№ 7-8, 2001


 

 

Творческий союз "Фотоискусство"
Союз научной и прикладной фотографии

Составители: кхн О.В.Пясецкая, ктн И.А.Малахова, ктн А.В.Старичков


ТРАДИЦИОННАЯ И ЦИФРОВАЯ  ФОТОГРАФИЯ



ФОТОПРОЦЕССЫ

Tamaru M., Oda K., Inuiya M. Principles and Applications of a New Structure Image Sensor “Super CCD” // Fujifilm Research & Development. – 2001. – No. 46. – P.24-28.
Число пикселей в цифровых  фотокамерах растет. Хотя благодаря этой тенденции достигнут заметный рост разрешения изображения, одновременное уменьшение электронной емкости каждого пиксела вызывает ухудшение общего качества изображения из-за сокращения динамического диапазона. Чтобы решить эту проблему, разработана новая структура ПЗС, которая позволяет улучшить и разрешение изображения, и электронную емкость.

Miyake Y. Imaging Technology of 21st Century and SPSTJ//Journ.Soc.Photogr.Sci. and Technol. Jap. – 2001. –Vol.64, No.1. – P. 1-8.
В галогенсеребряной фотографии можно получать, записывать и демонстрировать изображения, используя только один материал. Галогенсеребряная фотография обеспечивает очень высокое качество изображения и, поэтому она широко использовалась в течение долгого времени. За последние годы произошел резкий рост мощности компьютеров и распространения сети интернет, что привело к взрывному росту применения камер, основанных на ПЗС, и цифровых принтеров. Однако, цифровые системы записи изображения пока изучены сравнительно слабо. В будущем такие исследования станут важной проблемой. В данной статье предложены и описаны новые методы оценки, анализа и улучшения качества цифрового цветного изображения, основанные на спектральной информации и характеристиках человеческого зрения.

Takada S. The Prospects of AgX Photography in the 21st Century//Journ.Soc.Photogr.Sci. and Technol. Jap. – 2001. –Vol.64,No.1. – P.9-13.
Основы цветной фотографии были заложены в первой половине 1970-х и ключевым словом за последние 20 лет 20-го столетия была совместимость высокой чувствительности с высоким качеством изображения. Рост чувствительности стандартных цветных пленок обеспечил легкость фотографирования и повышение культуры фотографирования. В данной статье автор пытается напомнить обо всем, что должно быть сделано для фотографии в 21-м веке с точки зрения мировой популяризации фотографической культуры, расширения фотографического пространства и индивидуальности фотографии.

Toyoda K. Camera, Its 20th  and 21st Century //Journ.Soc.Photogr.Sci. and Technol. Jap. – 2001. –Vol.64,No.1. – P.14-19.
Дан обзор истории технологических разработок как обычных, так и цифровых камер в течение 20-го века и показаны перспективы на 21-е столетие.

ФОТОМАТЕРИАЛЫ

Ikeda H., Haraguchi N., Nagaoka K., Shuto S., Kuwashima S., Kanafusa K., Bando S. Development of Super High Image Quality Color Reversal Films “Fujichrome Provia 100F nad 400F”// Fujifilm Research & Development. – 2001. – No. 46. – P. 1-8.
Поскольку изображения на цветной обращаемой пленке часто рассматриваются при большом увеличении, улучшение их качества является очень важным. Летом 2000 г. фирма Fuji Photo Film  выпустила две новых цветных обращаемых пленки Fujichrome Provia 100F и 400F, чувствительностью ISO 100 и 400 с гораздо меньшей гранулярностью, чем было у их предшественников. Описаны свойства и особенности новых технологий, использованных при создании этих пленок.

Suga Y., Aida S., Ishi Y., Kume Y., Ikoma H., Ando K. Development of Fujicolor “Zoom Master 800” // Fujifilm Research & Development. – 2001. – No. 46. – P.9-14.
В июне 2000 г. фирма Fuji Photo Film Co., Ltd. объявила о выпуске пленки Fujicolor Superia Zoom Master 800  для формата 135 и пленки Fujicolor Nexia Master 800 для формата APS. С внедрением технологии четвертого цветного слоя, являющейся собственностью фирмы, и вновь разработанной технологии Fine , пленки Fujicolor Superia/Nexia Zoom Master 800 обеспечивают живые точные цвета, непревзойденную резкость и великолепную гранулярность. Эти пленки особенно подходят для компактных фотокамер с вариообъективами с увеличенным фокусным расстоянием.

