Наталья Шлыкова текст,
современные фотографии
Весной Москву ожидала по-настоящему бессонная ночь-"ночь музеев". Выбор, где ее
провести, был безграничен: выставки, галереи, разнообразные арт-проекты.. Но где
было действительно жарко, так это на проекте Fabrica.
Проходя через вахту, ты и не догадываешься, что через секунду попадешь в новый
особенный мир. Длинные ряды ярмарки, разношерстный народ и абсолютно
андеграундная атмосфера - всё дает понять, что ты по уши в творчестве. Среди
богатого выбора различной современной литературы можно было отыскать и старые
выпуски всевозможных журналов, и редкий винил ( имелась возможность и сразу его
прослушать), и остросоциальные постеры и открытки. Всё это сопровождалось
музыкальным аккомпанементом живой и диджейской музыки. Но этим мероприятие не
ограничилось.
|
|
|
В зале "Каландры" была представлена инсталляция Богдана Мамонова "Амнезия»,
которая является составной частью проекта «Транквилизация памяти». Над ним автор
работает последние годы. Это проект о личности Григория Шпейера – немецкого
инженера, прадеда художника, погибшего в тридцатые годы в тюрьме. В
индустриальном помещении Faric-и ,в почти полной темноте висела одна
единственная фотография в 2х экземплярах. Она подсвечивалась снизу прожектором.
Всё это сопровождалось тяжелой мрачной музыкой фортепиано. Непередаваемая
атмосфера.
|
|
|
В левом крыле здания работала выставка Александра Забрина "Люди современного
искусства". Это фотографии, посвященные российскому андеграунду 1985-1995 годов.
В белых комнатах висели черно белые снимки, что придавало выставки особую
энергетику прошлого. Среди его "моделей" были такие люди, как Виктор Цой, Гарик
Сукачев и "Неприкасаемые" и др. Александр Забрин сам являлся участником
контр-культурных движений, набравших силу в это время. Поэтому на его
фотографиях можно увидеть и жизнь легендарного Фурманного переулка, и мастерские
московских художников, и другие явления, остающиеся за кадром . «Люди
современного искусства» отлично показывает 80-90 года во всех их красках. |
|
В зале "Грунтовальной машине" располагался проект "Сообщающиеся сосуды". Главным
образом служила бутылка, как сосуд с богатым содержанием. От самолетов до
"ребенка в коляске, от развлекательной игры для компаний до украшения зеркал.
Всё это - бутылка. В перерыве между изучением экспонатов можно было смотреть
зарубежные фильмы. Проектор и лавочки располагались прямо перед входом.
В Актовом зале шла "Норвежская анимация", на улице выступал бард-коллектив, а по
пути к кафе можно было увидеть 3-D выставку картин и фотографий. И всё это в
одном месте, в одну ночь. Те, кому не хватало заряда позитива и доли
постмодернизма, были в эту ночь на проекте Fabrica. И думаю, следующую ночь
музеев, они проведут именно там.
|
|
|
|
|
|
Эдуард Гороховский. Выставка
"Бассейн"Москва" Москва, 1994 год. |
|
Татьяна
Салзирн, искусствовед. Москва, 1988 год. |
|
|
|
|
|
|
Антон Литвин. Проект "Стрижка". Галерея Марата Гельмана, 1993 год |
|
Татьяна
Салзирн, искусствовед. Москва, 1988 год. |
|
|
|
|
Клуб авангардистов.
Выставка в Сандуновских банях . Москва, 1988 год. |
|
|
|