Интернет-партнер
Ваше присутствие в Интернете

   Продуманный подход к проблеме создания своего Web-узла поможет Вам добиться успехов в коммерческой деятельности во всемирной сети Интернет.
     Выбор стратегии при планировании своего Web-узла в сети Интернет также важен, как и выбор любого инструмента в маркетинговом исследовании.  
     Ведущие западные специалисты, занимающиеся проблемами использования сети Интернет в коммерческих целях, полагают, что до организации своего Web-узла следует продумать четыре аспекта этой проблемы: стратегическое планирование, разработку дизайна и поддержку Web-узла, организацию кампании продвижения своих товаров и услуг, выбор провайдера и техническую поддержку Web-узла.  
     Организация хорошо продуманного и эффективно действующего присутствия в сети Интернет требует тщательного планирования и стратегического подхода к организации своего узла.  
    Если вы просто возьмете свой рекламный буклет и положите его перед глазами первого попавшегося читателя, вероятно, он даже не взглянет на него и вы со своими товарами и услугами останетесь в неизвестности. Прежде всего, следует поставить перед собой ряд целей и составить план их реализации.  
До начала планирования своего Web-узла следует зарегистрировать свое доменное имя (например, photoart.ru).
    После этого следует решить следующую и очень важную задачу: определить возможную аудиторию для своего Web-узла. На сегодня сеть Интернет охватывает 130 стран. Средний возраст пользователей сети - 35 лет; 65%процентов из них – мужчины, но их доля постепенно уменьшается в связи с активным вторжением женщин в Интернет. 80% пользователей сети всемирной паутины живут в США. Средний годовой доход американского пользователя Интернет 58 тыс. долл., что в два раза выше среднего годового дохода американцев. Эти цифры свидетельствуют о том, что "посетители" сети Internet – ближе к профессионалам, чем к статистически среднему индивидууму.  
    Интернет – это не просто вид средства массовой информации (СМИ), а среда для массового общения. В Интернете одновременно могут находиться до 60 млн. пользователей, но это совсем не значит, что кто-либо из них захочет "посетить" ваш Web-узел просто потому, что вы его "открыли". Чтобы посетить ваш узел, им нужна мотивация и веская причина.  
     Как соотносятся реклама и маркетинг в сети Интернет с рекламой и маркетингом в любом другом СМИ? Наиболее важной отличительной особенностью Интернет-маркетинга является то, в Интернет вы можете поместить огромное количество информации и заплатить за это просто "смешные деньги" по сравнению с аналогичной рекламной кампанией в прессе, радио и телевидении.

   Возьмем, к примеру, обычный каталог товаров и услуг. Известно, что подготовить полиграфическим способом добротный иллюстрированный каталог товаров и услуг стоит больших денег, не считая затрат на рассылку его вашим клиентам.

   Поместив такой каталог на свой Web-сайт, вы в значительной степени сокращаете свои расходы на издание и рассылку каталога. А главное - аудитория ваших потенциальных потребителей увеличивается в десятки, сотни или тысячи раз.

   Теперь посмотрим, кем является посетитель вашего Web-узла. Это потребитель, принявший осознанное решение зайти на ваш узел. Ведь чтобы сделать это, надо набрать в командной строке ваше доменное имя и щелкнуть мышкой. Заметьте, что 10 тысяч посетителей, заглянувших на ваш Web-узел за один месяц, для вас важнее нескольких сотен зрителей, обративших внимание на вашу телевизионную рекламу, прокрученную в дневное время.

   Вместе с тем, анализ работы многих Web-узлов свидетельствует о том, что многие владельцы узлов допускают множество ошибок и повторяют их снова и снова.

   Прежде чем выйти на просторы сети Интернет, вы должны заглянуть на узлы своих конкурентов и оценить состояние поля боя. Если вы создадите свой сайт и он будет хотя бы наполовину менее эффективным по сравнению с сайтом конкурента, вы проиграли и у вас ничего не получится. Заглянув на вашу "домашнюю страницу" один раз, посетители больше никогда на нее не вернутся и перейдут к вашим конкурентам – у них интереснее. Вывод – не жалейте денег на дизайн, но и не увлекайтесь. Во всем должна быть мера.

   Известно, что у семи нянек дитя без глаза. Это относится к тому случаю, когда слишком много сотрудников компании вовлечены в процесс оформления Web-узла. Очевидно, что разные отделы одной компании (отдел информации, маркетинга и рекламы) могут по-разному понимать концепцию создания Web-узла.

   Все эти отделы хотят присутствовать в сети Интернет, но все преследуют при этом интересы только своего отдела. Что делать в этом случае?

   Мировая практика Интернет-маркетинга показывает, что она наиболее эффективна ,если политику присутствия компании в сети Интернет определяют специалисты в области маркетинга и "паблик релэйшнз", а не представители отдела информации.

   Очень важно осознать одну вещь: как только вы "опубликовали" свою страницу в Интернете, ваша компания стала потенциально доступной всему миру! Если до этого компания действовала в ограниченном регионе, то с выходом в сеть Интернет двери компании открылись всем заинтересованным потребителям всего мира.

Организуя свое присутствие в сети Интернет, вы должны дополнительно принять во внимание следующие моменты.
 