Irita K., Arakatsu H., Hiyoshi H., Yokokawa T., Seto N., Kamio T., Watanabe H., Onishi J. Development of a New Set of Pictro Materials “Ever-Rich”//Fujifilm Research&Development. – 2001. – No. 46. – P.15-18.
В октябре 2000 г. фирма Fuji Photo Film Co., Ltd., выпустила новый комплект материалов для пиктографии “Ever-Rich”. Его светостойкость улучшена, благодаря введению вновь разработанных гетероциклических пурпурного и голубого азокрасителей и нового стабилизатора. Дополнительно путем оптимизации плотности спектральных красителей было улучшено качество цветовоспроизведения. В результате впервые в области цифровой печати качество изображения и его  стойкость к свету достигли уровня обычных цветных фотобумаг.

Seki H., Fujita Y., Uchiyama K., Tanaka K. New Simplified Chemical System in Fuji Frontier Minilabs // Fujifilm Research & Development. – 2001. – No. 46. – P.19-23.
Фирма Fuji Film ввела новую систему ввода химикатов для своих новых минилабораторий Fuji Frontier Minilabs. Одним из параметров новой системы является простой способ подкрепления, не требующий никакой подготовки. Чтобы исключить любые возможности ошибок, сопровождающих автоматическое смешивание, лаборатория Frontier комбинирует химические картриджи для нескольких процессов в один единственный картридж. Это исключает также любой контакт химикатов с руками оператора. Кроме того, Frontier благоприятна экологически, поскольку все химикаты предварительно упакованы в картридж, пригодный для 100%-ной рециклизации, содержащий тонкие контейнеры из ПЭВП и картонные коробки. Чтобы достичь этого, было внедрено несколько новых технологий. В их числе жидкий концентрат проявителя из одной части, отлитый не жесткий контейнер из ПЭВП и встроенная в бутылку открывалка, а также высокоточная система контроля подкрепления. 

ФОТОАППАРАТУРА


Цифровая камера Canon PowerShot Pro 90 IS// А. Максимов, PC Magazine/RE №5/2001

Модель Canon PowerShot Pro 90 IS соответствует современным представлениям о потребительских камерах высшего класса (High End), обладающих развитыми возможностями. Аппарат оснащен встроенным объективом Canon с диапазоном фокусных расстояний от 7 до 70 мм (эквивалентно 37-370 мм для 35-мм пленочной камеры). Дополнительный цифровой трансфокатор позволяет довести суммарное увеличение до 20 или 40 раз (за счет соответствующей потери качества изображения). Объектив обладает высоким показателем максимальной светосилы: F= =2,8 в режиме широкоугольной съемки и F=3,5 при телесъемке.

 Для получения четких изображений при телесъемке с рук он снабжен эффективной системой стабилизации сдвигового типа. Благодаря стандартной 58-мм резьбе с этим объективом можно использовать широкий круг стандартных фотофильтров и насадок.
Камера обеспечивает фокусирование на близкие объекты с минимальных расстояний 10 см при широкоугольной и 1 м при телесъемке. Специального режима макросъемки в ней не предусмотрено.
PowerShot Pro 90 IS оборудована 1/1,8-дюйм ПЗС-матрицей с разрешением 3,34 млн. пиксела, но реально в ней задействовано лишь 2,6 млн. пиксела. Скорее всего, это связано с ограниченным оптическим разрешением объектива.
Камера позволяет делать фотографии размером 1856 х 1392, 1024 х 768 и 640 х 480 точек, а также снимать озвученные AVI-видеоролики продолжительностью 30 с со скоростью 15 кадр/с и разрешением 320 х 240. Статические изображения с глубиной представления цвета 10 бит на канал записываются в формате JPEG трех уровней сжатия или несжатом RAW (используется фирменная реализация Canon). Преобразование формата RAW в TIFF и JPEG не вызывает затруднений благодаря входящему в комплект камеры CD-ROM с фирменным драйвером Canon и другим полезным ПО (включая Adobe Photoshop 5). Для связи с компьютером PowerShot Pro 90 IS оснащен интерфейсом USB.
Стандартное гнездо для карт памяти CompactFlash Type I/II (в комплект поставки входит 16-Мбайт флэш-карта) позволяет использовать микродиск IBM Microdrive емкостью до 1 Гбайт, что решает проблему хранения в камере большого массива снимков.
В камере реализованы практически все известные способы автоматического, полуавтоматического и ручного выбора режимов баланса белого и экспозиции, ее замера и компенсации. Управление этими параметрами осуществляется с помощью легкодоступного механического диска, размещенного на одной оси с переключателем режимов съемки, просмотра, USB-синхронизации и включения питания. Фокусное расстояние меняется вращением специального кольца на объективе.
Кроме автоматически выпрыгивающей встроенной вспышки камера оснащена стандартным разъемом для подключения внешней вспышки. Изготовитель гарантирует автоматическую Е-TTL-синхронизацию с моделями вспышек Canon Speedlite 220EX, 380EX, 420EX и 550EX (подробнее о Е-TTL см. www.photoweb.ru/380e_ttl.htm). Как показали испытания, с рядом других вспышек камера также будет работать, но только в режиме их максимальной мощности.
Получению высококачественных снимков способствует встроенный алгоритм шумоподавления и использование ручной установки эквивалентной чувствительности ISO 50. Камера также позволяет устанавливать чувствительность на уровне ISO 100, 200 и 400. Автоматическая подстройка этого параметра выполняется в диапазоне ISO 50-100.
Встроенное программное меню отличается аскетизмом, работа с ним не занимает много времени и требуется нечасто. Для наведения на объект можно использовать один из двух цветных ЖК-дисплеев. Размер первого 0,44 дюйма, он встроен в глазок и выполняет функции традиционного TTL-видоискателя зеркальной камеры. Основной 1,8-дюйм (521 х 218 пиксел) дисплей камеры крепится на ребре между ее задней и левой боковой поверхностями и может поворачиваться практически во всех направлениях, обеспечивая наведение даже в самых неудобных условиях съемки.
Питание для камеры обеспечивает ионно-литиевый аккумулятор Canon BP-511 (зарядное устройство входит в комплект), заряда которого хватает на пару сотен снимков (эта цифра может варьироваться в зависимости от того, как часто пользователь включает 1,8-дюйм дисплей, как долго выбирает кадр и потом просматривает снимки). От стандартных батарей камера не работает.
Для студийной съемки может оказаться весьма полезным инфракрасный пульт дистанционного управления. В комплект поставки PowerShot Pro 90 IS входят чехол и сумка, в которую помещаются камера и все принадлежности.
Новинка Canon оставляет впечатление серьезного аппарата с множеством возможностей, рассчитанного как на профессионала, так и на требовательного любителя.
Реальная розничная цена: 1500 долл.

