|
Творческий союз "Фотоискусство"
-
Российский союз научной и прикладной фотографии
Главный
редактор: |
Александр
Евтеев |
Верстка и дизайн: |
Александр
Евтеев |
Составители номера: |
кхн
О.В.Пясецкая, кхн И.А.Малахова, ктн А.В.Старичков |
ТРАДИЦИОННАЯ И
ЦИФРОВАЯ ФОТОГРАФИЯ |
ВОЗМОЖНОСТИ
РОЗНИЧНОЙ ЦИФРОВОЙ ПЕЧАТИ// Gary Pageau, Brian Longheier, журнал
"Photo Marketing", №5, 2004
Потребители печатают в розничных точках
больше снимков с цифровых камер, чем когда либо. Каковы тенденции на
будущее? Что вы можете сделать, чтобы выиграть сегодня?
Хотя ранние пользователи цифровых камер обычно печатали свои снимки дома -
если печатали вообще - смещение в сторону печати в розничной сети
ускоряется. По данным РМА Marketing Research, около 22% деятельности по
печати цифровых фотоснимков в 2003 г. происходило в среде розничных
фотоуслуг, по сравнению с всего 9% годом раньше. Предполагается, что в
течение 2004 г. более 1/3 цифровых отпечатков будет сделано в розничных
точках, а в 2006 г. розничные фирмы сделают 60% цифровых отпечатков.
Аналитики РМА предполагают, что розничные фирмы сделают 1,4 млрд. цифровых
фотоотпечатков в этом году и 6,4 млрд.- в следующем. Возрастает также доля
отпечатков, заказываемых в системах онлайн-фотоуслуг, хотя и гораздо
медленнее. В настоящее время через онлайн-фотосервисы заказывается более
7% цифровых фотоотпечатков.
Цифровые фотоотпечатки составляют всё большую долю в общем количестве
отпечатков. В 2003 г. с цифровых изображений было сделано 11,6% от общего
количества отпечатков. Предполагается, что эта цифра возрастёт до 17,7% в
2004 г. и до 34,2% в 2006 г. До сих пор большая часть отпечатков с
цифровых изображений печатается в домашних условиях, однако активность
розничной печати постоянно возрастает. По оценкам, в 2004 г. 6,1% от
общего количества отпечатков будут цифровыми, сделанными в среде розничных
фотоуслуг. К 2006 г. этому определению будут соответствовать более 20%
отпечатков. Продвижение услуг цифровой печати поможет повысить
осведомлённость потребителей о возможностях розничной цифровой печати и
увеличить её общий объём.
По сведениям РМА Marketing Research, причиной смещения активности по
цифровой печати в розницу, похоже, является изменение демографического
состава пользователей цифровых камер. Ранние пользователи цифровых камер -
большей частью мужчины - были столь же заинтересованы в технологии, сколь
и в фотографировании, если не больше. Они печатали лишь небольшую долю
получаемых снимков, и делали это на домашних принтерах.
Средний возраст пользователей цифровых камер уменьшается, и понижение цен
позволяет приобретать цифровые камеры многим семьям с детьми. Облик
типичного пользователя цифровой камеры изменяется с мужчины,
ориентированного на технологию, на молодую мать, ограниченную по времени.
Чем больше молодых матерей будут пользоваться цифровыми камерами, тем
больший спрос на удобные услуги встретят розничные фирмы, так как
потребители будут приходить к мысли, что домашняя печать слишком дорога и
поглощает слишком много времени.
Это особенно важно, так как новое маркетинговое исследование РМА начинает
раскрывать поведение нового поколения массового цифрового фотографа.
Некоторые ранние признаки положительны для цифровой печати вообще и в
особенности для розничной печати.
Например, "молодые родители" и "молодые пары" сохраняют больше цифровых
снимков, чем любые другие категории владельцев цифровых камер. Родители
всех возрастов также очень активно использую фотоплёнку, что указывает на
их предрасположенность к пользованию розничными фотоуслугами и желание
получать отпечатки фотографического качества. Поскольку доступные по цене
цифровые камеры становятся всё распространённее, это повысит спрос на
отпечатки.
Ещё одно интересное наблюдение - рост онлайн-заказов на печать среди
семей, образованных молодыми родителями. Эти семьи, ограниченные в
средствах и времени, чаще других групп обращаются к онлайн-услугам. По
мере дальнейшего развития инфраструктуры онлайн-заказов с получение
отпечатков в розничных точках, эта группа станет основным пользователем
услуги онлайн-заказа на печать с последующим получением готовых отпечатков
в розничных точках. Кстати, молодые родители чаще других пользуются и
фотокиосками.
Благодаря простоте в использовании, привлекательной цене и высокому
качеству аналоговая фотография на протяжении десятилетий пользовалась
значительным успехом. Годы новых разработок и открытий обеспечили этот
успех и донесли его до массового потребителя. Нельзя сказать, что цифровая
фотография этого не достигнет; достигнет. И у неё не уйдёт на это почти
сто лет, как у аналоговой.
