  | 
              Анри Картье-Брессон - гуру 
              документальной фотографии, ловец мгновения, укротитель времени и 
              движения .  Наконец московская публика 
              смогла насладится его лучшими работами, хотя все что попадало под 
              хваткий объектив мастера превращалось в шедевр. Это чудо произошло 
              в Манеже в рамках Фотобиеннале 2010. | 
             
           
          Этот человек настолько знаменит, что, думаю, нет необходимости в 
          подробной биографии, но все же пару слов сказать можно. Картье учился 
          живописи и графики, но побывав в Африке, вдохновившись фотоработами 
          Эжена Атже, навсегда посвятил свою жизнь фотоискусству. Он взял в руки 
          “Лейку”( Leica, легкая 35-миллиметровая фотокамера) и уже не 
          расставался с ней никогда. Он много путешествовал, учился, его 
          профилем стал репортаж. В 47ом году вместе с четырьмя фотографами 
          основывает объединение фоторепортеров «Magnum Photos» . Его фотографии 
          тиражируются во многих изданиях мира. Спустя много лет Картье пишет 
          “Прошло уже двадцать пять лет с тех пор, как я начал смотреть на мир 
          через мой видоискатель. Но мне все еще кажется, что я любитель, пусть 
          даже и не дилетант”. 
          
            
              
              .jpg)  | 
              Да простит меня мастер, но я с ним не 
              соглашусь, нет любителя который мог бы создавать такие работы. 
              Одна из знаменитейших фотографий Брессона. Ощущение что вот-вот 
              картинка оживет, человек сорвется с места и побежит, ухнется ногой 
              в лужу, и во все стороны полетят брызги. Она магически 
              завораживает, на нее можно смотреть часами. Успеть в доли секунды 
              построить кадр (ведь Брессон никаких манипуляций после нажатия на 
              кнопку спуска затвора с фотографией не производил), расставить 
              акценты, уловить симметрию, да еще ко всему прочему вложить 
              глубокий смысл, обратив внимание на летящего человека, его 
              отражение, и так же порхающую балерину и ее отражение на заднем 
              плане. Ассоциации с искусством и жизнью, мужчиной и женщиной. | 
             
            
              | За вокзалом Сан-Лазар, Париж. 1932 | 
                | 
             
            
              |   | 
                | 
             
           
          
            
              
              .jpg)  | 
                | 
              Эта сцена словно вырванная из 
              библейского рассказа. Анри никогда не делал постановочных 
              фотографий, главным его принципом было ожидание "решающего 
              момента" (так называлась его известная книга в американском 
              издании - "The decisive moment", 1952).  | 
             
            
              | Шринагар, Кашмир. 1948  | 
                | 
                | 
             
            
              |   | 
                | 
                | 
             
            
              
              .jpg)  | 
                | 
              Его фотографии всегда наполнены 
              смыслом и зачастую не нуждаются в подписях. В одной фотографии, 
              как например в этой, можно прочитать историю чей-то жизни, а то 
              целой страны. | 
             
            
              | День независимости. 
              Массачутес,  США, 1947 год. | 
                | 
                | 
             
            
              |   | 
                | 
                | 
             
            
              
                | 
                | 
                | 
             
            
              Допрос гестаповки в Дессау. (Германия, 
              1945 г.)  В лагере женщина узнала 
              осведомительницу гестапо, которая донесла на 
              нее. | 
                | 
                | 
             
            
              |   | 
                | 
                | 
             
            
              
              .jpg)  | 
              
               “Для меня фотография – это искусство в какую-то 
              долю секунды проникнуть в самую суть явления и одновременно 
              передать ее в такой художественной форме, которая бы зрительно 
              точно и ярко воспроизводила эту суть. Сущностью фотографии 
              является познание ритма поверхностей, линий и оттенков 
              действительности.”  | 
                | 
              
              .jpg)  | 
             
            
              |   | 
                | 
                | 
             
           
          
            
              |   | 
              
                | 
                | 
             
           
          Картье делал тысячи снимков ради одного важнейшего кадра, того что 
          поймал суть события, отражающий в себе одном все что произошло до и, 
          возможно, произойдет после.  
          В его работах всегда видна чистая эмоция, без примесей позирования 
          или смущения. Когда мысленно ты становишься на место фотографа, 
          удивляешься, на сколько близко он находился к объекту съемки и 
          ухитрился быть не замеченным, раствориться в толпе и снять самое 
          сокровенное. 
          .jpg)  
          Собрание, Париж, 1954 год. 
          Черная фигура, как бы нависшая над серой толпой. Картье умел выхватить 
          момент, украсть его у времени и навечно закрепить на пространстве 
          пленки. Действие которое возможно никому не казалось впечатляющим, он 
          видел насквозь, знал наперед - это важно. “Для меня, фотография это 
          одномоментное, в долю секунды, опознавание значения того или иного 
          события, равно как и точная организация тех смыслоформ, которые 
          позволяют этому событию себя выразить.” 
  
           |