 

новая дешевая цифровая камера //Компьютерные новости, 18.06.2001 

 

Фирма Sony объявила о выпуске цифровой камеры начального уровня CyberShot DSC-P20. Камера оснащена 1,3 Мпиксельной ПЗС матрицей, максимальное разрешение 1280x960, 3x цифровое увеличение, цветной 1,5'' ЖК дисплей. Интерфейс USB. Использует карты  Sony MemoryStick (до 128 Мб). Будет поставляться по цене $250 в августе.   

 
 Под сенью струй// А. Баулин, Журнал “Мир ПК”, 05/2001
Струйным принтерам уделяется достаточно внимания, но обычно речь идет о характеристиках различных аппаратов, а о технологиях лишь вскользь упоминается. Поскольку общей тенденцией развития этих устройств является повышение качества изображения при снижении стоимости, то, естественно, встает вопрос: каким же образом добиваются этого производители?
В большинстве струйных принтеров применяется термоэлектрическая печать, за исключением моделей фирмы Epson c пьезоэлектрической печатью. Некоторый шаг в сторону сделала компания Canon с пузырьково-струйной технологией. При реализации последней давление в пузырьках испаряющихся чернил выталкивает струю параллельно плоскости нагревательного элемента, а не перпендикулярно, как в термоэлектрической.
При конструировании сопла пришлось решать две задачи: во-первых, создавать в дюзах давление ниже атмосферного после вылета каждой капли, чтобы предотвратить образование капель-сателлитов, а во-вторых, сократить до минимума интервал времени между выходом капель. Скорость вылетающих чернил колеблется от 5—8 м/с (Canon) до 12,5 м/c (Lexmark). При нагревании испаряющейся части чернил до 600 °С и создается давление в 125 атм. (данные компании Lexmark), причем от нагревательного элемента идет тепловой поток =109 Вт/см2. Впрочем, компания Epson, не использующая столь высоких температур, успокаивая владельцев своих принтеров тем, что в отсутствие нагрева улучшается качество отпечатка.
Увеличение скорости и частоты вылета капель в принципе повышает производительность аппарата. Однако часто для пользователя важнее качественное изображение, чем быстрота печати. А привлекательность отпечатков в первую очередь зависит от разрешения и числа применяемых цветов. Чтобы повысить разрешение, производители располагают сопла как можно ближе друг к другу, например компания Lexmark нарезает их лазером. Если необходимо, то плотность дюз повышают виртуально, закладывая в драйвер программу печати в два прохода, причем при втором проходе точки ставятся между нанесенными при первом. Но когда возрастает разрешение, следует сокращать и размеры капель. Значительных успехов в уменьшении объема капли достигла компания Epson: в ее последнем принтере для дома и офиса, Stylus Color 980, он составил всего 3 пиколитра (технология Advanced Micro Piezo). Но здесь разработчики опять столкнулись с проблемой: чем меньше капли, тем больше их требуется для заполнения некоторой области, что  опять снижает скорость. Одни компании, в частности Hewlett-Packard и Lexmark, решили просто положиться на высокую скорость вылета чернил из дюзы — 18 и 19 тыс. капель в секунду соответственно. Другие, к числу которых относятся Canon и Epson, применили технологии, позволяющие изменять объем капли (Drop Modulation Technology – Canon; Variable Dot Size — Epson), благодаря чему одноцветные поля стали закрашиваться большими точками, а тонкие контуры прорисовываются маленькими.

