У нас и наших коллег
ПРОЕКТ "ФАБРИКА"

Наталья Шлыкова
текст, современные фотографии

Весной Москву ожидала по-настоящему бессонная ночь-"ночь музеев". Выбор, где ее провести, был безграничен: выставки, галереи, разнообразные арт-проекты.. Но где было действительно жарко, так это на проекте Fabrica.
Проходя через вахту, ты и не догадываешься, что через секунду попадешь в новый особенный мир. Длинные ряды ярмарки, разношерстный народ и абсолютно андеграундная атмосфера - всё дает понять, что ты по уши в творчестве. Среди богатого выбора различной современной литературы можно было отыскать и старые выпуски всевозможных журналов, и редкий винил ( имелась возможность и сразу его прослушать), и остросоциальные постеры и открытки. Всё это сопровождалось музыкальным аккомпанементом живой и диджейской музыки. Но этим мероприятие не ограничилось.

 

В зале "Каландры" была представлена инсталляция Богдана Мамонова "Амнезия», которая является составной частью проекта «Транквилизация памяти». Над ним автор работает последние годы. Это проект о личности Григория Шпейера – немецкого инженера, прадеда художника, погибшего в тридцатые годы в тюрьме. В индустриальном помещении Faric-и ,в почти полной темноте висела одна единственная фотография в 2х экземплярах. Она подсвечивалась снизу прожектором. Всё это сопровождалось тяжелой мрачной музыкой фортепиано. Непередаваемая атмосфера.

 

 

В левом крыле здания работала выставка Александра Забрина "Люди современного искусства". Это фотографии, посвященные российскому андеграунду 1985-1995 годов. В белых комнатах висели черно белые снимки, что придавало выставки особую энергетику прошлого. Среди его "моделей" были такие люди, как Виктор Цой, Гарик Сукачев и "Неприкасаемые" и др. Александр Забрин сам являлся участником контр-культурных движений, набравших силу в это время. Поэтому на его фотографиях можно увидеть и жизнь легендарного Фурманного переулка, и мастерские московских художников, и другие явления, остающиеся за кадром . «Люди современного искусства» отлично показывает 80-90 года во всех их красках.

В зале "Грунтовальной машине" располагался проект "Сообщающиеся сосуды". Главным образом служила бутылка, как сосуд с богатым содержанием. От самолетов до "ребенка в коляске, от развлекательной игры для компаний до украшения зеркал. Всё это - бутылка. В перерыве между изучением экспонатов можно было смотреть зарубежные фильмы. Проектор и лавочки располагались прямо перед входом.
В Актовом зале шла "Норвежская анимация", на улице выступал бард-коллектив, а по пути к кафе можно было увидеть 3-D выставку картин и фотографий. И всё это в одном месте, в одну ночь. Те, кому не хватало заряда позитива и доли постмодернизма, были в эту ночь на проекте Fabrica. И думаю, следующую ночь музеев, они проведут именно там.

     

 

Эдуард Гороховский. Выставка "Бассейн"Москва"
Москва, 1994 год.

 

Татьяна Салзирн, искусствовед.
Москва, 1988 год.

     

 

Антон Литвин.  Проект "Стрижка".
Галерея Марата Гельмана, 1993 год

 

Татьяна Салзирн, искусствовед.
Москва, 1988 год.

     

Клуб авангардистов. Выставка в Сандуновских банях.
Москва, 1988 год.
 

 
 

На главную страницу

В начало  
Содержание номера 1