|
|
Объектив |
||||||||||||
|
Конструкция |
Фокусное расстояние |
Апертура |
Крепление светофильтров |
||||||||
Canon
|
14 элементов в
10 группах, 2 асф., |
7,2-50,8 мм |
f/2,4-f/3,5 (Min - f/8) |
байонет (переходник на М58 мм в комплекте с камерой – только для светофильтров, для насадок приобретается отдельно) | ||||||||
Minolta
|
16 элементов в 13 группах, 2 асф., 2 AD |
7,2-50,8 мм |
f/2,8-f/3,5 |
M49 мм |
||||||||
Nikon
|
14 элементов в 10 группах, 2 ED |
8,9-71,2 мм |
f/2,8-f/4,2 |
Дополнительный адаптер с резьбовым креплением к камере |
||||||||
Olympus
|
15 элементов в 13 группах, 2 асф., 3 ED |
7,1-35,6 мм |
f/2,4-f/3,5 |
М58 мм |
||||||||
Sony
|
12 элементов в 9 группах, 3 асф. |
7,1-51 мм |
f/2,0-f/2,8 |
М58 мм |
||||||||
|
||||||||||||
|
Фокусировка |
Экспозамер |
Экспозиция |
|||||||||
Canon
|
гибридная TTL+внешняя, авто, ручная, выбор зоны автофокуса, от 0,5 м, в "макро" от 0,03 м |
точечный замер (возможен по точке фокусировки по всему кадру), оценочный, центровзвешенный |
15-1/4000 с, ±2 EV с шагом 1/3, авто/P/Tv/Av/M/ 2 пользовательских набора, программы, автоматическая эксповилка |
|||||||||
Minolta
|
TTL авто, следящая 11 точек, ручная, выбор зоны автофокуса, от 0,5 м, в "макро" от 0,3 / 0,25 (W/T) м кадром 5,2х3,9 см |
точечный замер (возможен по точке фокусировки по всему кадру), мультизонный (300 зон), центровзвешенный |
30-1/4000 с, Bulb до 30 сек, ±2 EV с шагом 1/3, P/A/S/M, программы, автоматическая эксповилка 3 шага |
|||||||||
Nikon
|
TTL авто, 5 зон, ручная, выбор зоны автофокуса, от 0,5 м, в "макро" от 0,03 м, подсветка |
точечный замер (возможен по точке фокусировки по всему кадру), матричный 256 сегментный, центровзвешенный |
8-1/4000 с, Bulb до 10 мин, ±2 EV с шагом 1/3, авто/P/S/A/M/ 2 пользовательских набора, программы, автоматическая эксповилка |
|||||||||
Olympus
|
гибридная TTL авто + внешняя, IESP, ручная, выбор зоны автофокуса, от 0,8 м, в "макро" от 0,05 м, подсветка |
Digital ESP, точечный, мультиточечный замер, центровзвешенный |
16-1/4000 с, Bulb до 8 мин, ±2 EV с шагом 1/3, P/S/A/M/ 8 пользовательских наборов, программы, автоматическая эксповилка |
|||||||||
Sony
|
TTL авто, ручная, следящая, выбор зоны автофокуса, от 0,5/0,6 м (W/T), макро от 0,02 м, подсветка |
точечный, мультизонный замер, центровзвешенный |
30-1/3200 с, ±2 EV с шагом 1/3, авто/P/S/A/M, программы, автоматическая эксповилка |
|||||||||
|
||||||||||||
|
ISO |
Программы |
Баланс белого |
Серийный режим |
Видео |
|||||||
Canon
|
50, |
портрет, пейзаж, ночная съемка, панорамы |
авто, ручной - 2 настройки, дневной свет, облачность, лампа накаливания, флуоресцентный - 2 типа, вспышка |
скоростной 2,5 к/с до 6 кадров RAW, обычная серия 1 к/с до 18 кадров, интервальная съемка 1 - 60 мин до 100 кадров |
Motion JPEG, 640x480 - 30 с / 320x240 / 160х120 - 3 мин, 15 к/с |
|||||||
Minolta
|
64, |
портрет, спорт, закат, ночная съемка |
авто, ручной - 3 настройки, дневной свет, облачность, тень, лампа накаливания, флуоресцентный, вспышка |
скоростной 2,7 к/с до 3 кадров RAW, обычная серия, интервальная съемка 30 с - 60 мин до 240 кадров |
Motion
JPEG, 640x480 / 320x240 - 15 мин / 544х408 - 6 мин, 15/30 к/с |