 

 

Слева — схема печати каплями одного размера, справа — варьируемого. Видно, что в последнем случае достаточно одного прохода, хотя в первом надо два.

Из чего сделана радуга?

Понятно, что для получения изображения фотографического качества нужно не только точно отобразить контуры, но и правильно передать все оттенки цветов. Поэтому фирмы Canon, Lexmark и Epson предложили использовать шестицветный фотокартридж: к черному и трем основным цветам (голубой, пурпурный, желтый), используемым в обычном картридже, добавляются еще два, обычно светло-пурпурный и светло-голубой. Увеличение количества базовых элементов обогащает цветовую палитру и обеспечивает плавные тональные переходы. А поскольку при закрашивании светлых поверхностей темными чернилами точки ставятся слишком редко, пользователь может увидеть зернистую структуру рисунка. Кстати, уже появились принтеры Epson, которые обеспечивают семицветную печать с помощью черного и шестицветного фотокартриджа, правда, пока только в Японии.

Компания Hewlett-Packard предпочла иной подход — технологию PhotoREt III, предусматривающую нанесение в одну точку до 29 капель разного цвета. Это позволяет обеспечить 3500 оттенков цвета в одном пикселе при детализации, сравнимой с получаемой при разрешении 2400x1200 точек на дюйм.
На что лучше падать?

Рапортовать об успешном завершении процесса печати нельзя даже после того, как чернила покинули дюзы картриджа. Ведь известно: чтобы из зерен выросла хорошая пшеница, нужна благодатная почва, так же и для получения хорошей картинки необходимо, чтобы краски попали на “правильную” бумагу. С одной стороны, эта бумага должна иметь хорошее сцепление с чернилами, а с другой — они по ней не должны сильно растекаться. Чтобы получить снимки высокого качества, выпускается “фотобумага” со свойствами, подобранными с учетом характеристик фирменных красок. Например, у широкоформатных принтеров НР носитель и чернила вступают в своеобразную химическую реакцию, становясь единым целым. А в высокопроизводительных аппаратах для дома и офиса обычно комбинируется два вида красок: пигментные и водорастворимые. 

Первые почти не растекаются по поверхности и образуют контур, на который ориентируется глаз, а вторые лучше смешиваются, что дает богатую цветовую палитру. В моделях BJC-7100 и BJC-8500 фирмы Canon применена технология P-POP, повышающая качество печати на обычной бумаге. При этом сначала на лист наносятся оптимизатор, сцепляющийся с ним и служащий  "посадочной площадкой" для капель. Краска растворяется в оптимизаторе, затем наносится оптимизатор, сцепляющийся с ним и служащий “посадочной площадкой” для капель. Краска растворяется в оптимизаторе, после чего, как утверждают представители Canon, не боится не только влажных предметов, но даже водяных брызг. Сотрудники компании Lexmark утверждают, что принтеры Z42 и Z52 также могут печатать на обычной бумаге с максимальным разрешением. В прошлом году Epson представила новые пигментные чернила ColorFast. Падающие капли заключаются в смолоподобную оболочку, благодаря чему улучшается  сцепление  с  бумагой  и  повышается  влагозащищенность. Когда капли ложатся плотно, то создают ровную поверхность с высокой насыщенностью цветов, которые не выцветут, по данным Epson, и за сто лет.

 

Фирма Sony объявила о выпуске цифровой камеры начального уровня CyberShot DSC-P20. Камера оснащена 1,3 Мпиксельной ПЗС матрицей, максимальное разрешение 1280x960, 3x цифровое увеличение, цветной 1,5'' ЖК дисплей. Интерфейс USB. Использует карты  Sony MemoryStick (до 128 Мб). Будет поставляться по цене $250 в августе. 

