№ 7-8, 2001

Продолжение



 


Творческий союз "Фотоискусство"
Союз научной и прикладной фотографии

Составители: кхн О.В.Пясецкая, ктн И.А.Малахова, ктн А.В.Старичков


ТРАДИЦИОННАЯ И ЦИФРОВАЯ  ФОТОГРАФИЯ


РЫНОК ФОТОТОВАРОВ И УСЛУГ


КОМПАНИЯ EASTMAN KODAK ПРЕКРАТИТ В ЭТОМ ГОДУ ПРОИЗВОДСТВО ЦВЕТНОЙ ОБРАЩАЕМОЙ ПЛЕНКИ KODACHROM 25.//Информация РМА
По сведениям PMA International Newsline, Kodak не может больше продолжать выпуск продукции с очень ограниченным применением. Будет продолжено производство пленок Kodachrom 64 и 200.

“Дилайн” переходит на фототехнику //adaily.ru/news, 25/06/2001
Компания “Дилайн” объявила о том, что подписала партнерские соглашения с тремя производителями цифровой фото- и видеотехники. Среди новых вендоров российской компании фирма Sony, подписавшая дистрибьюторское соглашение с “Дилайном” в текущем месяце, а также Kodak и Toshiba; право на поставку техники было получено в мае.
По утверждению представителей “Дилайна”, в течение последних полутора лет компания продавала фототехнику других своих поставщиков: Logitech, Creative Labs и D-Link, аппараты которых можно отнести к начальному классу. Теперь же компания получила возможность расширить спектр предлагаемых цифровых фотоаппаратов за счет более дорогих моделей.
По мнению экспертов “Дилайна”, российский рынок цифровой фототехники в текущем году вырастет не менее чем в два раза, причем основные объемы продаж данного оборудования, позволяющего “получить высокую маржу”, обеспечат компьютерные фирмы, “формирующие более широкий канал, чем специализированные”. Именно поэтому развитие сегмента рынка цифровой фототехники “Дилайн” считает одной из своих основных задач в текущем году. 
Xerox покидает рынок SOHO//adaily.ru/news, 25.06.2001 
На днях компания Xerox, испытывающая в последнее время серьезные финансовые затруднения, объявила о намерении в ближайшие шесть месяцев избавиться от производства недорогих персональных копиров, струйных принтеров и многофункциональных устройств, реализуемых преимущественно через реселлеров на рынке SOHO.
Этот сектор рынка приносил компании примерно 3% от общего дохода (139 млн $ в первом квартале текущего года).
По утверждению Xerox, отказ от производства названной техники повлечет увольнение около 1050 сотрудников (1,2%) в США и Ирландии.
Правда, компания пообещала обеспечить сервис и поддержку существующих пользователей данной продукции, в том числе силами 200-300 сокращаемых сотрудников.
С просьбой прокомментировать, как сокращение модельного ряда отразится на бизнесе компании в России, „@“ обратился к директору по маркетингу “Ксерокс СНГ” Светлане Горевой:
— Решение отказаться от производства чернильных принтеров и бытовых копировальных устройств связано с прогнозом, согласно которому этот бизнес в скором времени станет убыточным. При этом компания определила для себя три приоритетных направления: цвет, услуги и решения, в развитие которых и будут вкладываться деньги.
Правда, в России ситуация несколько иная, и наша модель ведения бизнеса на рынке SOHO отличается от западной. Отечественный рынок чернильных принтеров и бытовых копировальных устройств Xerox достаточно развит — это 15% от всего товарооборота “Ксерокс СНГ”. Кроме того, нельзя не учитывать объем продаж расходных материалов к струйным принтерам.
У “Ксерокс СНГ” есть договоренность с американским офисом, согласно которой пока мы по-прежнему будем продавать оборудование SOHO. Впрочем, до конца текущего года и в Америке резких перемен не произойдет —- Xerox будет производить и продавать данное оборудование, просто компания перестанет вкладывать деньги в его развитие и продвижение.
Если говорить об отношениях “Ксерокс СНГ” с российскими дистрибуторами, то наши партнеры работают с очень большой линейкой техники Xerox. И мы не думаем, что они от нас отвернутся: при сохранении тех же условий сотрудничества прибыльность этих фирм останется прежней.

 

Российский рынок лазерных принтеров. Взгляд IDC//  CRN/RE №10, А.Перегудов, 16 мая 2001 г.
Недавно опубликованные данные IDC о состоянии российского рынка принтеров в 2000 г. свидетельствуют о бурном росте этого сегмента ИТ-рынка.
По мнению Роберта Фариша, директора IDC по исследованиям в России, Украине и Центральной Азии, прошедший год можно назвать “великолепным” для работающих на российском рынке производителей принтеров, в то время как в целом по ИТ-рынку, по данным IDC, уровень 1997 г. еще не достигнут. “Если говорить о лазерных принтерах, то, по нашим данным, рост этого сегмента рынка по сравнению с 1999 г. составил 55%”, — утверждает Роберт Фариш.
Наибольший рост — более 100% — отмечен в сегменте лазерных принтеров со скоростью печати свыше 10 стр./мин. IDC связывает это с двумя факторами.
Во-первых, основной поставщик в этом сегменте — HP — уже не предлагает модели со скоростью печати менее 8 стр./мин. По данным компании, в 2000 г. самым серьезным игроком здесь была Oki с принтером OkiPage 6w. Во-вторых, сейчас основными покупателями лазерных принтеров являются корпоративные заказчики, а их интересуют быстрые сетевые модели…
 