   
  • Если ваш Web-узел предполагает общение с посетителями узла и вы поместили в нем анкету с вопросами, то эти вопросы станут поступать вам немедленно и необходимо назначить персонал, который бы готовил ответы на вопросы. Молчание в ответ на обращение посетителей вашего сайта было бы, по меньшей мере, неприличным. Кроме того, и посещаемость вашего сайта резко упадет.
  • Дизайн Web-узла должен быть хорошо продуман и, в определенной степени, уникален. Это не печатное издание и не реклама на коммерческом телевидении. Это нечто совершенно специфическое. Посетите, для примера, сайты известных компаний и обратите внимание на оформление и содержание домашних страниц этих компаний.
  • Свой сайт вы можете использовать для набора специалистов на вакантные места в вашей компании. Очень многие компании публикуют перечень вакансий и, поверьте, предложения идут нескончаемым потоком.

   Продажа товаров или услуг через Интернет немного напоминает продажу товаров в магазине.
   Если цена на ваши товары в сети Интернет несколько ниже цены в вашем магазине, это правильный подход. Если покупатель захочет приобрести что-либо дешевле и быстрее (в режиме "on-line"), он этим обязательно воспользуется.

   Очень важно, чтобы имидж вашей компании (читай "дизайн") в сети Интернет был наилучшим, иначе у потребителя сформируется устойчивый негативный образ компании.
   Дизайн сайта, в значительной степени, сродни фотографии. Любой может фотографировать с помощью фотоаппарата одноразового использования и делать отпечатки в фотолаборатории. Но если вам нужно подготовить иллюстрации к вашему фирменному каталогу, вы, по-видимому, обратитесь к профессиональному фотографу.
   То же справедливо и в отношении дизайна Web-узла. Простое знание языка HTML (язык создания Web-страниц) не означает, что вы сами можете создать хороший Web-узел.

Содержание, графический дизайн и архитектоника – три наиболее важные составляющие сайта.

   Графические элементы не должны превышать 30 Кбайт. 100 Кб – это предел для одной страницы. Говорят, что пользователи Интернета могут дождаться окончания загрузки на экран графических файлов свыше 100 Кб лишь в том случае, если это обнаженная натура. Поэтому с большим вниманием относитесь к тому, какое изображение вы хотите поместить на вашей странице.

   Белый или любой другой светлый фон облегчает чтение текста. Для изображений используйте палитру из 16 цветов.
   Чем беднее палитра, тем быстрее загружаются графические файлы вашей страницы. Многие пользователи с модемами низкой производительности (ниже 33К) часто просто отключают графику вообще. Имейте это ввиду и не забывайте рядом со значком файла сообщить о графическом элементе.

   Обратите внимание на то, что цветовая гамма, используемая в оформлении вашего Web-узла, должна соответствовать фирменному стилю вашей компании. Обратите внимание на Web-узлы компаний "Intel", "Kodak", "Fuji", "Microsoft" и т.д.
   Если ваша компания отличается строгим и скромным фирменным стилем, это должно найти отражение и в оформлении Web-узла. Не следует допускать, чтобы посетители вашего узла принимали вас за какую-то другую компанию.
Не увлекайтесь большим количеством всяких новинок технологии Web-дизайна – мерцанием, бегущими строками и т.п. Настоящего ценителя это просто утомляет или раздражает. Скромность и хороший вкус ценятся превыше всего.

Создавайте свой Web-узел для просмотра броузерами Netscape Navigator и Microsoft Explorer, но испытывайте его и в ряде других.

   Один из эффективных средств рекламы своего присутствия в сети Интернет – это формирование списка рассылки. Приглашайте посетителей вашего узла записываться в книгу посетителей. Ваша компания может высылать гостям ежемесячные послания, как знак благодарности за внимание к вашей странице.
Как только посетитель записался в вашу книгу гостей, считайте, что он уже ваш потенциальный клиент. Ваша задача: сделать из него активного клиента.

   После того как вы создали и поместили свой сайт в сети Интернет, возникает необходимость оценить его популярность среди пользователей сети.Основными показателями посещаемости вашего сайта считаются: количество посетителей вашей домашней страницы, количество "хостов", подключающихся к вашему Web-узлу, количество времени, проведенного посетителями на вашем узле, количество страниц, просмотренных ими во время посещения и, наконец, количество записей, сделанных в книге посетителей.

   Некоторые фирмы оценивают эффективность работы своего сайта по объему продаж, сделанных через Интернет.
Любопытный пример. Один предприниматель организовал свой узел, чтобы продавать один-единственный товар – свой новый эпоксидный клей. В результате он не смог продать ни грамма клея, но получил массу предложений от посетителей, пожелавших стать его дистрибьюторами. Таким образом, создание своего узла все-таки дало положительный результат.
   Следует заметить, что Web-узел не средство для оживления умирающего бизнеса, а лишь эффективный инструмент для его развития.
Любые сделки с помощью сети Интернет могут успешно проваливаться по тем же причинам, что и в реальном бизнесе.
Вы хотите, чтобы покупатели что-нибудь купили? Тогда следует сделать все, чтобы они узнали, что вы присутствуете в сети Интернет и хотите что-то продать.
   Вы, наверное, слышали, что многие проекты в сети Интернет провалились. Однако, не меньшее число проектов провалилось и вне этой сети. Сеть Интернет – это не волшебная палочка, обеспечивающая успех в бизнесе, а средство расширения ваших возможностей.
Надо просто проявлять активность. Не покладая рук публикуйте на страницах мировой паутины информацию о своих продуктах и услугах, и вы станете профессионалом в этом деле. Вы приобретете массу новых полезных контактов. О вас узнает весь мир.

  Возможно, именно благодаря сети Интернет, сфера вашего бизнеса расширится и вы добьетесь успеха. Удачи Вам!
 
     
  По материалам журнала PHOTO MARKETING (США)  
     

На главную страницу

В начало

Рубрикатор

Содержание номера