Каждый производитель прилагает максимум усилий, чтобы привлечь внимание к своему детищу. Так, любой принтер снабжается ПО для оптимизации изображения. А компания Lexmark даже предлагает диск с коллекцией мировых шедевров живописи, — вероятно, для того, чтобы пользователь смог сразу же проверить в деле свой принтер. Изменения коснулись и метода определения количества чернил в картридже. Теперь их текущий объем запоминается во встроенной микросхеме, а не в драйвере, и при очередной установке старого картриджа ПК не примет его за новый. В принтерах Epson и HP расход чернил вычисляется математически, по степени заполнения страницы. А в аппаратах Canon, начиная с серии BJC-600, применяются картриджи с системой определения наличия чернил (Ink Out Detection System). Картридж освещается так, что при понижении уровня чернил происходит полное внутреннее отражение и луч падает на датчик, после чего ПО выводит предупреждение об этом. Достоинство такой системы заключается в том, что отслеживается реальный, а не расчетный момент исчерпания чернил.  
Оптический датчик умеет определять тип носителя, что позволяет драйверу автоматически выбирать режим печати
Практически все современные модели имеют USB-интерфейс для новых ПК и параллельный для старых. Интересно, что можно одновременно подключить два ПК к обоим портам на одном принтере, об этом заявили компании Lexmark и Canon. А чтобы расширить круг покупателей, принтеры снабжены драйверами и под Mac OS. Устройства НР выделяются также наличием инфракрасного порта, позволяющего печатать с КПК, ноутбуков, фотоаппаратов, мобильных телефонов и других устройств, имеющих аналогичный интерфейс. Этот порт есть также на мобильных принтерах, в частности у компании Canon. 
Высокие скорости, накладывающие жесткие ограничения на работу картриджей, требуют модернизации моторов и ускорения подачи листов. Например, принтеры Canon S600 оснастили устройством подачи бумаги релейного типа (Relay Feeding ASF). Перемещаясь, первый лист размыкает контакты реле, и по времени прохождения измеряется его длина. Благодаря этой технологии следующая страница передается в печатающий механизм сразу после выхода из него предыдущей. Компания НР пошла еще дальше. В ее принтерах девятисотой серии внедрены оптопары, позволяющие сократить расстояние между проходящими страницами до 2—3 мм. Из-за больших скоростей в модели 990Cxi была предусмотрена специальная лапка, которая ловит выстреливаемые страницы. Желая использовать оптический датчик в полной мере, конструкторы научили его определять тип носителя и предлагать оптимальный режим работы. Это стало возможным благодаря собственному 96-МГц процессору принтера, который к тому же несет основную нагрузку по предобработке изображения.
Заметна тенденция к производству струйных принтеров, специализирующихся на каком-либо одном виде работ.
Стремление к высокому качеству печати побудило производителей разработать фотопринтеры. Они не всегда отличаются по качеству печати от неспециализированных прототипов, но имеют дополнительные функции, например, аппараты НР и Epson позволяют распечатывать снимки сразу с карт памяти, минуя ПК. Как уже было сказано, Epson предложила использовать семицветную печать и выпустила новые чернила, сохраняющие цвета в течение 100 лет. Стремясь повысить качество изображений, она собирается понизить объем капли до 2 пиколитров. И еще один приятный момент: теперь с помощью некоторых аппаратов можно наносить картинки не только на бумагу и пленку, но и на наклейки для маек и компакт-дисков. А устройства Lexmark отличаются сравнительно невысокой ценой, хотя их заявленные технические характеристики на высоте.
Существуют высокопроизводительные принтеры, которые пригодятся в офисе. У них скорость такая же, как у младших моделей монохромных лазерных принтеров, а, например, HP DeskJet 990Cxi, помимо всего прочего, может печатать на двух сторонах листа, что порой бывает весьма актуально.
Окунувшись в мир цифровых технологий, следует помнить: не стоит выбирать принтер, полагаясь лишь на понравившуюся характеристику или технологию. Сколь бы совершенной ни была технология, к сожалению, ее практическая реализация может быть весьма далека от замысла создателя. Кроме того, значения разрешения или скорости, которые приводятся компаниями, получены для созданных ими же документов, при работе на фирменных расходных материалах, и даже если упоминается простая бумага, то речь идет отнюдь не о сером картоне.