На российском рынке цифровых фотокамер// Профиль 25.06.01
Ожидается, что в течение 2-х лет цены на цифровые фотоаппараты сравняются с ценами на традиционные фотокамеры, или будут еще ниже. В статье, опубликованной в журнале Профиль, анализируются характеристики и цены представленных на рынке России цифровых аппаратов, современные и будущие возможности цифровых технологий в области фотографии.
Финансовый Директор Kodak считает, что  "не ясно", как цифровая запись изображения будет влиять на использование пленки// Информация РМА
По словам представителя фирмы Kodak в интервью с лондонским корреспондентом агентства Рейтер, массовый рынок  цифровых фотографий в прошлом году зашел намного дальше, чем ожидала компания Eastman Kodak, и может вытеснить фотографию примерно лет через 10. "Цифровая фотография растет намного медленнее, что и является причиной того, что мы сокращаем наши коммерческие прогнозы темпов роста с 30-40 % до 15-25 %", - сказал  финансовый директор Боб Бруст.
"Это будет решено, но на это потребуется несколько лет", - сказал он.
Даже, когда создастся массовый рынок, фирма Kodak не уверена, что оставит традиционный бизнес пленки.
"В течение 5-10 лет, начиная с настоящего времени, когда "цифра" действительно начнет продвижение, все еще не будет ясно, сколько людей будет по прежнему использовать традиционную пленку. Возможно, половина?"- сказал Бруст.
Цифровая фотография в прошлом году собрала в Соединенных Штатах только один процент связанных с фотографией продаж, причем остальные 99 процентов относятся к традиционной фотопленке, фотобумаге и фотокамерам. Цифровая фотография растет, однако, значительно быстрее, чем традиционные фотоматериалы, для которых ожидается рост в два-четыре процента и возможно даже уменьшение, сказал Бруст.
Бруст сказал, что в настоящее время рынок цифровых камер слишком мал, чтобы быть привлекательным, а производство электроники тем более не является привлекательным бизнесом, хотя бы из-за низкой разницы между себестоимостью и продажной ценой. Взамен этого Kodak пытается продавать свою технологию как можно большему числу покупателей и создавать реальные доходы от лицензирования.
"В бизнесе бытовой электроники мы скорее выиграем, лицензируя нашу технологию", - сказал он, прибавив, что пока еще доходы от лицензирования были незначительными. 

KODAK ЛИЦЕНЗИРУЕТ ТЕХНОЛОГИЮ OLED ФИРМЕ OPSYS LTD, ПЕРВОМУ ЕВРОПЕЙСКОМУ ЛИЦЕНЗИАТУ // Информация РМА
Компания Eastman Kodak, Rochester, N.Y., США, заявила, что фирма Opsys LTD, Оксфорд, Великобритания, первой в Европе приобрела лицензию на технологию органических светоизлучающих диодов (OLED). Как часть соглашения, компания Kodak предоставит Opsys неисключительное право использовать технологию малых молекул OLED, включая производственные процессы и структуры устройств, и производить и продавать пассивные одноцветные и цветные дисплеи для ряда применений, улучшенных, благодаря высококачественным дисплеям. Соглашение также дает фирме Opsys возможность покупать патентованные материалы OLED фирмы Кодак для использования в производстве дисплеев.
Технология OLED, называемая также органической электролюминесценцией (OEL), представляет собой технологию самосветящихся дисплеев, основанную на тонких органических пленках, которые испускают свет, когда они стимулируются электрическом зарядом. Испускаемый свет может быть индивидуального цвета, красного, зеленого или синего, или же они могут быть объединены, чтобы создать полноцветные, с высоким разрешением дисплеи. Дисплеи OLED обеспечивают ясное и различимое изображение, видимое с очень широкого угла (165 градусов), и работают при относительно небольшом напряжении.
Технология OLED и ее применения запатентованы в более 50 патентов Kodak. 

