти опрошенных фотографов сказали, что они в настоящее время используют пленку для съемки большинства их фотографий.
36% фотографов, использующих и пленку и цифровое изображение, говорят, что для них самое важное- расширение творческих возможностей  и увеличение количества разнообразных изображений, в то время как 12% говорят, что использование обоих способов понижает их затраты и делает процесс их работы более эффективным. Другие 11% говорят, что использование и пленки, и цифрового изображения расширяет их клиентскую базу и типы работы, которые они могут делать.
"Наши результаты показывают, что пленку не так легко заменить. Несмотря на то, что цифровое изображение дает новые возможности, приверженность фотографов к пленке остается исключительно сильной", - сказала Мэри Джейн Хеллиар, генеральный директор, Film Capture, Eastman Kodak Со.
53% назвали общее качество изображения самым большим достоинством пленки; далее следует ее аутентичность - 18%; почти универсальная доступность - 10 %. Как ответ на вопрос о наиболее важной причине снимать на пленку, 30% назвали художественное предпочтение. Среди других результатов обзора, большинство ответчиков, как ни удивительно, сканирует менее 25 % своих негативов для хранения или манипуляций с изображением, и один из четырех фотографов не сканирует никакие пленки для цифрового использования.
Обзор показал, что более половины респондентов (51%) предпочитают черно-белую пленку; а цветную негативную пленку - 17%. Большинство применяют пленку для съемки объектов искусства (37%), природы (19%) и портретов (15%). Наиболее часто фотографы используют пленку и цифровое изображение для художественных работ (21%).
Среди опрошенных фотографов 30% - снимающих в течение более 20 лет, 27% - снимающих в течение 4-10 лет, 24% - до трех лет и 20 % - в течение 11-20 лет.

AGFA И XAAR ОБЪЯВЛЯЮТ О СТРАТЕГИЧЕСКОМ СОГЛАШЕНИИ ПО СТРУЙНЫМ ПЕЧАТНЫМ ГОЛОВКАМ СЛЕДУЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ// Информация РМА
Agfa-Gevaert, Mortsel, Бельгия, и Xaar plc, Кембридж, Великобритания, объявили о стратегическом соглашении по объединенным исследованиям, разработке и производству струйных печатных головок следующего поколения. Соглашение охватывает пятилетний период и даст фирме Agfa доступ к инновационной струйной технологии для новых применений в коммерческой, упаковочной и газетной печати. Фирмы Agfa и Xaar сотрудничали, чтобы совместно разрабатывать и производить новый диапазон печатных головок высокого технического уровня, которые способны соответствовать различным прикладным требованиям.
Новое соглашение - свидетельство разделенного обязательства продолжить долгосрочное сотрудничество для развития инновационной струйной технологии. Новые печатные головки будут производиться на заводе фирмы Xaar в Jarfalla, Швеция, и обе компании будут иметь право продавать новые головки на своих соответствующих рынках. Чтобы поддерживать ожидаемые объемы производства и увеличить производительность некоторых ключевых процессов, фирма Agfa вложила более 2,5 млн. евро в новое оборудование на производстве Xaar . Новые печатные головки будут включать и бинарную версию, и версию с серой шкалой, с выбором или 382, или 764 каналов. Размер капли чернил будет меняться от 80 пиколитров для применений высокой производительности и с высоким покрытием, до 3 пиколитров для высококачественных применений с высоким разрешением.


ОБЩЕЕ ЧИСЛО ОТПЕЧАТКОВ С ЦИФРОВЫХ КАМЕР ВЫРОСЛО НА 57%// Информация РМА
Степень снижения активности потребителей в области обработки пленки в Соединенных Штатах в течение двенадцати месяцев, заканчивающихся январем 2004 г, ускорилась на 16,2%. Отрицательный эффект распространения цифровых камер на обработку пленки увеличивается по мере того, как эти камеры все более и более продвигаются в массовый рынок, и традиционные камеры заменяются новыми цифровыми аппаратами.
В целом, объем отпечатков, сделанных с изображений с цифровых камер, вырос на 57 % в течение года, закончившегося в январе 2004 г. Скорость роста, как ожидается, останется высокой, поскольку новые потребители камер ищут легкие и возможные способы сохранять и разделять свои цифровые фотографии.
Хотя домашние принтеры были первичным источником для печати цифровых изображений, рост отпечатков, сделанных дома, отстает от общего роста рынка цифровой печати, и в настоящее время это близко связано со степенью принятия цифровых камер. С другой стороны, киоски самообслуживания прежде всего, а затем онлайновые и розничные услуги получают основную выгоду, чему способствуют рост понимания и спроса на цифровую печать и снижение цен.
Быстрый рост объема отпечатков, сделанных розничными продавцами или в киосках, привел к сдвигу доли домашней цифровой печати от домашних принтеров к печати вне дома. В течение года, закончившегося в январе 2004 г., 67,1% цифровых отпечатков был сделан на домашних принтерах, по сравнению с 80,1% в предыдущем году. В течение того же самого времени, местные розничные продавцы продолжали увеличивать свою долю, а также их процент увеличился с 8,1 до 12,6, в то время как доля рынка киосков увеличилась с 2,1% до 8,5%. Даже онлайновые фотоуслуги увеличили свою долю печати с 6,4 % до 8,7 %.

 

выход / в начало

продолжение