Создается впечатление, что производители принтеров сейчас стали уделять меньше внимания такому параметру, как разрешение, чем раньше. Они объявили, что устройства с разрешением 600 точек на дюйм обеспечивают фотореалистичность печати, поэтому дальнейшее увеличение детализации перестало быть необходимым, а картинку “оживили”, повышая точность отображения цветов. Кроме того, приходится преодолевать и технологические трудности, ведь теперь сопла в головках располагаются с интервалом около 0,5 мм, чтобы достичь 1200x1200 точек на дюйм за один проход (а за два у Lexmark и Hewlett-Packard получается максимальная детализация — 2400x1200 точек на дюйм). Однако это вовсе не означает, что достигнут верхний предел разрешения. По сообщению Canon, в новых моделях S600 и S800 те же 2400x1200 точек на дюйм достигаются за один проход, и, значит, сопла “сидят” еще плотнее. У моделей фирмы Epson разрешение доходит до 2800x720 при двухпроходной печати (1440x720 за один проход). Кстати, многие производители рекомендуют печатать снимки в специальном фоторежиме, а не с максимальным разрешением, — например, НР замечает, что при использовании PhotoREt III качество будет не хуже, чем при 2400x1200 точек на дюйм, а скорость выше. 
Современные чернила для принтера можно условно разделить на два типа: пигментные и водорастворимые. Первые не растекаются и почти не впитываются в бумагу, что позволяет создавать отпечатки с насыщенными цветами, не изменяющимися под действием света. Их обычно используют для черной компоненты. Зато водорастворимые образуют капли меньшего объема и хорошо смешиваются, что важно для создания комбинированных цветов. Кроме того, их хорошее сцепление с бумагой — гарантия от стирания.
Однако компания Epson утверждает, что ее новые пигментные чернила обладают достоинствами обоих типов.
НОВИНКИ CeBIT’2001
Новый струйный фотопринтер Epson Stylus Photo 895, презентация которого состоялась на CeBIT, позволяет распечатать фотографию из флэш-памяти цифровой камеры (поддерживаются форматы CompactFlash, SmartMedia, MemoryStick и Microdrive) напрямую, минуя ПК. Благодаря технологии Natural Color шестицветный модуль печати очень точно воспроизводит истинные цвета объекта, а разрешение 2880 точек на дюйм дает возможность “не потерять” на отпечатке даже самые мелкие объекты. Продажи принтера намечены на май, а его предполагаемая цена не будет превышать 300 долл. Вместе с профессиональной камерой Epson PhotoPC 3100Z (около 1000 долл.) этой паре вполне по силам роль первой скрипки в ансамбле цифровой фотостудии.
Компания Canon показала новые PowerShot A10 и A20, обновив линейку цифровых камер среднего класса. А для “оцифровки” легиона негативов и армады слайдов, припрятанных до лучших времен, приготовила слайд-сканер CanoScan F4000US. Уж он-то разберется с этим домашним “эрмитажем”, как никто другой.
Не отстает от коллег и Nikon. Линейку дорогих профессиональных камер серии “D” пополнили две новые модели — D1X и D1H. В комплекте с фирменными объективами и аксессуарами для разного вида съемок, широкий арсенал которых приведен в перечне совместимого оборудования, эти уникальные экземпляры дадут возможность воплотить в жизнь самые смелые замыслы фотохудожника.
Обычным пользователям адресованы очередные (880 и 990) модели популярной серии Coolpix. Отсканировать на досуге 35-мм негативы и слайды помогут устройства LS-40 ED и 4000 ED, а также мультиформатный слайд-сканер LS-8000 ED. Кстати, с помощью фирменного ПО Nicon Scan есть вероятность “вытянуть” даже, казалось бы, безнадежный оригинал.
После успеха Camedia E-10 компания Olympus — еще один старожил фотографического цеха — решила сделать передышку, показав “скромные” Camedia С-700 Ultra Zoom и Camedia C-1. Эти милые “крошки” окажут вам незаменимую услугу в отпуске, на торжествах, в деловой командировке или в узком семейном кругу. Camedia C-1 — это камера для каждого, уверяют в Olympus.
Один из мировых лидеров в производстве светочувствительных материалов — компания Fuji Photo Film представила целую гамму фотокамер, оснащенных оптикой дочернего подразделения Fujinon. Внимание асов фотографии наверняка привлечет аппарат FinePix S1 Pro. Чуть меньше возможностей у показанных FinePix 4900 Zoom и 6900 Zoom, хотя и с этими камерами при наличии фантазии можно творить чудеса.
А вот экстравагантные 4800 Zoom, 6800 Zoom и 40i, над “имиджем” которых потрудился мэтр дизайна месье Ф. Порш, так и хочется повертеть в руках. Эти цифровые диковинки притягивают внимание не только формой. Матрица Super CCD 4,3 млн. пикселов у 4800 Zoom и 40i и 6,0 млн. пикселов у 6800 Zoom, 3X оптический и 4,4X цифровой Zoom, миниатюрные габариты, а еще... встроенный MP3-плеер (модель 40i) — такие характеристики поистине способны вскружить голову. Моментально распечатать снимки, сделанные этими красавцами, можно либо самостоятельно на FinePix printer NX-500, либо в цифровом фотоцентре FujiFilm.
Вот так, с развитием цифровых технологий привычное словосочетание “снимок на память” приобретает дополнительный конкретный смысл — снимок на флэш-память.
CeBIT’2001 еще раз подчеркнул, что “эстетические отношения” ПК и действительности изменились. Персональный компьютер вместе с целым рядом новых портативных и мобильных устройств отныне являются составной и неотъемлемой частью глобальной информационной сети, основу которой сегодня составляют все доступные средства коммуникаций.