|||||||
Nikon
|
50, |
портрет, вечеринка, ночной портрет, пляж, пейзаж, закат, ночная съемка, фейерверк, макро, копия, контровой свет, панорама |
авто, ручной, дневной свет, облачность, лампа накаливания, флуоресцентный, вспышка, тень |
скоростной 2,5 к/с до 5 кадров, обычная серия 1,2 к/с до 12 кадров, скоростная для маленьких кадров |
Motion JPEG, 640x480 - 30 к/с до 35 с / 320x240 15 к/с до 180 с |
|||||||
Olympus
|
50, |
портрет, ночная съемка, пейзаж, спорт |
авто, ручной, дневной свет, облачность, тень, лампа накаливания, флуоресцентный - 4 типа |
скоростной 1,6 к/с до 5 кадров, обычная серия 1,0 к/с до 26 кадров |
Motion JPEG,
640x480 / 320x240, |
|||||||
Sony
|
64, |
портрет, ночной портрет, ночная съемка, пейзаж |
авто, ручной, дневной свет, облачность, тень, искусственное освещение, флуоресцентный, вспышка |
интервал 0,38 с / 0,42 с, мультикадровый до 16 к 1 Мп |
MPEG1 640x480 30 к/с |
|||||||
|
Файлы |
Сменная память |
Интерфейсы |
Источник питания |
Canon
|
RAW, JPEG Exif 2.2, DPOF |
CF I/II, Microdrive |
USB 1.1, PictBridge, ДУ, A/V, DC |
Li-Ion BP511 /511a/ 512 / 514 |
Minolta
|
TIFF, RAW, JPEG Exif 2.21, PIM II, DPOF |
CF I/II, Microdrive |
USB 2.0, PictBridge, ДУ, A/V, DC |
Li-Ion NP400 |
Nikon
|
TIFF, RAW, JPEG Exif 2.2, DPOF |
CF I/II, Microdrive |
USB 1.1, PictBridge, ДУ, A/V, DC |
Li-Ion EN-EL1 |
Olympus
|
TIFF, RAW, JPEG Exif 2.2, DPOF |
CF
I/II, Microdrive, |
USB 2.0, PictBridge, ДУ, A/V, DC |
Li-Ion BLM1 |
Sony
|
TIFF, RAW, JPEG Exif 2.2, PIM II, DPOF |
CF I/II, Microdrive, Memory Stick, , Memory Stick Pro |
USB 2.0, PictBridge, ДУ, A/V, DC |
Li-Ion NP-FM50 |
|
Вспышка |
Дисплей |
Видоискатель |
Размер
|
Вес (г) |
Canon
|
предвспышка
E-TTL, коррекция импульса +-2 Ev |
2" TFT, 235000, гистограмма при просмотре |
0,44" TFT, 235000 |
117,5 |
545 |
Minolta
|
В.ч. 8 (iso
100), |
46 мм TFT, 118000, сетка, масштаб, гистограмма при съемке |
11 мм TFT, 922000 |
117 |
565 |
Nikon
|
0,5-4,1 м (W),
0,5-2,7 м (T), |
1,8" TFT, 134000, сетка, гистограмма при съемке |
0,44" TFT, 235000 |
113 |
480 |
Olympus
|
В.ч. 9, 0,8-5,3
м (W), 0,8-3,6 м (T), |
1,8" TFT, 134000, гистограмма при съемке |
0,44" TFT, 240000 |
124 |
660 |
Sony
|
0,5-4,5 м (W),
0,6-3,3 м (T), |
1,8" TFT, 134400, гистограмма при съемке |
0,44" TFT, 235200 |
134,4 |
955 |
В
камере установлен объектив серии L с "красным кольцом". А в названии такое
же громкое "Pro". В рекламе - печать до формата А2. В объективе "тихий"
USM привод, который должен ускорить зумирование. Система фокусировки -
гибридная - пассивная TTL и по датчику на корпусе. Процессор DIGIC должен
обеспечить высокую скорость работы, низкий уровень шумов и правильную
цветопередачу с кодировкой в sRGB и Adobe RGB. Экспозицию можно
контролировать выдержкой, диафрагмой и нейтральным фильтром. Ручная
фокусировка осуществляется кольцом на объективе, которое в режиме
автофокуса управляет зумом. Совместимость со стандартом PictBridge
позволяет печатать без компьютера на любом принтере, поддерживающем
стандарт. Кроме покадровой и серийной съемки, есть режим съемки через
определенный интервал (до 100 кадров с промежутками от 1 до 60 минут).