ЦИФРОВАЯ СИСТЕМА ФОТООБРАБОТКИ I.LAB ФИРМЫ KODAK// Информация РМА
В течение ряда лет оптовые предприятия фотообработки типа фирмы Qualex делали ставку на высококачественные, высокопроизводительные печатные системы, которые могли сбалансировать и отпечатать более 10000 отпечатков с цветной негативной пленки в час. В этом мире аналоговой печати совершенствование качества изображения ограничено изменениями, которые могут быть сделаны в изображении в целом, типа изменений плотности и цветового баланса. Это означает, что некоторые сцены, например, сильно освещенные спереди или сзади, могут быть напечатаны только как компромисс. А о коррекции эффекта красных глаз не может быть и речи. 
Сегодня система I.Lab фирмы Kodak дает не только высокую производительность цифровой фотообработки - 10 000 или 20 000 отпечатков в час (в зависимости от модели); она также вносит на рынок новые достижения науки о записи изображения для получения фотографий более высокого качества. На всех изображениях, поступающих в цифровой форме на менеджер данных и печатную машину, клиенты Kodak I.Lab теперь имеют возможность улучшать изображение пиксель за пикселем. Это обеспечивается программным обеспечением I.Lab. Алгоритмы, необходимые, чтобы улучшить качество цифровых изображений, разработаны в Научно-исследовательском отделении Исследовательских Лабораторий Kodak. После того, как была доказана их надежность, Отделение Технологии Систем осуществило их оптимизацию и коммерциализацию. 
Наука об изображении в I.Lab должна иметь дело со многими параметрами. Сначала должен быть рассмотрен источник изображения. Если изображение сканировалось с цветной негативной пленки, то многое относительно изображения, типа пленки и чувствительности уже известно. Эти метаданные считываются со штрихового кода на пленке во время сканирования и являются важными при выборе, например, правильной таблицы зерен для сокращения шума. В случае цифровых файлов известно намного меньше. В то время как изображения из цифровых камер могут начинать с такими метаданными, какие имеет камера, эта информация может быть потеряна, если потребитель, перед тем как послать файл на печать, использует программу редактирования изображения типа PhotoDelux. Но, независимо от источника, печать должна быть сделана самым лучшим возможным образом. 
Цифровая обработка при фотопечати позволяет существенно улучшить качество изображения. В современном программном обеспечении I.Lab имеются алгоритмы для балансировки сюжета, коррекции ошибок объектива, настройки шкалы тоновоспроизведения, коррекции гаммы при передержке, сокращения шума и зерна, обострения восприятия, автоматического обнаружения и коррекции эффекта красных глаз, и автоматического направления заказа на PictureCD. Рассмотрим каждый из этих алгоритмов по очереди. Балансировка сюжета в цифровой фотообработке работает тем же самым способом. Для баланса плотности и цвета анализируется версия низкого разрешения изображения. Затем параметры посылаются в машину, создающую изображения с высоким разрешением, чтобы заменить файл изображения для исправления общей плотности и баланса. В сценах с очень большим динамическим диапазоном шкала тонов, записанных на пленке, может быть большей, чем может быть оптически напечатано на фотобумаге. Алгоритм нормализации контрастности в I.Lab заново отображает шкалу тоновоспроизведения, чтобы приспособить ее к динамическому диапазону бумаги. Но при цифровой печати коррекция должна осуществляться путем подгонки пикселей изображения. Алгоритм I.Lab фактически немного затемняет центр изображения при подсвечивании пикселей в углах. Новейший алгоритм, который будет добавлен к программному обеспечению I.Lab, автоматически обнаруживает и исправляет весьма нежелательный эффект красных глаз. Этот алгоритм включает также этап проверки лица, чтобы проверить, что в черное превращено только красное пятно на глазах. Чтобы понять значение этого этапа, предположите, что на снимке два маленьких мальчика перед Рождественской елкой. Потребители, конечно, не хотели бы получить фотографию, на которой все красные огни на дереве превращены в черные. Высокочувствительные пленки типа тех, какие используют в одноразовых камерах, могут быть зернистыми. Низкое разрешение и недодержанные изображения из цифровых камер могут быть зашумленными и слабыми. Чтобы улучшить качество изображения, I.Lab использует комбинацию алгоритма сокращения шума и зерна с алгоритмом адаптивного обострения. Итоговый алгоритм автоматически ориентирует данные изображения на PictureCD до того, как они будут записаны,. Это уменьшает беспокойство потребителя при необходимости поворачивать изображения на компакт-диске, чтобы просмотреть их должным образом. Данный алгоритм полностью комплексный. Просматривая все кадры по порядку, можно сделать статистическую интерпретацию относительно того, как пленка прошла через камеру. Цифровые алгоритмы фотообработки позволяют, чтобы изображения были исправлены способами, не возможными при аналоговых (оптических) методах печати. И это - только начало; для I.Lab разрабатываются новые и улучшенные алгоритмы, чтобы непрерывно улучшать качество изображения. 

AGFA ОТКРЫВАЕТ ОПЕРАЦИОННЫЙ ЦЕНТР В ШАНХАЕ // Информация РМА
Доктор Клаус Зигер, CEO Группы Agfa-Gevaert, Мортсель, Бельгия, вот-вот должен открыть новый операционный центр Агфа в Шанхае, Китай. Эта новая организация будет непосредственно отвечать за все продажи, обслуживание и логистику в Китае. Ранее фирма Agfa имела в Китае только производственный участок и торговых представителей, которые зависели от организации Agfa в Гонконге. 
Начиная с 1985 г., группа Agfa имеет коммерческие представительства в главных китайских городах типа Шанхая, Пекина и Гуаньчжоу. Совместное предприятие Agfa (Wuxi) Film Production Co., Ltd., было основано в 1995 г. Это предприятие обрабатывает цветную бумагу, цветные пленки, медицинскую рентгеновскую пленку, другие пленки и поставляет химикалии. Agfa имеет 99%-ную долю акций в совместном предприятии, которое недавно было переименовано в Agfa (Wuxi) Imaging Co. 
"Учреждение операционного центра в Китае - промежуточный этап в развитии Agfa в Китае. Тот факт, что мы будем ближе к рынку и клиентуре, будет иметь положительные результаты для всех сторон", - сказал доктор Зигер. 
Agfa имеет в Китае более 300 занятых. Главный фокус сосредоточен на расширении бизнеса медицинского изображения и графических систем. Идет подготовка к исследованию возможности производства в Wuxi печатных пластин. .

ОБЩИЙ СПРОС НА ФОТОГРАФИЧЕСКОЕ СЕРЕБРО УПАЛ НА 1.2 ПРОЦЕНТА; САМОЕ БОЛЬШОЕ СНИЖЕНИЕ НАБЛЮДАЕТСЯ В ЕВРОПЕ // Информация РМА
Согласно World Silver Survey 2001, изданному Институтом Серебра, впервые за восемь лет спрос на серебро в фотографической промышленности упал на 1,2 %, до 230,6 млн. тройских унций (7,173 тонн). Самым большим снижение было в Европе, на 6.4 % до 72,0 млн. тройских унций (2,240 тонны), но в Северной Америке спрос также сократился на 2.5 %. В Японии спрос вырос на 7,0 % - до 64.1млн. тройских унций (1,995 тонны). 
Спрос на серебро в Соединенных Штатах упал в значительной степени потому, что спрос на фотографические продукты был меньше, чем ожидалось. Например, компания Eastman Kodak сообщила, что продажи любительской пленки в катушках в первой половине 2000 года выросли на 7- 8 %, но этот темп роста снизился до 4% в третьем квартале, а в четвертом квартале рост вообще прекратился. Согласно докладу, средние содержание серебра в пленке имело тенденцию к снижению, что также способствовало падению спроса на серебро. И, наконец, как упомянуто в докладе, некоторые производства фотографических продуктов переместились за границу.
Снижение экспортного и внутреннего спроса привело к падению на 75% производства фотографического серебра в Германии. Кроме того, компания Agfa-Gevaert закрыла свои производственные мощности в Ной-Изенбурге, Германия. Хотя в Великобритании был большой спрос, этого было недостаточно, чтобы возместить снижение в других частях Европы.
Спрос на серебро в Японии вырос исключительно по следующим причинам: во-первых, хотя продажа традиционных галогенсеребряных фотокамер и резко упала, большинство печати с цифровых камер все еще выполняется на галогенсеребряной фотобумаге. Другой фактор, способствующий росту производства серебра - высокий спрос как на любительскую, так и на рентгеновскую пленку в остальной части Азиатского региона. И, наконец, в Японии быстро растет спрос на более высокочувствительные пленки. Потребители сейчас используют больше пленки чувствительностью ASA200 и 400, которые имеют более высокое содержание серебра. 