Casio QV 3500//В. Родионов, http://rwpbb.ixbt.com/test/ 
QV 3500 является прямым наследником камеры QV 3000. При более близком знакомстве становится ясно, что внешне камера не претерпела никаких изменений: это один и тот же корпус, один и тот же объектив и, вероятно, как показало бы ее вскрытие, одна и та же матрица. Таким образом, перед нами камера в корпусе 3000, с тем же самым объективом от Canon и матрицей ICX252 от Sony. Во внешности два небольших изменения: исчезло окно инфракрасного порта и вместо декоративного кольца вокруг объектива наконец появилось кольцо с резьбой для оптических насадок. Впрочем, появившейся долгожданной возможностью присоединять внешние насадки не так-то просто воспользоваться - резьба весьма экзотическая, где-то что-то около 48 мм. Без специального переходника от Casio не обойтись, и, возможно, использовать переходник к QV 3000 даже проще, чем купить адаптер для QV 3500. Знакомство с камерой QV 3000 не поможет вам в общении с 3500, поскольку системы меню у них принципиально разные: у QV 3500 это  аналогичное QV 2800 и, соответственно, нажатие на любую из кнопок - вызывает совершенно разные последствия.

QV 3500 стала менее скрытной. Все недокументированные особенности, присущие QV 3000, теперь стали документированными и сразу доступны при чтении описания камеры. Так, теперь вы  можете выбирать между записью файлов в формате JPEG и TIFF. Причем формат файла TIFF теперь вполне стандартный и легко понимается любой программой, в том числе и такой как Photoshop. 

А вот хорошо это или плохо, решать вам, поскольку теперь один кадр в формате TIFF-RGB занимает 9 Мб против 6 у QV 3000 в TIFF-YC и, соответственно, перекачивается через USB в компьютер через 50 с в отличие от 27 у QV 3000. С камерой поставляется пульт дистанционного управления, такой же, как у QV 2800. Эот пульт работает и с камерой QV 3000, однако при этом надписи на кнопках пульта не соответствуют действительности. С QV 3500 этой проблемы нет, поскольку меню у нее унифицировано с QV 2800 и, соответственно, все кнопки отвечают именно за те функции, которые на них написаны. Изменения коснулись и программного обеспечения камеры, отвечающего за дистанционное управление. Теперь при использовании программы DiCa Soft вы можете производить съемку, записывая каждый кадр сразу после съемки в компьютер при любом фокусном расстоянии объектива. При переключении в режим передачи данных объектив больше не убирается в транспортное положение, и сохраняется то значение фокусного расстояния, которое было установлено для съемки.
К сожалению, унификация с QV 2800 имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Переключение между установкой экспозиции, приоритетом выдержки и приоритетом диафрагмы действительно, пожалуй, удобнее, чем у QV 3000. А вот последовательность переключений режимов фокусировки, по-видимому, является шагом назад. У QV 3000 за режимом автоматической фокусировки следует режим ручной фокусировки и таким образом (одним нажатием кнопки) вы можете всегда зафиксировать наводку на резкость, выполненную автоматикой. У QV 3500, как и у QV 2800, последовательность обратная, то есть за автоматической фокусировкой следует режим макросъемки, далее наводка камеры на бесконечность и только затем ручная фокусировка. Таким образом, та фокусировка, которая установлена автоматикой, неизбежно будет сбита, пока вы доберетесь до ручной фокусировки. Добавилась возможность выбирать точку замера. Это не принципиально при съемке с рук, поскольку всегда можно произвести замер по центру кадра, а потом сместить камеру, но если камера жестко установлена на штативе, это очень удобно.
Как и в камере QV2800, в меню есть масса специализированных настроек, позволяющих, не задумываясь, справиться почти со всеми видами съемки.
Меню воспроизведения тоже претерпело некоторые изменения, и они, в основном, приятные.
Так, вы можете просмотреть информацию о параметрах, с которыми был снят кадр, и даже увидеть гистограмму распределения яркостей точек в кадре. Интересно, что если в камеру вставить карту памяти, снятую на камеру QV 3000, то вы увидите гистограмму и для кадра, снятого QV 3000.
Некоторым недостатком можно считать то, что заголовок EXIF претерпел некоторые изменения, т.е. основные параметры (выдержка, диафрагма) остались на своих местах и доступны практически любому программному обеспечению, однако программа DiCaInfo версии 1.3, написанная энтузиастами для камеры QV 3000 и позволяющая вытаскивать буквально всю информацию о снятом кадре, не может извлечь никакой дополнительной информации из заголовков файлов, записанных камерой QV 3500. К счастью, разочарование оказалось мимолетным, поскольку версия 1.4 справляется и с этой камерой.
Качество снимков

 

Наши съемки миры и прямое сравнение снимков, сделанных камерами QV 3000 и QV 3500, не выявили кардинальных различий между камерами, поэтому все, что относится к снимкам, сделанным QV 3000, может быть отнесено и к QV 3500.  