Minolta DIMAGE A2
Особенности
камеры: электронный видоискатель высокого разрешения 922000 точек (в 3-4
раза выше, чем у других камер) с изменяемой частотой обновления 30 или 60
к/с, функция Anti-Shake (стабилизация матрицы, позволяющая снимать с рук
на выдержках в 3 раза более длинных, чем у камер без стабилизации),
перемещаемая почти по всему кадру точка автофокуса, запись видео 544х408
со звуком и частотой 30 к/с, режим оценки глубины резкости. Камера
наиболее близка к зеркальным по "ощущению" при съемке - механический
привод зумирования и кольцо фокусировки на объективе. Индекс экспозиции до
800, максимальная закрытая диафрагма - f/11. При съемке на дисплее
отображается гистограмма.
Дизайн
камеры продолжает линию Nikon 5000/5400/5700.
Объектив (экв. 35-280 мм) самый длиннофокусный в сравнении с другими
камерами. При съемке на дисплей выводится гистограмма и экранная сетка с
диагоналями. Зумирование - курковое, на объективе нет колец зума и
фокусировки. Особенность серийного режима - возможность записи на карту
последних, а не только первых 5 кадров серии, а также выбор лучшего по
экспозиции и фокусу кадра из серии (функция BSS). Интервальная съемка
позволяет делать серии снимков через заданные интервалы времени (30 сек -
60 мин), а также снимать интервальную серию и записывать ее как
видео-ролик.
У камеры
самый "скромный" зум - 28-140 мм в пересчете на 35 мм камеру. Привод
трансфокатора
курковый.
Система автофокуса гибридная - TTL и датчик пассивной фокусировки по
разности фаз на корпусе (у Canon именуется "метод триангуляции"). Дисплей
"Sunshine" улучшен для работы при ярком солнечном свете. У С8080 самая
богатая система "персональных" настроек - 8 наборов съемочных параметров.
Замер экспозиции (кроме привычных: Digital ESP, точечный, центровзвешенный)
возможен по 8 точкам сюжета, произвольно выбираемым фотографом. При съемке
на дисплей выводится гистограмма и экранная сетка.
В
камере применен 4-цветный светофильтр RGBE (Е-emerald - изумрудный). Super
HAD CCD SONY с изумрудным светофильтром обеспечивает лучшую передачу
сине-зеленых и красных оттенков. Процессор Real Imaging Processor
преобразует RGBE сигнал в формате RBG, а также обеспечивает снижение
шумов, энергопотребления и увеличение быстродействия. Объектив Carl Zeiss
Vario Sonnar T* имеет два кольца ручной регулировки фокуса
(моторизованный) и зума (механический) и поворачивается относительно
корпуса. Совместима с картами памяти Memory Stick и Compact Flash.
Фирменные режимы ночной съемки Night Shot и Night Framing (голографическая
подсветка фокусировки), макрорежим с минимальным расстоянием до объекта
2 см,
возможность записывать видео 640 x 480 точек 30 кадров в секунду (MPEG1).
При съемке на дисплее отображается гистограмма.
Сравним
разрешение камер в центре кадра. Показательны условия съемки:
1) центр кадра - диафрагма около f/5,6 - фокусное расстояние близко
эквивалентному для 35 мм камеры 50 мм,
2) центр кадра - фокусное расстояние близко эквивалентному для 35 мм камеры 50 мм - крайние значения диафрагмы,
3) центр кадра - диафрагма около f/5,6 - крайние фокусные расстояния.
Так как размер кадра в пикселях у камер одинаков, то показателем общего разрешения можно считать разрешение в линиях на пиксель изображения. Красный кружок на радиальной мире - кружок нерезкости, построенный по условию различимости линий во всех направлениях.
Фрагменты 1:1.
