Бизнес
На передовой фотобизнеса
Репортаж с выставки "Фото Мир-Москва" (PWM`99)
Участники беседы:

Кевин Бродбин (Kevin M.Broadbin), директор по связям с общественностью компании Комтек (Comtek International), США

Александр Евтеев, главный редактор интернет-журнала "Фотопанорама"

Владимир Коробицын, переводчик, член редколлегии журнала “Фотопанорама”

Место действия - "Экспоцентр", штаб PWM`99, 10 июня 1999 г.

г-н Кевин Бродбин

г-н Кевин Бродбин

  • К.Б. Разрешите немного опередить вас и начать интервью…Мне было бы интересно узнать в чем отличие вашего журнала, скажем, от журнала "Foto&Video"?
  • А.Е. Главное отличие в том, что "Фотопанорама" с этого года выходит только в Интернете. А второе, не менее важное, в том, что наше издание, в силу его специфики, ориентируется на все категории людей, интересующихся и занимающихся фотографией. И, по-видимому, впервые среди российских фотоизданий мы стараемся обратить внимание на фотографический бизнес. Кстати, по характеру вопросов, которые мы хотели бы вам задать, сразу проявится это отличие.

Стенд Интернет-журнала "Фотопанорама"

  • К.Б. Отлично, отлично… Я весь внимание.
  • А.Е. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить фирму Комтек за предоставленную нашему журналу возможность принять участие в этой выставке. Надеюсь, что это будет полезным для развития издания. Итак, начнем, по-видимому, с естественного для сегодняшнего дня вопроса, касающегося тех трудностей, с которыми вы, как организаторы выставки, столкнулись в процессе ее подготовки. Например, некоторые участники выставки отметили, что в день ее открытия не было традиционного банкета…
  • Да, вы правы. В этом году было не до банкета. Кризис, безусловно, оказал влияние на все фирмы, работающие на этом рынке. Как вы видите, выставка значительно меньше по размеру, чем прошлогодняя, которая была рекордной не только по количеству участвующих в ней фотофирм, но и посетителей. Все изменилось: после начала кризиса ведущие компании отметили резкое сокращение покупательского спроса и, как следствие - уменьшение объема продаж. Поэтому они, в отличие от прошлого года, заказали выставочные стенды меньшего размера.
Стенды фирм "FUJIFILM"  и  "MITSUBISHI ELECTRIC"
 
 

Президент ЗАО"Фуджифильм-РО" -  Кадзуо Ойтани

11

Представитель "MITSUBISHI ELECTRIC - Виктория Рыкунова

1
Но, несмотря на временные трудности, выставка "Фото Мир-Москва" остается самой крупной и наиважнейшей выставкой в России, в полной мере отражающей состояние фотобизнеса в России. И ее экспонентами остаются почти все, за редким исключением, основные участники фотобизнеса. Так как все понимают, что, несмотря на временное падение бизнеса, Россия остается одним из важнейших мировых рынков.
Люди непременно очнутся от последствий кризиса и рынок вновь возродится. Поэтому мы твердо верим: отсюда уходить нельзя.
1 11

Переговоры на стенде фирмы 
"Кис-фото-сервис"

Руководители фирмы "КИС-фото-сервис"

Да и что произошло? Всего лишь один плохой год после пяти лет экономического роста.
На мой взгляд, российские потребители, наверняка, запомнят тех, кто не бросил их в трудные времена и не разорвал сложившихся связей с партнерами и дистрибьюторами. И, таким образом, сохранил их доверие.
Жаль, что не все, даже известные компании, решили принять участие в нашей выставке. Но это их выбор, их бизнес. К этому решению я отношусь с пониманием и от всей души желаю им удачи.
Однако, несмотря ни на что, наши верные партнеры из компаний Фуджи, Никон и других ведущих фирм решили участвовать в выставке.

Они говорят:

“Мы верим в Россию и наше участие в выставке непременно запомнится нашим клиентам”.

Ведь не секрет, что почти все участники выставки были весьма осторожны в своем выборе. Но теперь ясно - они сделали правильный выбор. И мы радуемся вместе с ними.

Мы, как и многочисленные посетители, а также фирмы участники выставки, верим: российский фоторынок выживет!