ФИРМА FUJI СОБИРАЕТСЯ ВЛОЖИТЬ $ 30 МИЛЛИОНОВ В КИТАЙСКУЮ ШТАБ-КВАРТИРУ // Информация РМА
Fuji Photo Film Co.LTD Токио, Япония, внесет US$ 30 млн. как первый вклад в Китайскую штаб-квартиру в новом районе Шанхая Pudong на востоке Китая, сообщило информационное агентство Синьхуа. Новая компания, находящаяся в исключительной собственности Fuji, сосредоточится на развитии проекта производства цифровых камер в Сучжоу и фирмы Xerox Shanghai LTD, Шанхай, которая была приобретена у корпорации Xerox.
Минору Ониши (Minoru Ohnishi), президент Fuji, сказал, что Fuji использует Шанхай как центр своего бизнеса в Китае.
До настоящего времени фирма Fuji создала четыре компании в Пекине и Сучжоу с общими инвестициям сыше $ 80 млн. 

KODAK ОЖИДАЕТ РОСТА ПРОДАЖ В ВЕНЕСУЭЛЕ // Информация РМА
По сообщению Агентства Южно-Американской Деловой Информации, фирма Eastman Kodak de Venezuela ожидает увеличить в 2001 г., продажи фотобумаг Edge 8 и Ektacolor Royal VIII более, чем на 25 %. Подобный рост был зарегистрирован в 2000 г., а стратегия текущего года сосредоточится вокруг расширения фирменных магазинов Kodak Express (после расширения на 15 % в 2000 г.) и приобретения коммерческих фирменных магазинов потенциальных клиентов, поддержанных рекламой, упомянуто в сообщении. 

ФИРМА POLAROID ОБНАРОДОВАЛА ДЕТАЛИ ТЕХНОЛОГИЙ ONYX И OPAL // Информация РМА
Корпорация Polaroid, Кембридж, США, 31 мая обнародовала новые технологии цифровой печати, в надежде, что они выведут компанию за пределы текущей аналоговой печати. Две несеребряных платформы для печати под кодовыми названиями "Opal" и "Onyx", будет доступны и в потребительских устройствах, и в коммерческом оборудовании, подобно мини-лабораториям. И "Opal", и "Onyx" разработаны, чтобы печатать цифровые файлы с качеством и ощущением традиционных 35 мм снимков, но без проблем малой скорости и сохраняемости струйной и сублимационной печати. (Opal и Onyx - кодовые названия технологии; на рынке эти процессы будут иметь другое название).
Председатель Polaroid Гэри Т. ДиКамилло говорит, что новые технологии были разработаны, чтобы увеличить прибыль от цифровых изделий. " Цифровые камеры - не очень выгодный бизнес", - сказал он, добавив, что Polaroid продал 1.3 млн. цифровых камер, в основном на массовом рынке, в прошлом году. "Прибыль складывается из расходных материалах, из мгновенной цифровой печати. "
DiCamillo прибавил, что компания полагает, что доступная и быстрая цифровая печать будет ключевой на этом рынке.
"Opal и Onyx предлагают качество в цифровой печати, с непревзойденными скоростью и простотой" - сказал он. " Мы ожидаем, что технология Opal и Onyx найдет применение в ряде мобильных требований печати, а также ответит новым требованиям киосков розничной продажи, микро-лабораторий и нового поколения домашних фотопринтеров. Более того, Polaroid откроет эти технологии ряду партнеров, чтобы вынести продукты цифровой печати на рынок в многих различных формах".
В отличие от традиционных снимков Polaroid с применением галоидного серебра, технологии Opal и Onyx основаны на технологиях термопечати. Доктор С. Х. Лиджеро, вице-президент исследований и развития, процитировал ограничения существующих цифровых технологий печати, типа термопереноса с диффузией красителя (D2T2), термовоска и струйной. Он похвалил скорость, качество и эксплуатационную гибкость технологий Opal и Onyx, описывая их как наиболее значительные технологии, разработанные фирмой Polaroid за много лет. "Технология Opal может быть оптимизирована, чтобы производить отпечатки 35мм качеcтва со скоростью 50-60 в минуту", - сказал он.
Технология "Opal" Polaroid - двухлистовой способ для термопечати, который объединяет самые лучшие из традиционных технологий с термопереносом и струйных, чтобы выдавать цветные отпечатки с фотографическим качеством. Высокое качество изображения Opal и стабильность, объединенная с высокой скоростью печати, делает ее оптимальной технологией для специальных домашних фотопринтеров или розничной фотообработки. 
Onyx - однолистовой способ для печати, который обеспечивает эксплуатационную гибкость и подвижность вместе с очень доступной стоимостью, как заявляет фирма Polaroid. Onyx - одноцветная печать, и может использовать на ряде субстратов. Из-за этого компания ожидает, что Onyx будет использоваться в ряде потребительских и коммерческих приложений, типа мобильных расширений принтера для PDAS и беспроволочных телефонов; мобильных принтеров для разовых работ и принтеров "in-dash" для GPS и систем карт в автомобилях.
Поскольку традиционный бизнес мгновенной фотографии Polaroid снижается, DiCamillo надеется на новые технологии печати. Как другой отход от традиционных действий компании, он сказал, что и Opal, и Onyx будет маркетироваться с партнерами, которые будут интегрировать процесс в свои устройства или изделия. Как два примера, он упомянул персональных цифровых помощников (PDA) и сотовые телефоны.
"Эти две платформы печати формируют стандартные блоки нашей стратегии бизнеса цифрового изображения", - сказал ДиКамилло. "Polaroid входит в эру, характеризующуюся союзами, партнерством и открытой архитектурой, и наш бизнес цифровой печати хорошо вписывается в эту модель. Polaroid концентрируется на своих сильных сторонах - активной торговой марке, новых изделиях, хорошо развитых каналах сбыта и охране интеллектуальной собственности - но мы будем работать и с другими, чтобы разрабатывать применения продукции и новые изделия. "
Сандра Б. Лоренс, старший вице-президент и генеральный директор отделения быстрой цифровой печати, сказала, что Polaroid планирует выпустить технологии Opal и Onyx на рынок вместе с рядом деловых партнеров. "Мы активно работаем с компаниями, которые разделяют нашу точку зрения на внедрение этих новых технологий, чтобы ежедневно обеспечивать потребителей новыми и изобретательными способами печати цифровых изображений немедленно - в любое время, в любом месте". 
Лоренс объяснила: "Наши главные расходы на исследования - уже позади. И мы уверены в ряде потребительских изделий с маржами в пределах от 40 до 60 % или больше".
Она сказала, что технология Onyx превосходно подходит для беспроводной систем и что пока что Polaroid ведет переговоры об условиях для основанных на Onyx товариществ с двумя фирмами, входящими в список 500 компаний журнала Fortune, которые работают в области беспроводных систем.
Polaroid планирует ввести первое потребительское изделие Onyx под маркой Polaroid к концу этого года, а первые изделия Opal - в 2002 г. Хотя они рекламируются как "доступная печать", исполнители компании не дали никакой информации относительно потенциальных цен на новые отпечатки.