ЦИФРОВЫЕ
КАМЕРЫ - ЛИДЕРЫ ПРОДАЖ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ //Cnews.ru, 17.05.2004
По данным опубликованного 13 мая отчета
исследовательской компании IDC, благодаря росту потребительского спроса
объем мировых поставок цифровых фотокамер в 2004 году вырастет на 39%, а к
2008 году превысит 100 млн. единиц.
По оценкам IDC, в этом году объем поставок цифровых фотокамер достигнет
68,6 млн. единиц, в то время как в 2003 году этот показатель составлял
47,9 млн. В период с 2002 по 2003 год поставки выросли на 71%. По словам
Криса Чуте (Chris Chute) из IDC, цифровые камеры - это чрезвычайно
популярная категория потребительской электроники, а в сочетании с ростом
использования интернета и снижением цен на услуги доступа в Сеть эти
устройства позволяют не распечатывать снимки, а хранить их и обмениваться
ими в онлайне.
В 2003 году лидером мирового рынка цифровых камер стала компания Sony,
заняв здесь долю в 18%. За ней следуют Canon (16% рынка), Olympus и
Eastman Kodak.
По прогнозам IDC, высокие темпы ежегодного роста поставок цифровых камер
постепенно будут замедляться по мере того, как рынок достигнет насыщения,
и, что тоже сыграет свою роль, увеличится разрешение встроенных камер
мобильных телефонов. Производители цифровых камер-"мыльниц" будут
стараться удержать позиции на рынке, расширяя возможности и увеличивая
разрешение своих устройств, а также удерживая цены примерно на том же
уровне, что и сейчас. Кроме того, по мнению аналитиков, успех цифровой
камеры на рынке может обеспечить и более стильный дизайн, нацеленный на
определенную категорию покупателей.
Маркетинговая политика, в которой делается упор на количество
мегапикселей, в данном случае менее эффективна, утверждают специалисты:
лишь делая ставку на расширенную функциональность и предпочтения разных
покупательских групп, рынку цифровых фотокамер удастся удержать наибольшую
долю рынка от нашествия встроенных в телефоны камер.
По мере того, как увеличивается разрешение встроенных камер мобильных
телефонов, будет расти качество, и, соответственно, количество
напечатанных снимков, сделанных с помощью этих устройств. Однако
мобильники с камерами, как считают в IDC, по-прежнему в большей степени
будут использоваться как средства "электронного обмена" фотографиями, чему
способствует простота передачи снимка и снижение тарифов на пересылку
MMS-сообщений, предлагаемое многими операторами мобильной связи. Несмотря
на то, что телефоны с камерами не приведут к существенному росту
количества напечатанных цифровых изображений, в 2007 году напечатанных
цифровых снимков все равно будет больше, чем сделанных пленочными
фотоаппаратами. В целом количество напечатанных цифровых снимков вырастет
с 15,4 млрд. в 2003 году почти до 66 млрд. фотографий в 2007 году,
прогнозируют специалисты IDC.
НА
РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ЦИФРОВЫХ ФОТОКАМЕР//Журнал "Компания", май, 2004
Более 90% цифровых фотокамер, покупаемых в России, произведены японскими
корпорациями. Модельный ряд японских компаний широк: их фототехника
присутствует и в среднем ценовом сегменте ($200 - $400), и в классе
премиум (более $700). Камеры, изготовленные другими компаниями -
корейскими Samsung и LG, американскими Kodak и HP, немецкими Leica и Agfa
- занимают отдельные ниши, эти компании не рискуют атаковать потребителя
широким фронтом. Эксперты дистрибуторской компании Blade отмечают успехи
Canon, которая за счет грамотного маркетинга догоняет Olympus. Компания
Sony, ориентированная на ту же аудиторию, что и лидеры, ведет сходную
ассортиментную и ценовую политику, но пока заметно отстает. В отличие от
Sony и Canon, позиционирующих большинство своих моделей выше среднего
уровня, Samsung пытается захватить нишу недорогой техники. Компания LG
представила пока единственную камеру, но планирует в ближайшие полгода
выпустить на российский рынок полную линейку эконом-класса и занять
ценовую нишу между Samsung и Olympus. Простейшие цифровые камеры с
матрицами до трех мегапикселей (такого качества вполне хватает для
любительской съемки) сегодня в состоянии штамповать любой азиатский завод.
В результате в продаже появляется большое количество аппаратов неизвестных
торговых марок. В перспективе произойдет селекция производителей. В
сегменте премиум могут остаться традиционные брэнды фототехники, средний и
нижний сегменты будут принадлежать гигантам, занимающимся бытовой
электроникой.
XEROX
РАССКАЗАЛ КАК ПОЛУЧИТЬ ПРИБЫЛЬ В $18 МЛРД// По материалам Allexpo,
18.06.2004
На выставке Drupa 2004, которая проходит раз в четыре года и из-за этого
ее называют полиграфической олимпиадой, компания Xerox впервые представила
семь новых цифровых систем с расширенным набором возможностей и средства
автоматизации документооборота, полностью меняющие традиционные методы
печати и открывающие новые возможности для получения прибыли как компанией
Xerox, так и ее заказчиками.