Мира, центр кадра, диафрагма близка f/5,6 |
Мира, центр кадра, крайние значения диафрагмы |
Мира, центр кадра, диафрагма близка f/5,6, крайние значения фокусного расстояния |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для диафрагмы f/5,6 и центра кадра при фокусном расстоянии f = 10-12 мм (40-50 мм для 35 мм пленки) наилучший результат у Nikon. Диаметр кружка - 68 пикселей на 180 линиях миры (черных и белых вместе), что дает 0,84 линии/пиксель. Близкое значение у Olympus - 0,81. Чуть меньше у Canon и Minolta - около 0,75 и Sony 0,73. Если бы разрешение было одинаковым для всего поля кадра, информационная емкость снимка 8 Мп камеры для черных и белых штрихов миры была бы всего около 5 Мп (8х0,8х0,8).
Обычно при самом малом и самом большом значениях диафрагмы разрешение хуже, чем на второй-третьей ступени. Наши измерения показывают, что самая открытая диафрагма для 8 Мп матрицы работает не хуже, чем f/5,6, а у Canon и Olympus даже чуть лучше. При f/8 существенного падения разрешения не наблюдается только у Canon и Nikon. У Minolta при съемке можно установить диафрагму f/11, при этом разрешение падает до 0,63 линии на пиксель или всего 3,1 Мп информационной емкости.
На крайних значениях фокусного расстояния при диафрагме f/5,6 разрешение не хуже, чем при фокусном расстоянии, близком эквивалентному 40-50 мм для камеры с 35 мм пленкой.
В объективах всех камер есть элементы из низкодисперсного стекла и асферические линзы. Ведь несменный объектив "дорогой" камеры должен хорошо передавать изображение не только в центре кадра, но и на периферии. Для проверки того, насколько сильны хроматические аберрации и дисторсия на краю кадра, снимем кольцевую миру в углу кадра для трех характерных фокусных расстояний объектива - крайних и среднего.
Фрагменты 1:1.
|
|
|
||
|
|
|||
Край кадра, хроматические аберрации
Построим с помощью модуля Levels гистограммы яркостей для кольцевой миры (приведенные выше фрагменты, центр-край, направление - диагональ кадра).
Canon, f=7,75 мм |
|
Minolta, f=7,2 мм |
|
Nikon, f=8,9 мм |
|
Olympus, f=7,1 мм |
|
Sony, f=7,1 мм |
|
На "коротком фокусе" наилучший результат по хроматическим искажениям у Canon, Nikon и Olympus, чуть хуже у Minolta, Sony.
Canon, f=46,3 мм |
|
Minolta, f=50,7 мм |
|
Nikon, f=71,2 мм |
|
Olympus, f=35,6 мм |
|
Sony, f=51 мм |
|
На "длинном фокусе" распределение объективов по степени хроматических искажений то же, что и на "коротком". Только объектив Nikon переходит в разряд "менее качественных". При этом не следует забывать, что он и самый длиннофокусный, и потому усиление хроматических аберраций для него "оправдано". Малая четкость миры Nikon для края кадра (фрагменты миры) обусловлена не качеством объектива, а невозможностью использовать автофокус для края кадра и одновременно включить таймер. Автофокус у Nikon срабатывает непосредственно перед съемкой, а не как у большинства камер при нажатии на спуск. Такой подход разумен - ведь автоспуск это режим для съемки "себя", а при нажатии на спуск вы никак не окажетесь на предполагаемом месте съемки. Поэтому последовательность работы автоспуска у Nikon такова: включение автоспуска - нажатие на спуск - задержка - фокусировка - съемка. Но использовать автофокус для предотвращения сотрясения камеры при съемке, к примеру, миры в углу кадра (где нет фокусировочной точки) не получится - камера перефокусируется.
В спецификации камеры указано, что при съемке "макро" объект может находиться на расстоянии 2-3 см от объектива. У Canon с такой дистанции снять 8 Мп кадр нельзя. При реальной макросъемке без напряжения можно снять объект с размером вдоль длинной стороны 8 Мп кадра:
Камера |
Canon Pro1 |
Minolta DIMAGE A2 |
Nikon 8700 |
Olympus C8080 |
Sony 828 |
размер кадра вдоль длинной стороны, мм |
90 |
52 |
42 |
40 |
50 |
EOS
Техника - Карты
CompactFlash
//culture.photo.eos,
выпуск 66, 2004г.
Как они работают, и есть ли между ними
разница
Когда покупаешь фотоплёнку, есть из чего
выбрать - ч/б или цветная, негатив или слайд, высокочувствительная или
мелкозернистая. Да, и производители тоже разные. Выбор, конечно, не
бесконечен, но выбрать плёнку иногда бывает непросто. А с появлением
цифровых технологий начинает казаться, что всё, что нужно сделать
пользователю камеры EOS - просто купить карту памяти CompactFlash. Но даже
в новом цифровом мире есть выбор.