KODAK: НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО В ПЕРЕСЛАВЛЕ-ЗАЛЕССКОМ//Фотобизнес News, 2001, №3.
26 апреля открылась вторая очередь производства Kodak в Переславле-Залесском. В дополнение к цеху по резке и расфасовке цветной бумаги, начавшем работу в июне 1997 года, компания Kodak открыла технологическую линию по производству фотохимических растворов Flexicolor для обработки цветных негативных фотопленок по процессу С-41, и Ektacolor для цветных фотобумаг по процессу RA-4 в фотолабораториях. 
В июне 1997 г. компания Kodak начала производство потребительских рулонов фотобумаги Kodak Ektacolor в г. Переславль-Залесском, разместив новое предприятие на территории компании "Славич". Инвестиции в строительство, технологическое оборудование и реконструкцию производственного корпуса составили около 10 млн. долларов США. Было решено ввозить в Россию большие рулоны фотобумаги, на месте производить резку и упаковку и рассылать в фотолаборатории, работающие сейчас по всей России. На сегодняшний день произведено свыше 40 млн. кв.м. фотобумаги, пользующейся спросом в России, Украине, Беларуси, Казахстане. 
Система контроля качества, существующая на производстве в Преславле-Залесском, аналогична системе завода Кодак в Англии дополнена более жестким графиком испытаний. Контроль предусматривает оценку качества среза, ширину и длину потребительских полотен, все виды видимых дефектов, качество намотки, упаковки и др.
Компания Kodak, открывая технологическую линию по производству фотохимических растворов Flexicolor для обработки цветных негативных фотопленок по процессу с-41, и Ektacolor для цветных фотобумаг по процессу RA-4 в фотолабораториях, инвестировала в строительство и оборудование производственного корпуса площадью 15 000 кв.м. около 15 млн. долларов. Компанию привлекли удачное географическое положение и благоприятный инвестиционный климат, созданный в Ярославской области. 
Новая технологическая линия будет работать на импортном сырье, которое станут доставлять в Переславль-Залесский в сухом или концентрированном виде. Здесь химические компоненты смешают в определенных пропорциях и с помощью предварительно очищенной воды доведут до нужной концентрации. Затем разлитые по емкостям растворы отправятся в различные города России и ряда стран СНГ для использования в фотолабораториях.