Xerox продемонстрировала то, как компании, предоставляющие печатные
услуги, могут получить $18 млрд от внедрения цифровых технологий на рынок
офсетной печати.
Термин "новый печатный бизнес", впервые озвученный Xerox на Drupa 2000,
подразумевает производство более "умных" документов и использование
рабочих процессов, построенных на изготовлении небольших тиражей, быстром
обороте и персонализации документов. На Drupa 2004 Xerox показала, как эту
идею можно реализовать в коммерческой печати, книгоиздательской
деятельности, в центрах печатных услуг, оперативной полиграфии и
дизайнерских агентствах.
КОМПАНИЯ
EASTMAN KODAK ОБНАРОДОВАЛА СВОИ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ 2004 г.//Информация
РМА
В то время, как общий объем сбыта вырос на 11% до 2,919 млрд. долларов
США, компания заявила о чистом доходе в сумме 28 млн. долларов или 10
центов на акцию по сравнению с чистым доходом в 12 миллионов долларов или
4 цента на акцию в первом квартале 2003 года. Чистый доход от прекращенных
операций в 4 цента на акцию за первый квартал 2004 года, в основном,
состоял из дохода от операций компании по телеметрическим системам,
которые Kodak согласилась продать ITT Industries Inc. Поступления от
продолжающихся операций, без учета воздействия целевых сокращений расходов
и других неоперационных факторов, составили 74 млн. долларов или 26 центов
на акцию по сравнению с 31 млн. долларов или 11 центами на акцию за тот же
период прошлого года. По словам председателя и директора-распорядителя
Kodak Даниеля А.Карпа (Daniel A. Carp), доходы Kodak от операций в
цифровой сфере выросли за первый квартал на 44%, в то время как доходы от
традиционных операций снизились лишь на 2% - результаты в обоих секторах
оказались лучше ожидавшихся. За квартал операционный поток наличности
Kodak, без учета приобретений, составил отрицательные 140 млн. долларов -
снижение на 117 млн. долларов в сравнении с первым кварталом 2003 года,
что, в основном, отразило меньшее сокращение дебиторской задолженности под
влиянием сильного сбыта в конце квартала. Задолженность компании
уменьшилась на 282 млн. долларов с уровня конца года в 2,966 млрд.
долларов, что соответствует планам компании по снижению задолженности, а
соотношение долг/капитал сократилось до 48% по сравнению с 49,9% в конце
2003 года. Сбыт в сегменте Цифрового и пленочного имиджинга Kodak составил
в первом квартале 2004 года 1,931 млрд. долларов, что на 7% больше, чем в
том же периоде прошлого года. Наиболее существенными моментами за квартал
были увеличение на 98% объема продаж аппаратуры цифровой записи и съемки,
включая камеры Kodak EasyShare, а также рост на 55% сбыта киосков Picture
Maker и сопутствующих носителей Kodak. В течение квартала сбыт EasyShare
Printer Docks (принтеры для печати цифровых фотографий с камеры, без
посредства компьютера) и носителей для них превысил 100 млн. долларов, что
соответствует предсказаниям компании. За квартал, по оценке компании,
объемы в индустрии пленочной потребительской фотографии в США сократились
примерно на 15% по сравнению с первым кварталом 2003 года. Сбыт
подразделения Kodak по Имиджингу в здравоохранении составил в первом
квартале 631 млн. долларов - на 15% больше, чем в том же периоде прошлого
года. Продажи в подразделении Коммерческого имиджинга выросли на 5% до 196
млн. долларов; сбыт подразделения Коммерческой печати повысился на 51% до
133 млн. долларов; сбыт всех других подразделений составил 28 млн.
долларов, или на 47% больше, чем в первом квартале прошлого года.
Одновременно, компания Eastman Kodak объявила о переменах в руководстве.
Чарльз С.Браун-младший (Charles S. Brown Jr.) назначен Главным
Административным Директором компании, отвечающим за такие корпоративные
сферы, как обеспечение здоровья и безопасности на производстве, охрана
окружающей среды, внешние связи и пиар, кадры, корпоративная безопасность,
информационная безопасность и работа юридического отдела. Он сменил на
этом посту Майкла П.Морли (Michael P. Morley), уходящего в отставку 1 июня
после 40 лет работы в Eastman Kodak. Чарльз С.Браун-младший, работающий в
Kodak с 1973 года, до последнего времени был Директором по Глобальному
Производству и Логистике, он является Старшим Вице-президентом компании.
На новом посту он также будет контролировать международные регионы
операций компании, входившие ранее в сферу ответственности Генри Д.Пти
(Henri D. Petit), который 13 апреля объявил о намерении уйти в отставку с
1 июня 2004 года. Офис Глобальной Диверсификации (Global Diversity Office)
Kodak, который ранее подчинялся Главному Административному Директору,
теперь будет подотчетен Председателю и Директору-распорядителю компании
Даниелю Карпу.