  • Таким образом, учитывая ваш оптимистический прогноз, можно надеяться на продолжение выставок PWM и в дальнейшем?
  • Провести выставку в этом году было невероятно трудно и, вместе с тем, крайне важно. Конечно, было легко отказаться от ее проведения. Но Комтек работает здесь уже 10 лет и мы будем продолжать начатое дело. Извините, но я повторю: мы не только верим в российский рынок, мы, более того, преданны ему. И по нашим прогнозам - ситуация в следующем году изменится к лучшему.
  • Господин Бродбин, вы действительно уверены в том, что ситуация начала изменяться в сторону улучшения, или, как любой продавец, вы, скажем так, расхваливаете дело, которым занимаетесь? И не приведет ли это лишь к потере тех средств, кстати, весьма немалых, вложенных фирмами для участия в настоящей выставке?
  • При подготовке выставки мы встречались с представителями разных компаний. И знаем, что их дела идут крайне плохо. Однако мы придерживаемся однажды выбранного принципа ведения дел - полная честность и открытость перед нашими партнерами. Мы всем потенциальным участникам выставки честно говорили о российском кризисе и ситуации, складывающейся с проведением выставки. Как и в любом добропорядочном бизнесе, для нас самое важное - доверие клиента. И мы стремились прислушаться к фирмам-участникам и затем максимально удовлетворить их требования.
    Участники выставки высказывают мнение, что за последние пару месяцев положение на рынке стабилизируется. И это хороший знак для людей занимающихся бизнесом.
  • Ваша организация специализируется на организации выставок или у вас есть иные сферы деятельности?
  • Наш партнер в Москве – фирма Крокус – занимается разными видами бизнеса. Мы же работаем только в направлении подготовки и проведения различных международных выставок.
1

Стенд Фирмы "Converce"

1 1

Переговоры на стенде фирмы "Евроколор"

  • Как вы пришли в этот бизнес и насколько он интересен?
  • Я окончил университет в США, получив образование по специальности - коммуникации и общественные связи. Затем, в течение многих лет я работал в этом направлении. От знакомых, работающих в Комтеке, я узнал об огромном потенциале, который имеет их партнер – Россия в развитии рыночной экономики и бизнеса. Меня это заинтересовало, и я захотел узнать как можно больше о вашей стране, о которой большинство американцев имеют весьма поверхностное представление. Так я загорелся желанием работать в России и попал сюда. И вот уже более пяти лет общаюсь с вашими бизнесменами и стараюсь, чтобы их западные коллеги нашли с ними взаимопонимание. А это, на мой взгляд, возможно только через постижение русской культуры и российского менталитета. Я много общаюсь и много слушаю. Одним словом, я эксперт в области коммуникаций, стремящийся использовать свои знания и опыт в процессе работы в Комтеке, и моя работа мне очень нравится.
  • Скажите, пожалуйста, у вас остается свободное время и как вы его используете?
  • Находясь в России, я стараюсь познакомиться с российской культурой, историей и архитектурой. Однако, я в этом уверен, самое ценное в России – это ее народ. И мое общение с людьми для меня значит больше, чем даже деньги, которые можно заработать здесь. В ваших людях меня поражает их гордость и безмерная любовь к своей стране. И самое большое, ни с чем не сравнимое удовольствие, я получаю от общения с людьми.
  • По-видимому, изучение традиций и обычаев страны не в малой степени способствует продвижению товаров на ее рынок?
  • Не редкость, когда представители компаний не видят необходимости заранее знакомиться с потребителями своих товаров. Они считают достаточным лишь направить покупателям образцы своих новых товаров. Я говорю таким компаниям, что это неправильная стратегия, и рекомендую им обязательно приехать в страну и узнать поближе о ее национальных обычаях и традициях. И главной целью приезда сюда должна стать не продажа товара, а знакомство с потребительским рынком, а проще – ее покупателями. Ведь бизнес продвигается не только посредством оформления и передачи каких-то документов, но и через личное общение и рукопожатия.
  • Вам удалось побывать, кроме Москвы, в других городах России?
  • Я посетил Санкт-Петербург, но уже давно. Сейчас я невероятно занят на работе, где происходит постоянное общение с клиентами, подготовка и проведение череды выставок. К сожалению, совсем нет времени на поездки по стране. Все работа, работа. Даже в отпуск некогда отправиться.
  • Надеюсь, что с этим интервью познакомятся наши молодые читатели. Чтобы вы, как бизнесмен и человек, умудренный опытом общения с людьми, им могли бы пожелать?
  • Я могу сказать молодым россиянам примерно тоже, что я сказал бы и молодым людям из США, Великобритании, Китая и других стран. Знайте и любите свою культуру, не забывайте откуда вы вышли, храните свою историю и традиции. И это самое важное. Вместе с тем, надо сознавать, что мы живем в огромном мире и надо учиться у других народов. Использовать все возможности, чтобы овладеть самым передовым в мире.
И правильно поступает ваш интернет-журнал, используя передовые технологии в компьютерной технике.

Фотографии с выставки - А.Евтеев


На главную страницу

В начало

Рубрикатор

Предыдущая страничка Содержание номера Следующая страничка