НА DIMA 2001 БЫЛИ СДЕЛАНЫ НОВЫЕ ПРОГНОЗЫ О НЕМЕДЛЕННОЙ СМЕРТИ ГАЛОИДНОГО СЕРЕБРА.// . B. Gretzner, FILM: R.I.P. (again). Photo Marketing, 2001, No.4, P. 96.
С тех пор как около 10 лет тому назад термин "цифровая фотография" стал привычным, эксперты, аналитики и промышленники стали предлагать свои прогнозы относительно официальной даты гибели галоидосеребряной фотографии.
Например, менеджер IBM Томас Уотсон сказал в 1973 г.: "Я думаю, существует рынок, может быть, для пяти компьютеров". Позднее Билл Гейтс из Microsoft в 1981 г дал такое предсказание: "640 кбайт будет достаточно для всех".
Самым последним был Джим Кларк, основатель Silicon Graphics, Netscape и Shutterfly.
В своей презентации на DIMA 2001, как раз перед началом выставки РМА 2001, он предсказывал: "В течение примерно трех лет пленка так же выйдет из употребления, как грампластинки в музыкальной записи". Он считает, что большая гибкость цифрового изображения быстро вытеснит необходимость в изображениях, записанных на пленке.
В интервью, данном в ноябре 2000 г., Кларк сказал, что его современный взгляд является отходом от прежней точки зрения. "Полтора года назад я думал, что цифровые камеры имеют плохое качество, и что пройдет много времени, пока они станут сравнимы с 35 мм пленкой". Развитие технологии за последний год заставило его изменить эту точку зрения.
Он не единственный, кто считает, что пленка исчезнет к 2003 г. 
На конференции DIMA 1997 г. корреспондент "РС magazine" Джон Дворак предсказывал, что камеры с пленкой исчезнут "в течение пяти лет". "К этому времени" - говорил он, - "разрешение и характеристики достигнут критической массы, и для фотографии на пленке все будет кончено".
В прошлом году Дворак пересмотрел этот вопрос - и пересмотрел исходные утверждения. " Когда-нибудь пленка станет продуктом определенной ниши" - сказал он. "Я хочу сказать, что пленка умрет за шесть лет, а не за пять, Это значит, через три года, начиная с сегодняшнего". А в октябрьском выпуске 2000 г. журнала Smart Business в статье, озаглавленной "RIP:Film", говорится, что пленка "вся вымывается" из-за цифровой технологии. 
Другие соглашаются, что фотография быстро становится цифровой. Председатель правления фирмы Indigo N.V. Бенни Ланда сказал на РМА: "Все, что может быть цифровым, станет цифровым". Он полагает, что это применимо как к обработке, так и к съемке.
Марк Де Фре, директор отдела корпоративного планирования фирмы Xeikon N.V также верит, что традиционная обработка галогенсеребряных материалов имеет ограниченное будущее. Будущим массового рынка является электрофотографическая технология, и фотолаборатории на местах должны принять струйную технологию, так как она также позволяет им проникнуть на полиграфический рынок, такой, как бизнес карты, календари, постеры, банеры и т.д.
Однако, никто не рискует дать точную дату своим прогнозам.
Исполнится ли любое из этих предсказаний, покажет будущее. Цифры, которые действительно подтверждают растущую популярность цифровых камер, не поддерживают идею о смерти пленки в ближайшие два-три года.
Например, исследования РМА показали, что в 2000 г. было продано 4,39 млн. цифровых фотокамер и 16,7 млн. обычных фотокамер (не считая одноразовых). (Число цифровых камер удвоилось по сравнению с 1999 г., а число обычных - снизилось с 17,7 млн.). Так что пленка на рынке еще существует.
Исследование РМА также сообщает, что оценка продаж в 2000 г. показала , что в прошлом году было продано немного более 1 млрд. катушек пленки. Если экономические условия останутся такими же, какими они были в конце 2000 г., продажи пленки выйдут на плато; или же, если в 2001 г. будет сильный рост, продажи пленки могут даже слегка вырасти.
Эти цифры заставляют предположить, что в следующие два-три года мы услышим новый раунд прогнозов, предсказывающих гибель пленки еще через два года. Конечно, если звездочеты будут делать предсказания достаточно часто, в один прекрасный день они окажутся правы.

ОПУБЛИКОВАНЫ ПОДРОБНОСТИ ЦИФРОВОЙ СТРАТЕГИИ KODAK.COM// Информация РМА 
В июльском выпуске 2001 г. журнала SmartBusinessMag.com дан подробный взгляд на цифровую стратегию компании Eastman Kodak Co. "Укомплектование компании на всех уровнях персоналом, который живет и дышит технологией - только одна часть стратегии управляющего высшего ранга Дэниела Карпа. Продолжающиеся разработки Кодак - ряд наглядных примеров для любой компании, большой или малой", - сформулировано в статье.
В статье сказано, что один из наиболее видимых знаков преобразования Кодака - его акцент на Kodak.com, где потребителям продаются камеры, обрабатывается пленка, организуются фотоальбомы и создаются и управляются общие web-страницы компании. 
Боб ЛаПерл, генеральный директор Kodak.com, сказал, что с тех пор, как прошлым летом эта цель была поставлена, трафик увеличился на 50 процентов. Склад продает более 600 изделий, и средняя продажа близка к $120. Kodak.com финансируется вкладами из деловых отделений потребительских и коммерческих отделов Кодак, но ЛаПерл ожидает, что сайт станет самоокупаемым. 
Этой зимой, в попытке расширить свою долю на рынке цифровых камер, Kodak предложил сделку, где любой торгующий любыми цифровыми камерами мог получить камеру DC4800, оцененную несколько месяцев назад в $ 599, всего за $ 300 . 

ПОЯВИЛАСЬ ФОТОБУМАГА С АДГЕЗИВНЫМ КОНТРСЛОЕМ//Информация РМА.
Фирма Advent Product Development Inc., США, предлагает производителям новую фотобумагу с клейкой обратной стороной. Она позволяет процессорам печатать фотографии на бумаге с антаадгезионным покрытием, закрывающим клейкую обратную сторону. Отдельные наклейки закроют секторы, постоянно клеящиеся и не постоянно клеящиеся. Компания считает, что не постоянный адгезив будет полезен для показа фотографий на досках объявлений или каких-то приспособлениях без того, чтобы оставлять на них знаки или рвать бумагу. 