Даниель Т.Мик (Daniel T. Meek), являющийся сейчас Директором по
Операционной Системе Kodak, займет вместо Брауна пост Директора по
Глобальному Производству и Логистике, подчиняясь Антонио М.Пересу (Antonio
M. Perez), Президенту и Главному Операционному Директору компании Eastman
Kodak. Мик также избран Старшим Вице-президентом Kodak. Чарльз
С.Баррантайн (Charles С. Barrantine), являющийся в настоящее время
Менеджером по Операциям Kodak в Рочестере и Корпоративным
Вице-президентом, сменит Мика на посту Директора по Операционной Системе и
будет подчиняться Пересу. Мэри Буркхардт (Mary Burkhardt), сейчас
занимающая пост Генерального Менеджера по Глобальным Площадкам и
являющаяся Корпоративным Вице-президентом, сменит Баррантайна на его
прежнем посту и будет подчиняться Мику.
Барбара Пеллоу (Barbara Pellow) назначена новым Главным Маркетинговым
Директором и Вице-президентом подразделения Коммерческой печати компании
Eastman Kodak, она будет подчиняться Джемсу Лэнгли (James Langley),
Президенту подразделения Коммерческой печати и Старшему Вице-президенту
компании Eastman Kodak. Пеллоу приходит в Kodak, имея большой опыт работы
в сфере цифровой печати и издательских систем. Она занимала ответственные
должности в Xerox, IBM, IKON, Indigo и в консультативной компании CAP
Ventures. Пеллоу имеет степень профессора в области полиграфии и
издательского дела и преподавала на факультете носителей для печати
Рочестерского технологического института.
КОМПАНИЯ
FERRANIA IMAGING TECHNOLOGIES, ИТАЛЬЯНСКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ РАСХОДНЫХ
МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ФОТОГРАФИИ И ИМИДЖИНГА, А ТАКЖЕ МЕДИЦИНСКИХ СИСТЕМ
ОФИЦИАЛЬНО ВКЛЮЧЕНА СУДЕБНЫМИ ВЛАСТЯМИ В ИТАЛЬЯНСКУЮ, ПРОГРАММУ ПРОДИ 2//Информация
РМА
. Это решение было принято после детального анализа положения компании
назначенными правительством управляющими. Проди 2 - это специальная
программа, проводимая итальянским правительством для сохранения крупных
компаний, которые сталкиваются с экономическими проблемами. Так как
итальянское правительство предоставляет необходимые финансовые ресурсы,
производство и поставки полного ассортимента продукции Ferrania, включая
цветные негативные пленки, бумагу и картриджи для струйных принтеров,
продолжаются. Одновременно компания проводит программу реструктуризации,
детали которой будут объявлены к концу июня 2004 года. Согласно
пресс-релизу Ferrania, руководство планирует вновь достичь рентабельности
к четвертому кварталу 2004 года благодаря стратегическому переходу в новые
сегменты рынка и значительным мерам по реструктуризации.
АКЦИОНЕРЫ
CEWE COLOR HOLDING AG, ЕВРОПЕЙСКОЙ ФОТОФИНИ-ШИНГОВОЙ КОМПАНИИ,
БАЗИРУЮЩЕЙСЯ В ОЛЬДЕНБУРГЕ, ГЕРМАНИЯ, МОГУТ ОЖИДАТЬ ДИВИДЕНДЫ В РАЗМЕРЕ
0,80 ЕВРО НА АКЦИЮ ЗА 2003 ФИНАНСОВЫЙ ГОД//Информация РМА
Такой будет рекомендация наблюдательного совета компании ежегодному
собранию акционеров 24 июня 2004 года. В прошлом году CeWe Color получила
прибыль до уплаты налогов в сумме 13,2 млн. евро (снижение на 24,6%) и
прибыль после уплаты налогов в размере 3,6 млн. евро (на 64,4% меньше), в
основном, из-за усиливающейся амортизации основных фондов и воздействия
перехода бухгалтерских методов компании на международно принятые
стандарты. В прошлом году дивиденд для акционеров CeWe Color составил 1,00
евро на акцию. Согласно пресс-релизу CeWe Color, компания смогла увеличить
свою долю на рынках европейских стран с 30 до 33%.
CANON
НАМЕРЕНА ВЛОЖИТЬ 94 МЛН. ДОЛЛАРОВ В СТРУЙНЫЕ ПРИНТЕРЫ.
По данным бюллетеня РМА International Newsline, компания Canon Inc.,
Токио, Япония, намерена инвестировать примерно 94 млн. долларов, чтобы
удвоить годовой выпуск струйных принтеров в 2005 году по сравнению с
объемом прошлого года. Компания построит новые заводы на существующих
производственных площадках в префектуре Фукусима к северу от Токио и во
Вьетнаме, а также обновит производственные линии на заводе в Таиланде,
который работает сейчас почти на полную мощность. Эти шаги увеличат
производство струйных принтеров Canon, включая как многофункциональные,
так и одно-функциональные модели, до примерно 20 млн. штук в 2005 году по
сравнению с приблизительно 10,6 млн. штук струйных принтеров в прошлом
году.