Как всё это работает
Термин
'flash' в названии CompactFlash не имеет ничего общего со светом. Он
означает, что в картах памяти применяется NV (non-volatile) технология, то
есть для хранения информации на карте не требуется питание.
Карта состоит из двух частей. Память, собственно, состоит из множества элементов - крошечных транзисторов. Вначале все элементы находятся в состоянии "1" (естественно, мы говорим о двоичной логике), но, применив электрический заряд, их состояние можно изменить на "0". Изменение состояний ячеек с помощью электрических зарядов - задача контроллера, который, собственно, и является второй частью карты. Контроллер принимает закодированное изображение, снятое камерой, и записывает его на карту в виде последовательности единиц и нулей.
Надёжность и прочность
Карта CompactFlash не имеет никаких движущихся частей и, как следствие, очень надёжна и может хорошо противостоять разнообразным физическим воздействиям. В типичном режиме эксплуатации карту можно использовать в течение более, чем 100 лет - это означает, что на неё можно снять миллионы фотографий без риска потери или искажения данных. Динамические системы коррекции дефектов и ошибок встраиваются во все карты. Кроме того, в спецификации указывается, что карту можно ронять с высоты более 3м на твёрдую поверхность - без ущерба самой карте и без потери информации.
Типы карт
У всех карт CompactFlash один размер - 43х36мм, но они бывают двух типов - карты Type I толщиной 3.3мм, а также карты Type II толщиной 5мм. 50ти-штырьковый разъём у обоих типов одинаков, так что в камеры, совместимые со вторым типом, можно ставить карты первого типа. Однако, если слот камеры рассчитан на карты первого типа, то карта второго типа в него просто физически не поместится. У цифровых камер EOS слоты рассчитаны на карты памяти второго типа, так что в них можно ставить карты обоих типов. Карты второго типа никоим образом не "лучше", чем карты первого типа. Спецификация Type II была разработана для карт большой ёмкости, а в остальном никаких качественных различий нет. Многие производители выпускают карты первого типа, так как они подходят к большему числу камер.
Ёмкость карт памяти
Основной выбор, который придётся сделать при покупке карты - ёмкость. Она измеряется в мегабайтах (MB). Самые первые карты выпускались объёмом 8мб, но если учесть, что только один кадр в режиме RAW, снятый камерой EOS 10D, занимает 6-8мб, сразу станет очевидно, что современным камерам требуются карты значительно большего объёма.
Карты объёмом от 8мб до 1гб (1000мб) распространены довольно широко, и все они одинаково маленькие, независимо от ёмкости. Да, и 1гб - это не предел. Существуют карты ёмкостью 2гб, 4гб, 6гб, а недавно появилась карта объёмом 12гб !
Изначальная спецификация CompactFlash позволяет контроллерам работать с объёмами до 137гб, но вряд ли в ближайшее время возникнет такая потребность, даже если такую карту выпустят.
Скорость записи
Одним из ключевых параметров карт памяти является скорость записи данных. Вряд ли стоит придавать этому параметру особое значение, если фотографируется по одному кадру, а потом сразу просматривается результат на заднем экране камеры. Однако, если съемка ведется в спортивном или репортажном жанре, и часто используется непрерывная съёмка со скоростью 3 кадра в секунду или более - то можно столкнуться с проблемой - камера не сможет продолжать съёмку, пока не запишет данные на карту памяти. В камере есть буфер, в который фотографии записываются сразу после съёмки, но как только буфер заполнится, камера не сможет продолжить съёмку, пока не сбросит данные на карту памяти. Как узнать, какие карты памяти самые скоростные? Единого рейтинга не существует - скорость записи очень зависит и от программного обеспечения камеры, и от эффективности работы контролера самой карты. В сети интернет, однако, существуют подобные рейтинги. Роб Гэлбрэйт (www.robgalbraith.com) по результатам тестирования около 40 различных карт с камерами EOS 1Ds, 1D, 10D, D60 и D30 пришёл к выводу, что система Lexar Write Acceleration обеспечивает наилучшие результаты с большинством камер (хотя с EOS D30 в меньшей степени). Эти карты дороже, чем карты других производителей. Да, стоит заметить, что наилучшие результаты достигаются при записи на пустую карту. Если карта заполнена хотя бы наполовину, результаты могут довольно сильно отличаться. Основной совет: начать можно и с недорогих карт. Если вы будете всем довольны - хорошо. Если скорость не будет вас устраивать - тогда уже ищите самую лучшую для вашей камеры карту.