ФИРМА SONY ОСВАИВАЕТ ПРИНТЕРЫ ДЛЯ ЦИФРОВЫХ КАМЕР// Информация РМА 
Корреспондент агентства Рейтер сообщил, что фирма Sony Сorp., Токио, Япония, намеревается энергично внедриться в рынок потребительских принтеров, выпустив ряд фотопринтеров для цифровых камер и обещая показать к концу года струйный принтер. По словам Takeo Eguchi, одного из управляющих фирмы, фирма Sony, которая имеет незначительную долю на рынке принтеров, стремится за следующие три-пять лет сформировать этот бизнес с ежегодным доходом до $ 2.52 млрд. 
В заявленные продукты входят фотопринтеры для дома и коммерческого использования, чтобы обрабатывать цифровые фотографии, сохраненные на картах памяти Sony или картах ПК.
На вопрос относительно трудности соревнования с установившимися изготовителями струйных принтеров, Eguchi сказал, что Sony также стояла перед неопределенными и доминирующими конкурентами, когда начала выпускать игровую консоль PlayStation и линию персональных компьютеров Vaio. Однако, по его словам маловероятно, что Sony войдет в рынок лазерных принтеров.
Он добавил, что ключевым поводом для перемещения Сони в бизнес принтеров явилась необходимость заполнения цепочки бытовой электроники с сетевой структурой, в которой данные могут быть разделены среди ряда изделий, типа цифровых камер, ПК и игровых машин.
Чтобы поддержать свое положение в этом секторе, в феврале прошлого года компания объединила свои операции по коммерческим и потребительским принтерам в единой внутренней компании. Это отделение намерено продать в текущем финансовом году на 50 миллиардов иен к следующему марту.

E-ПЛЕНКА СКОРО БУДЕТ ОТГРУЖАТЬСЯ // www.agfanet.com/newsletter
Отгрузки долгожданной кассеты с цифровой пленкой из фирмы Siliconfilm начнутся летом 2001 г. Она может использоваться, чтобы преобразовать обычную камеру в цифровую, заряжая заднюю часть камеры вместо кассеты с пленкой кассету, снабженную 1,3-мегапиксельным датчиком. Кассета с цифровой пленкой оснащена внутренней памятью для сохранения данных изображения и может хранить до 24 кадров при максимальном разрешении 1280 x 1024 пикселей. Фотографии, сохраненные таким образом, переносятся в ПК с помощью так называемого e-порта, через который загружается e-пленка. Из e-порта данные изображения могут передаваться прямо в компьютер через слот для карты Тип II ПК (PCMCIA), в который вставляется e-порт. Как альтернатива, имеется интерфейс USB. В данный момент ассортимент камер, которые могут использовать e-пленку, ограничен высококачественными SLR камерами фирм Canon (EOS 1N, EOS A2/5) и Nikon (F5, F3, N90/F90).


РАЗНОЕ

сделаны уникальные снимки Юпитера// News.Battery.Ru - Аккумулятор Новостей, 14.06.2001
Испытания инфракрасной камеры ISAAC (Infrared Spectrometer And Array Camera) телескопа Very Large Telescope (VLT), проведенные Паранельской обсераваторией, расположенной в Чили, позволили получить высококачественные инфракрасные фотографии Юпитера и его спутника Ио. Новые фотографии позволят ученым изучить особенности поверхности планеты, а также исследовать свечение на полюсами Юпитера. Другими объектами, представляющими научный интерес для исследователей, являются магнетические поля Юпитера и зональные ветры в атмосфере спутника Ио. Ученые надеются, что с помощью новых снимков им удастся узнать больше деталей, касающихся этих явлений.

 

Российско-белорусский суперкомпьютер//Л. Новиков, Известия 18.06.01
В рамках совместной российско-белорусской программы “СКИФ” созданы два первых экспериментальных образца суперкомпьютера с быстродействием 20 млрд операций в секунду. При быстродействии выше 10 млрд компьютеры запрещено продавать за рубеж. Однако, по словам директора Исследовательского центра мультипроцессорных систем Института программных систем (ИПС) в Переславле-Залесском Сергея Абрамова, быстродействие суперкомпьютера может быть многократно увеличено, к примеру до 1 трлн операций в секунду, простым наращиванием числа вычислительных модулей.
Как рассказал директор ИПС академик Альфред Айламазян, идея создания подобного суперкомпьютера вызревала много лет, но реализовать ее удалось только в рамках российско-белорусского проекта, к которому было привлечено 20 предприятий из обеих стран. Альфред Айламазян подчеркнул, что белорусская сторона выступила в осуществлении проекта как равноправный партнер. Инициатива российских ученых была доведена до стадии создания программы благодаря академику Национальной академии наук Белоруссии Александру Войтовичу. Более всего впечатляют сроки, за которые был создан суперкомпьютер, — менее чем за год
Что же представляет собой российско-белорусский суперкомпьютер? На первый взгляд, это всего лишь шестнадцать модулей, каждый из которых — не более чем двухпроцессорный Pentium. Но, как считает Сергей Абрамов, во всем мире суперкомпьютеры производятся по одной схеме: берутся стандартные материнские платы и стандартные процессоры (которые можно просто купить в магазине), но соединяются они нестандартной высокоскоростной сетью передачи данных: “Основная задача при создании суперкомпьютера — это разработка программного обеспечения, т.е. чисто интеллектуальная, а не технологическая”. Программное обеспечение, разработанное в ИПС совместно с МГУ, как раз и обеспечивает оптимальное распределение вычислений по всем процессорам, причем, по словам Сергея Абрамова, программа не нуждается в доработке при наращивании числа модулей или выходе из строя части из них. Суперкомпьютер, созданный в рамках программы “СКИФ”, уже используется для решения прикладных задач в научных организациях, участвующих в ее осуществлении. Стоимость 16-модульного образца оценивается в ИПС в 60—80 тысяч долларов США в зависимости от комплектации, что в сотни раз дешевле зарубежных аналогов. Что касается российских производителей, то, по словам академика Айламазяна, программное решение ИПС “оказалось несколько элегантнее и дешевле”. При этом Альфред Айламазян признал, что увеличение числа процессоров, необходимых для роста производительности суперкомпьютера, “будет порождать массу проблем, и мы еще не можем точно сказать, каких именно”.  