PREUS
FOTO A/S, ХОРТЕН, НОРВЕГИЯ, ПРОДАЛА СВОИ ОПЕРАЦИИ ПО ПОЧТОВЫМ ЗАКАЗАМ И ПО
РАБОТЕ С ЛЮБИТЕЛЬСКИМИ ЛАБОРАТОРИЯМИ KODAK NORGE A/S ЗА НЕНАЗВАННУЮ
СУММУ//Информация РМА
По словам Эйвинда Преуса (Eivind Preus), Директора-управляющего Preus Foto
A/S, компания в будущем будет концентрироваться на розничных и оптовых
операциях, а также на лабораторном производстве для профессионального
рынка, в особенности, сегментов школьной и портретной фотографии. Этот шаг
является попыткой улучшить результаты деятельности компании после
нескольких лет крупных убытков и сделать компанию более
конкурентоспособной в среде цифрового имиджинга. Сеть розничных магазинов
компании с 32 торговыми точками и оптовые операции Fotosentralen A/S,
полностью принадлежащего Preus Foto A/S филиала, по-прежнему будут
независимыми. Клиенты операций Preus Foto по почтовым заказам будут
переданы Kodapost - службе Kodak по работе с почтовыми заказами в
скандинавских странах. Kodak будет предоставлять централизованное
лабораторное обслуживание магазинам и клиентам Preus под торговой маркой
Preus.
Сотрудникам Preus Foto, которых затронули меры по реструктуризации
лаборатории компании, может быть предложена работа в фотолаборатории Kodak
в Мастемире, недалеко от Осло.
VUTEK
INC., ПОСТАВЩИК ШИРОКОФОРМАТНЫХ СИСТЕМ СТРУЙНОЙ ПЕЧАТИ, ШТАТ НЬЮ-ГЕМПШИР,
США, РАСШИРЯЕТ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЕВРОПЕ.//Информация РМА
Антонио Кастаньо (Antonio Castano) назначен новым Региональным Менеджером
по Сбыту в Vutek Europe, Брюссель, Бельгия. В его ответственность будут
входить несколько стран, включая Испанию, Португалию, Грецию, Югославию и
Сербию. Он пришел в Vutek, имея за плечами почти 20 лет работы в
полиграфической индустрии.
НЕМЕЦКИЙ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК ФОТОГРАФИЧЕСКОЙ И ИМИДЖИНГОВОЙ ПРОДУКЦИИ ВЫРОС В
2003 ГОДУ НА 5% ДО ОБЪЕМА В 9,2 МЛРД. ЕВРО//Информация РМА
Об этом было заявлено на пресс-конференции Германской Ассоциации
Фотографической Индустрии в Потсдаме, под Берлином, Германия. Наиболее
значительным был рост сбыта цифровых камер, карт флэш-памяти и
оборудования для струйной печати, включая расходные материалы и
принадлежности. Продажи цифровых камер в Германии в 2003 году удвоилась до
4,9 млн. штук, что составило 70% всего рынка фотоаппаратов, сбыт которых
достиг рекордных 6,83 млн. штук. По сравнению с 2002 годом рост составил
31 %.
В то время как сбыт пленок в Германии сократился в прошлом году на 9,4% до
154 млн. рулонов, число проданных флэш-карт более, чем удвоилось по
сравнению с предыдущим годом, до 5,5 млн. штук, не считая карточки,
продаваемые в комплекте с цифровыми камерами. Единственной растущей
категорией продукции в аналоговом сегменте рынка были одноразовые камеры,
сбыт которых достиг 4,4 млн. штук (прирост на 10%). Ассоциация оценивает
число снимков, сделанных на пленку и на флэш-карты в 2003 году, как 6,5
млрд., что дало 4,3 млрд. цветных отпечатков с пленок и еще 1 млрд.
отпечатков с цифровых источников изображений. Примерно 50% из них были
сделаны в фотофинишинговых лабораториях в Германии (рост на 150%). Вторая
половина была отпечатана в домашних условиях. По словам Петера Зиббе
(Peter Sibbe), Председателя Германской Ассоциации Фотографической
Индустрии, весьма вероятно, что в 2004 году число цифровых отпечатков в
Германии достигнет 2 млрд., из которых 950 млн. будет отпечатано в
центральных лабораториях, 270 млн. - в минилабораториях и остальные - в
домашних условиях. Ассоциация ожидает дальнейшего роста рынка в текущем
году, в основном, объясняющегося увеличением продаж цифровых камер и резко
растущими продажами сотовых телефонов со встроенными камерами, которых в
2003 году было продано 3,1 млн. штук.