Выбор карты
На выбор карты памяти обычно оказывают влияние четыре фактора - какой камерой вы пользуетесь, какое качество изображения вам требуется, в каком режиме вы используете камеру, и, собственно, стоимость самой карты. Камера EOS D30 снимает кадры объёмом от 0.4мб до 3.4мб - в зависимости от установленного качества. Таким образом, если не устанавливать наивысшее качество, то на карту памяти объёмом 16мб можно снять около 40 кадров - примерно, как на 36ти-кадровую плёнку. Однако, если вы снимаете камерой EOS 1Ds в режиме RAW, то при размере в 15.3мб на такую карту у вас поместится всего один кадр. На выбор карты памяти обычно оказывают влияние четыре фактора - тип камеры, какое качество изображения требуется, в каком режиме используется камера, и, собственно, стоимость самой карты. Камера EOS D30 снимает кадры объёмом от 0.4мб до 3.4мб - в зависимости от установленного качества. Таким образом, если не устанавливать наивысшее качество, то на карту памяти объёмом 16мб можно снять около 40 кадров - примерно, как на 36ти-кадровую плёнку. Однако, если снимать камерой EOS 1Ds в режиме RAW, то при размере в 15.3мб на такую карту поместится всего один кадр. Сколько кадров нужно снять на карту? Если тщательно планировать каждый кадр и снимать не очень часто, то может вполне подойти карта, хранящая 10-20 кадров. С другой стороны, если снимать спортивные события, где фотографы обычно "отстреливают" серии кадров, то уже потребуется карта, способная хранить хотя бы 100 кадров. Таблица поможет понять, сколько кадров можно снять на карту при различных объёмах и установках качества.
Примерные размеры изображений
Качество |
EOS 1Ds |
EOS 1D |
EOS 10D |
EOS D60 |
EOS D30 |
Large/Fine |
4.1MB |
1.6MB |
2.4MB |
2.5MB |
1.3MB |
Large/Normal |
1.7MB |
1.0MB |
1.2MB |
1.3MB |
0.7MB |
Medium/Fine |
|
|
1.3MB |
1.4MB |
|
Medium/Normal |
|
|
0.7MB |
0.7MB |
|
Small/Fine |
1.4MB |
0.6MB |
0.8MB |
0.9MB |
0.7MB |
Small/Normal |
|
|
0.4MB |
0.5MB |
0.4MB |
RAW |
11.4MB |
4.6MB |
|
7.4MB |
3.4MB |
RAW + L/F |
15.3MB |
6.2MB |
8.0MB |
|
|
RAW + L/N |
12.9MB |
5.6MB |
6.7MB |
|
|
RAW + M/F |
|
|
6.8MB |
|
|
RAW + M/N |
|
|
6.2MB |
|
|
RAW + S/F |
12.6MB |
5.2MB |
6.4MB |
|
|
RAW + S/N |
|
|
6.0MB |
|
|
Примерное количество файлов на карте
Размер файла |
Размер карты памяти (мегабайт) |
|||||
|
32 |
64 |
128 |
256 |
512 |
1024 |
0.4 |
80 |
160 |
320 |
640 |
1280 |
2560 |
0.5 |
64 |
128 |
256 |
512 |
1024 |
2048 |
0.6 |
53 |
107 |
213 |
427 |
853 |
1707 |
0.7 |
46 |
91 |
183 |
366 |
731 |
1463 |
0.8 |
40 |
80 |
160 |
320 |
640 |
1280 |
0.9 |
36 |
71 |
142 |
284 |
569 |
1138 |
1 |
32 |
64 |
128 |
256 |
512 |
1024 |
1.2 |
27 |
53 |
107 |
213 |
427 |
853 |
1.3 |
25 |
49 |
98 |
197 |
394 |
788 |
1.4 |
23 |
46 |
91 |
183 |
366 |
731 |
1.6 |
20 |
40 |
80 |
160 |
320 |
640 |
1.7 |
19 |
38 |
75 |
151 |
301 |
602 |
2.4 |
13 |
27 |
53 |
107 |
213 |
427 |
2.5 |
13 |
26 |
51 |
102 |
205 |
410 |
3.4 |
9 |
19 |
38 |
75 |
151 |
301 |
4.1 |
8 |
16 |
31 |
62 |
125 |
250 |
4.6 |
7 |
14 |
28 |
56 |
111 |
223 |
5.2 |
6 |
12 |
25 |
49 |
98 |
197 |
6 |
5 |
11 |
21 |
43 |
85 |
171 |
6.2 |
5 |
10 |
21 |
41 |
83 |
165 |
6.4 |
5 |
10 |
20 |
40 |
80 |
160 |
6.7 |
5 |
10 |
19 |
38 |
76 |
153 |
6.8 |
5 |
9 |
19 |
38 |
75 |
151 |
7.4 |