Заключение  
Достойный продолжатель рода камер Casio. На мой взгляд, за приобретение камеры QV 3500 говорят 2 факта. Первое - это возможность дистанционного управления и съемки кадров с любым фокусным расстоянием объектива, с перекачкой кадров в компьютер сразу после свершения снимка. Следовательно, если вам нужно производить съемку каких-то экспериментов с управлением процессом съемки от компьютера, или снимать сцены для мультфильма высокого качества, сохранять все установки камеры после того, как вы сделали снимок, и рассматривать его на большом экране компьютера, то вам необходима исключительно камера QV 3500. Вторым аргументом за эту камеру служит возможность использования фирменного переходного кольца для оптических насадок. В остальном же, эти камеры совершенно равнозначны. И те, кто уже имеют QV 3000, могут не спешить ее менять. Те же, кто стоят перед выбором между QV 3000 и 3500, должны ответить себе на вопрос, собираются ли они использовать камеру в вышеперечисленных случаях, и если нет, то выбор камеры может решаться подбрасыванием монеты.

Технические характеристики

Формат записи

2048 х 1536/1024 х 768 JPEG/TIFF, 320 x 240 AVI

Память

Плата CompactFlash Type I/II, IBM microdrive

Датчик изображений

Матрица ПЗС 3340000 пикселей GRGB

Объектив

Canon F:2,0-2,5 f=7-21мм ( 33-100мм в 35мм эквиваленте), 8 элементов в 7 группах

Фокусировка

TTL автофокус, ручная фокусировка, Макро, бесконечность

Диапазоны фокусировки

30 см – бесконечность в автоматическом режиме.
6- 30 см – режим макро
6см – бесконечность – ручной режим

Экспозиция

Автоматическое измерение освещенности ПЗС
(multi-pattern, spot, center)
ISO 100, 200, 400
Компенсация от –2 до +2 EV
Приоритет диафрагмы
Приоритет выдержки
Ручная установка выдержки и диафрагмы
Ночной режим

Выдержка

B, 60 - 1/1000 с

Диафрагма

F:2 - F:8

Монитор

1,8 дюйма (122100 пикселей;555х220)

Входы/выходы

Последовательный порт, USB, видеовыход NTSC/PAL

Питание

4 элемента АА, адаптер переменного тока

Размер

134,5 х 80,5 х 57,5 мм

Вес

320 г без элементов питания


компания Hewlett-Packard объявила о начале продаж нового многофункционального устройства HP PSC 750 // Информационное агентство ФИНМАРКЕТ , News.Battery.Ru - Аккумулятор Новостей, 26.06.2001
22 июня компания Hewlett-Packard объявила о начале продаж в розничных магазинах нового многофункционального устройства HP PSC 750. Оно объединяет в себе цветной струйный принтер, сканер и цветной копир. Новинка обладает множеством удобных функций, включая печать переводных изображений для переноса на ткани и создание плакатов с подключением к ПК или без.
Принтер/сканер/копир HP PSC 750 - самое компактное многофункциональное устройство от HP на сегодняшний день - он на треть меньше своего предшественника HP PSC 500. Планшетная конструкция сканера, в отличие от устройств, имеющих протяжный механизм, позволяет сканировать или копировать практически любые объекты, включая 3-х мерные.
В устройстве HP PSC 750 применяется та же усовершенствованная технология печати, что и в струйных принтерах HP. Улучшенная технология многослойной печати HP PhotoREt III точно размещает и перемешивает крошечные капли чернил, для получения отпечатков максимально близких к оригиналу. Новое многофункциональное устройство печатает и копирует с разрешением 2400 х 1200 (на фотобумаге). В комплекте HP PSC 750 предоставляется эксклюзивное ПО обработки изображений, обеспечивающее удобную и простую установку. Скорость печати - до 11 страниц в минуту при черно-белой печати и до 8,5 при цветной.
HP PSC 750 оснащен сканером с оптическим разрешением 600 x 1200 dpi (программное - 9600 dpi) и глубиной цвета 36 бит. Вместе с новинкой поставляется ПО распознавания текстов (optical character recognition, OCR).  
Поставки HP PSC 750 в Россию начнутся в середине июня 2001 г. по цене 319 долл. На устройство предоставляется годичная ограниченная гарантия в сервис-центрах HP.  

Редакция

 

выход / в начало

продолжение