РОССИЯ
ДОГОНЯЕТ ГЕРМАНИЮ ПО ПРОДАЖАМ ЦИФРОВЫХ ФОТОКАМЕР OLYMPUS//CNews,
02.06.2004
По оценкам специалистов Olympus, озвученным в рамках 2-ой Ежегодной
Фотоакадемии, проводимой компанией "Алион", объемы продаж цифровых камер
их марки в России по итогам 2003 года вышли на уровень таких стран, как
Чехия и Голландия. В бизнесе Olympus, 50,8% оборота которого в 2003 году
приходится на продажи пользовательской фототехники, это означает пятое
место, при том, что в 2002 году российский сегмент находился только на
седьмом.
По прогнозам Фолкера Веллгута (Volker Vellguth), менеджера по продажам в
России и СНГ компании Olympus, в 2004 году отечественный рынок вырастет до
показателей Испании и Италии, а к 2005 году, возможно, выйдет на уровень
потребления цифровой фототехники Германии и Великобритании. Всего же за
период с 1999 года до настоящего момента оборот Olympus в России вырос на
532%.
РОССИЙСКИЙ
РЫНОК ФОТО РАСТЕТ ЗА СЧЕТ "ЦИФРОВЫХ МЫЛЬНИЦ" // CNews, 02.06.2004
По оценкам, приведенным российским дистрибьютором "Алион" на 2-ой
ежегодной Фотоакадемии, организатором которой является сама компания,
объем продаж цифровой фототехники за 1 квартал 2004 года превысил
показатели 3 и 4 кварталов 2003 года. Рост рынка пока осуществляется
преимущественно за счет активизации продаж трехмегапиксельных камер
низшего и среднего ценовых уровней. На долю этих аппаратов, по итогам 1
квартала 2004 года, приходится до 43% от общего объема продаж "Алиона".
Для сравнения, доля пятимегапиксельных камер составляет 17%,
шестимегапиксельных - менее 1%.
По оценкам "Алиона", одним из самых продаваемых брендов, пользующихся
наибольшим спросом на российском рынке, остается Olympus, за ним следуют
Konica Minolta.
PENTAX
РАСПРОЩАЕТСЯ С ПЛЕНКОЙ//PCWeek, 3 июня, 2004
В конце апреля президент Pentax Фумио Урано выступил с официальным
заявлением о том, что компания прекращает производство как компактных, так
и зеркальных аналоговых камер.
Исключение составит профессиональная среднеформатная фототехника, выпуск
которой какое-то время будет продолжаться. Теперь основной акцент,
естественно, планируется сделать на цифровых устройствах.
ФОТОЛЮБИТЕЛИ
ПЕРЕХОДЯТ С "ЗЕРКАЛОК" НА "ЦИФРУ"//rbc.ru, 01.06.2004
По данным нового исследования компании CSR Research цифровой бум на рынке
фототехники в первую очередь ударил по объемам импорта зеркальных
пленочных фотоаппаратов. Их импорт в 2003 году сократился на 43 % по
сравнению с 2002 годом.
За этот же период импорт цифровых фотоаппаратов с разрешением более 3 Mpx
вырос на 230%. На объем ввоза компактных фотоаппаратов ("мыльниц")
цифровой бум оказывает пока существенно меньшее значение. Доля компактных
фотоаппаратов ("мыльниц") в структуре импорта всех фотоаппаратов в 2003
году была как и ранее подавляющей, составляя 97 %.
Новая
услуга на российском рынке подарочной фотопродукции // Эксперт,
05.04.2004
Компания "Портрет" предложила новую услугу на фоторынке - изготовление
картины или портрета на холсте на основе фотографии. "Портрет" является
дочерней структурой компании We R.Signs, которая известна на российском
рынке наружной рекламы и широкоформатной печати. Технология превращения
фотографии в картину или портрет такова. Фото сначала сканируется с
высоким разрешением, полученное цифровое изображение редактируется, затем
с помощью английского оборудования переносится на выровненный и
прогрунтованный холст, после чего лакируется. За прошедшие с начала работы
фирмы два с половиной месяца было выполнено 500 заказов. Наибольший
интерес проявляют люди с доходом от 1000 долларов на человека. В этом году
компания рассчитывает выполнить 25 тыс. заказов. Минимальная стоимость
"картины"- 120 долларов. Портрет, заказанный у художника, стоит дороже, да
и результат менее предсказуем. На рынке уже существует услуга по
перенесению фотоизображения на ткань, но она в основном используется в
бизнес-сегменте, для изготовления рекламной продукции. Компания "Портрет"
нашла пустующую нишу на рынке подарков.
SEIKO
EPSON СТРЕМИТСЯ "ВНУТРЬ"// В. Вирин, Еженедельник "Computerworld", №
23, 2004
На российском рынке компании интересны два сегмента: лазерные принтеры и
фотопродукты
Российских рынок печатающих устройств развивается очень быстро, и все
мировые производители стараются захватить как можно большую его долю. О
стратегии Epson рассказывает корреспонденту еженедельника Computerworld
Россия главный исполнительный директор и председатель правления Epson
Europe Рамон Олле.