4 |
9 |
17 |
35 |
69 |
138 |
8 |
4 |
8 |
16 |
32 |
64 |
128 |
11.4 |
3 |
6 |
11 |
22 |
45 |
90 |
12.6 |
3 |
5 |
10 |
20 |
41 |
81 |
12.9 |
2 |
5 |
10 |
20 |
40 |
79 |
15.3 |
2 |
4 |
8 |
17 |
33 |
67 |
Карты CompactFlash чрезвычайно надёжны, но и они могут испортиться. Изображения можно случайно стереть, карту можно сломать - да и просто известны случаи, когда файлы на картах портились. Возможно, вместо того, чтобы хранить сотни кадров на карте, было бы лучше использовать карту поменьше и сбрасывать данные на компьютер почаще.
Особенности файловых систем
Даже если использовать новые карты объёмом 3гб и более, можно столкнуться с проблемой - не всё пространство будет использоваться. В некоторых камерах EOS используется файловая система FAT16, которая работает с картами объёмом до 2гб. В последних камерах - EOS 1Ds и 10D используется файловая система FAT32, которая может работать с картами большего объёма.
Диски MicroDrive
Альтернатива
картам памяти CompactFlash - жёсткие диски MicroDrive. По размеру они
такие же, как и карты CompactFlash Type II, и разъём у них точно такой же.
Да и внешне, на самом деле, они выглядят как карта памяти. А вот внутри
находится самый настоящий жёсткий диск в миниатюре - те же вращающиеся
пластины - всё, как в больших компьютерах, только во много раз меньше.
Пару лет назад огромнейшим преимуществом дисков MicroDrive был объём 1гб - карты памяти тогда были объёмом не больше 256мб. На сегодняшний день у дисков MicroDrive практически не осталось шансов на выживание - карты памяти обогнали их по объёму.
Из-за того, что в диске MicroDrive есть движущиеся части, его можно серьёзно испортить, если его ронять или плохо с ним обращаться. Однако, есть и положительный момент - при использовании в EOS D30 скорость записи диска объёмом 1гб выше, чем у карт памяти. MicroDrive вначале выпускался IBM, а в конце 2002г IBM объединила своё дисковое подразделение с Hitachi, и образовалась новая компания - Hitachi Global Storage Technologies.
Полезная информация
Старые камеры EOS 2000 и EOS DCS используют карты PCMCIA-ATA типов I, II и III. Они практически такие же, как и карты CompactFlash, только по размеру больше - 85.6x54мм, а толщиной, соответственно, 3.3мм, 5мм и 10.5мм. Сами камеры оборудованы слотами типа III, так что в них можно вставлять карты всех трёх типов. Карты PCMCIA также используются в ноутбуках. Карты CompactFlash можно вставить в ноутбук с помощью адаптера (PC Card Adaptor), стоит он около $6. Карта CompactFlash вставляется в адаптер, который соединяет 50ти-штырьковый разъём CompactFlash с 68ми-штырьковым разъёмом PCMCIA. Как и для ноутбуков, так и для больших компьютеров есть широкий выбор кардридеров (от $12), с помощью которых вы сможете работать непосредственно с файлами на картах CompactFlash.
Если вы работаете в Windows XP, будьте осторожны, форматируя карту памяти на компьютере. По умолчанию система форматирует карты объёмом 32мб и более, используя файловую систему FAT32. Такие карты будут нормально работать только с EOS 1Ds и 10D. Чтобы избежать этой проблемы, форматируйте карту непосредственно самой камерой.
Фотопанорама-1998 / Фотопанорама-1999 / Фотопанорама-2000/ Фотопанорама-2001 |
/ Фотопанорама-2002/ Фотопанорама-2003/ Фотопанорама-2004 |