 

Все о сканерах и принтерах.// Выпуск 11, Новости, 22.06.2001
 Epson заявил, что в связи с тем, что отпечатки с принтеров снимков сделанных цифровыми камерами все равно выглядят недостаточно хорошо, он объединил одну модель камеры - PhotoPC 3100Z и одну модель принтера - Epson Stylus Photo 785EPX в пару, которая дает максимальное качество каждого отпечатка. Грубо говоря эти два устройства отныне точно откалиброваны друг под друга
 
 Твердочернильные принтеры.
В общем-то, этот вид печати не очень отличается от струйной технологии, и различие лишь в том, что в качестве чернил используется не жидкость, а твердый носитель на восковой или каучуковой основе – небольшой брикетик, напоминающий на ощупь стеариновую свечку. Специальные нагреватели расплавляют воск, который в жидком состоянии стекает в специальный резервуар. В резервуаре краситель еще одним нагревателем поддерживается в жидком состоянии все время работы принтера. Для получения изображения головка откачивает из резервуара
небольшую порцию чернил, дополнительно нагревает их, повышая текучесть, и через сопла наносит на барабан ( в некоторых моделях сразу на бумагу, как в струйном принтере) а тот, в свою очередь, прокатывает это изображение на бумагу. У этой технологии есть несколько существенных плюсов, по сравнению со струйной, (но так же и не мало минусов). Во-первых, в таких принтерах чернила не сохнут, не отстаиваются как жидкие, их проще сделать однородными по цвету. Отпечаток с твердочернильного принтера не размокает (это практически резина, которую припекли к бумаге) – то есть, по всем показателям такие принтеры более похожи на лазерные. Минусы технологии тоже очевидны – у расплавленного воска трудно добиться столь же мелкого объема капли как и у струйного, и поэтому разрешение твердочернильных устройств всегда хуже чем у струйников. Кроме того, твердочернильный отпечаток быстро выцветает на солнце (у остальных технологий срок выцветания краски значительно больше).
Второй минус – это то, что при каждом включении принтера, он вновь разогревает и плавит порцию красителя, которая, если ее не используют в течении этого сеанса работы, будет потом удалена как непригодная к использованию (в специальную коробку для отработанных чернил). То есть, если несколько раз включить и выключить принтер, то, даже если вы ничего не напечатаете, все равно чернила могут кончиться. Такой принтер должен работать без выключения, что применимо только к большим офисам. Поэтому сфера применения таких устройств очень узкая – отделы рекламы в больших компаниях.

Сублимационные принтеры.
Они же термосублимационные, они же ALPS. В качестве носителя для краски тут выступает специальная красочная лента. Краситель переносится непосредственно на бумагу с помощью процесса термосублимации (мгновенного испарения красителя с пленки и конденсированием его на бумаге) - лента прижимается к бумаге и нагревается, в результате чего краситель с ленты проникает (диффундирует) в полиэфирное покрытие бумаги. Толстое полиэфирное покрытие придает бумаге вид глянцевой фотографии, поэтому сублимационные принтеры особенно хорошо подходят для печати цифровых фотографий.
В связи с тем, что краситель на ленте бывает нескольких видов – от сложных полимеров, до того же воска, что и у твердочернильных устройств, то сублимационные принтеры делятся на несколько классов. Один из них называется термовосковым (так же иногда называют твердочернильные принтеры, из за чего у многих есть путаница в голове)
Огромное преимущество этой технологии заключается в том, что эти устройства могут смешивать цвета в каждой точке изображения. То есть, каждая точка на бумаге имеет все 16 млн цветов. В остальных принтерах для достижения эффекта цвета нужно ставить целую группу точек четырех базовых цветов. Поэтому, даже разрешение 300 dpi на сублимационном принтере выглядит на класс лучше чем любой отпечаток со струйника с разрешением 2400dpi. Кроме того, сублимационные принтеры отличаются высочайшей стабильностью цвета и позволяют печатать экзотическими красками (например металлическими – золотая, бронзовая и т.п.) Но есть и недостаток в этой технологии – это цена отпечатка. В связи с тем, что расходники очень дороги, и печать возможна только на спец бумаге (во многих моделях кроме ALPS и моделей Printiva компании Sitizen) стоимость каждой копии составляет более $2. Этот факт и определяет область применения таких устройств – это профессиональные принтеры для точного воспроизведения цвета (что важно в полиграфических работах). С другой стороны, в последнее время появилось множество моделей термосублимационных принтеров для домашних пользователей цифровых камер. Такие принтеры печатают на небольшом формате (10х15 см) и стоимость отпечатка у них не так высока а качество сравнимо с нормальной фотографией. Второй минус этих устройств – крайне низкая скорость печати (они печатают в 4 прогона листа бумаги, а не за один проход как струйники).Кстати, спобностью смешивать цвета в каждой точке обладают еще многие цветные лазерные копиры (за счет того что печатают так же в 4 прохода листа или имеют отдельные барабаны для каждого тонера).
 с 31 июля Casio начнет продавать наручные часы со встроенной цветной фотокамерой// : КомпьюЛента, News.Battery.Ru - Аккумулятор Новостей, 06.07.2001
Casio Computer объявила о том, что с 31 июля начнет производство наручных часов, которые снимают фотографии в цвете для отображения на персональном компьютере.
Часы оборудованы цветным CMOS-сенсором и могут фотографировать в цвете. Не смотря на это, на самих часах фотографии отображаются в черно-белом формате.
В июне 2000 г. Casio начала продажи “Wrist Camera WQV-1”, первой в мире наручной фотокамеры со встроенным черно-белым CMOS-сенсором. С тех пор компания получила много просьб о цветной камере такого же формата, в результате чего возникла модель WQV-3. Встроенная флэш-память объемом 1 Мбайт может хранить до 80 снимков. В одном корпусе с часами и матрицей интегрированы следующие устройства:
черно-белый дисплей разрешением 160х160, отображающий 16 градаций серого
инфракрасный порт для передачи данных на персональный компьютер
Цена устройства – около 270 долларов. Casio планирует производить 20000 WQV-3 в месяц..

Pедакция

 

на первую страницу

выход

 в начало