Какое продуктовое направление вы считаете для компании наиболее
перспективным с точки зрения объемов продаж, в частности, на российском
рынке?
На российском рынке для нас наиболее интересны два сегмента: лазерные
принтеры и фотопродукты. В первом мы особо выделяем цветную лазерную
печать, которая очень востребована у российских предприятий. Под термином
же "фотопродукты" мы прежде всего имеем в виду струйные принтеры для
фотопечати. Что же касается фотоаппаратов, то в настоящее время Epson
движется в сторону профессионального сегмента. Наш "пробный шар" в этой
нише - первая в мире цифровая дальномерная камера Epson RD-1. Но главным
нашим приоритетом остается производство принтеров.
Чтобы занять достойное место на рынке профессиональной фотографии,
необходима не только качественная электроника, но и оптика. Не планируете
ли вы создание альянса с известными производителями фотооптики, например
между Panasonic и Leica, Sony и Zeiss?
Нет, не планируем, хотя у нас есть соглашение с Leica и к камере Epson
RD-1 подходят все объективы этой марки. Мы не собираемся открывать
массовое производство и не претендуем на лавры Nikon или Canon в области
фототехники, а просто хотим продемонстрировать наше комплексное понимание
мира фотографии на профессиональном уровне.
В последнее время Epson активно работает в сегменте
жидкокристаллических устройств (заключен альянс с Sanyo, ведется
разработка стандартов мобильного видеоинтерфейса и т. д.) Как планируется
использовать эти технологии и не означает ли это скорого появления на
рынке КПК или мобильных телефонов марки Epson?
Epson занимает первое место в мире в сегменте ЖК-продуктов. Так, на рынке
высокотемпературных полисиликоновых TFT-дисплеев (они используются в
проекторах) наша доля составляет 82%. Естественно, мы продолжаем активно
развивать эти технологии. Соглашение с Sanyo в первую очередь обусловлено
тем, что нам необходимо увеличить производственные мощности. Кроме того,
сотрудничество с этой компанией дает возможность устанавливать компоненты
Epson в большее количество устройств. Нашу стратегию в этом сегменте можно
сформулировать как more Epson inside - "больше Epson внутри". Но это вовсе
не означает, что мы планируем выпускать КПК или мобильные телефоны под
собственным брэндом. Хотя соответствующие технологии у нас, конечно же,
есть.
Отличается ли динамика российского бизнеса вашей компании от общемировых
показателей?
Да, причем в положительную сторону. Мы смотрим на будущее российского
рынка с большим оптимизмом, поскольку он очень быстро "схватывает" новые
технологии. Кроме того, россияне очень ценят качество продукции. Особенно
это касается сектора цифровой фотографии. По нашим прогнозам, в ближайшие
два-три года Epson на российском рынке достигнет уровня большинства
европейских стран по всем видам продукции. Или, во всяком случае, по
проекторам, принтерам и сканерам.
Продуктовая линейка печатающих устройств Epson включает в себя как
лазерные, так и струйные устройства. Какая технология, по вашему мнению,
будет наиболее востребована в ближайшем будущем в секторе корпоративных
пользователей и какая - в секторе домашних?
В секторе корпоративных пользователей в России прослеживается та же
тенденция, что и во всем мире: там все чаще применяется цветная печать. По
прогнозам аналитиков, после 2006 года мировой рынок лазерных принтеров
заметно изменится: монохромные модели практически перестанут
совершенствоваться, зато начнется очень быстрый подъем популярности
цветных устройств; также начнет интенсивно расти и сегмент МФУ. И к этому
времени мы планируем занять и удерживать очень сильные позиции в секторе
цветных лазерных принтеров для бизнеса. Вместе с тем в сегменте SOHO будут
по-прежнему востребованы струйные технологии, особенно в секторе
фотопечати, который растет быстрее всего: возможно, даже появится новая
ниша - SOHO-Pho (SOHO&Photographic). Покупатели же, которых можно отнести
к SOHO-Pho, подразделяются на две группы: имеющие и не имеющие отношения к
ИТ. В настоящее время большинство представленных на рынке продуктов
ориентировано именно на первую группу - то есть подразумевают наличие у
конечного пользователя необходимой компьютерной техники и навыков работы с
ней. Мы же стараемся отойти от этой позиции и будем продвигать продукты,
нацеленные на людей, не связанных с компьютерными технологиями.
По данным IDC за прошлый год, Epson занимает в России второе место
практически во всех продуктовых сегментах (струйные принтеры и МФУ,
сканеры, цветные лазерные принтеры). Как вы считаете, есть ли у компании
шансы на лидерство в каком-либо сегменте?
Конечно, да. В ряде европейских стран мы уже номер один во многих
сегментах, и в ближайшее время наверняка станем первыми в России в секторе
фотопринтеров. Также мы вполне можем стать лидером и на рынке сканеров. В
сегменте же МФУ дела обстоят несколько хуже, поскольку в России он
развивается с небольшим запаздыванием по сравнению с другими странами. Тем
не менее Epson сумела захватить свою долю в этом сегменте в большинстве
европейских стран и будет бороться за него и в России.
Некоторые производители, представляя свои новые устройства печати,
делают акцент на том, что при их создании учитывались предпочтения
российских покупателей. Учитывает ли Epson при разработке новых моделей
особенности региональных рынков?
Стратегия Epson заключается в том, чтобы выпускать продукты только тогда,
когда есть уверенность в их сбыте в достаточных объемах по всему миру. У
каждого регионального рынка есть свои особенности и своя специфика, и мы
не можем удовлетворить потребности всех - для этого пришлось бы выпускать
очень много различных устройств небольшими партиями.
Такой подход уместен на рынке ПК, создаваемых из высокостандартизованных
"запчастей", но не на рынке принтеров, где все компоненты очень
специфичны. Нам это просто невыгодно, поэтому для каждого продукта мы
выделяем "кластеры", то есть регионы, имеющие общие потребности, и только
после этого начинаем производство. При этом наш опыт показывает, что
глобализация создает все больше общих черт, нежели различий, и задача
Epson - выявить эти черты и создать на их основе продукт.
Что же касается локализации, то она, безусловно, проводится для каждого
устройства и затрагивает инструкции, драйверы, информационную поддержку и
т. д. Хотя в некоторых специфических секторах рынка, например в сегменте
принтеров для чековых книжек, локализовывать приходится и саму технику,
поскольку российская банковская система немного отличается от зарубежных.
Несмотря на то что матричная технология печати считается устаревшей,
Epson до сих пор сохраняет сильные позиции в этом сегменте. Есть ли
будущее у матричных принтеров и какова стратегия развития Epson в этом
направлении?
Мы не считаем матричную технологию устаревшей. Просто на данный момент она
востребована только на отдельных нишевых рынках. Эти рынки невелики, очень
специфичны, но они остаются. Во-первых, это все организации, в которых
копирование документов по каким-то причинам запрещено, а во-вторых,
компании, которым необходимо большое количество копий по самой низкой
цене. Что же касается самой технологии, то ее развитие продолжается, но
достаточно медленно. Дело в том, что основной потребитель, стимулирующий
развитие печатных технологий, это корпоративный сегмент, а в нем матричные
принтеры сегодня не востребованы
Не считаете ли вы, что, поскольку лазерная печать становится все более
дешевой, рынки, потребляющие матричные принтеры, скоро исчезнут?
Большой бизнес строится не только на понятиях цены. Можно производить
дешевые и высококачественные продукты и завоевать 90% рынка, но никогда -
100%. На сегодняшний день есть лазерные принтеры, которые стоят дешевле
струйных, но многие покупатели все равно выбирают струйные, так как
исходят не из цены, а из своих конкретных потребностей. Популярность
товара определяется не его ценой, а его способностью решить ту или иную
конкретную задачу.
Epson в мире и Европе
Общемировой объем продаж Epson за 2003/2004 финансовый год составил 13,3
млрд. долл., из которых 47,9% пришлось на принтеры, сканеры, фотокамеры и
сопутствующие товары (например, цифровой альбом PhotoViewer), 19,5% - на
ЖК-дисплеи и 5,7% - на проекторы. Всего в прошлом году было продано более
70 млн. принтеров всех типов и порядка 3 млн. проекторов. Ниже приведены
позиции компании на мировом и европейском рынке по продуктовым сегментам:
Сегмент |
Позиция в мире |
Позиция в Европе |
Струйные принтеры |
2 |
2 |
Цветные лазерные принтеры |
1 |
2 |
Матричные принтеры |
1 |
1 |
Источник: International Data
Corp.
CHINA
LUCKY FILM ВСТУПАЕТ НА РЫНОК ЦИФРОВОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ// Информация РМА
China Lucky Film Corp., крупнейший
внутренний производитель фотопленки в Китае, в начале этого года начал
производство собственных цифровых камер, надеясь занять место на быстро
растущем рынке цифрового изображения. Недавно фирма China Lucky выпустила
на китайский потребительский фоторынок новый брэнд цифровой камеры "Lucky"
- LK-4.1Z8 с 4,0-мегапиксельным датчиком CCD по конкурентноспособной
розничной цене.
Цифровая камера LK-4.1Z8 под маркой "Lucky" имеет 8X оптический
вариообъектив, максимальное разрешение изображения 2304 х 1728 пикселей,
фокальное расстояние зума 36-288 мм (эквивалентное 35 мм пленке), диапазон
диафрагмы f=3.2-8.0 и скорость затвора 2 - 1/2000 сек. Она оборудована
1,6-дм цветным TFT LCD дисплеем для просмотра и может непрерывно снять
шесть кадров. Цифровая камера LK-4.1Z8 имеет автовспышку, функцию
сокращения эффекта красных глаз и ручное и управление фокусом. Она имеет
интерфейс USB для карты SD/MMC и работает от 4x батарей "AA" или адаптера
6V AC . Камера выпущена на китайский рынок в мае и стоит 2 700 юаней
(около US$326).).
|
|