Бизнес

Фотомодель во главе фирмы

Репортаж с выставки PWM`99

Стенд фирмы "Пентар"

Стенд фирмы "Пентар"

Участники беседы:

Екатерина Есакова - директор по маркетингу корпорации Pentar

Александр Евтеев - главный редактор интернет-журнала "Фотопанорама"

Место проведения: стенд журнала "Фотопанорама" на PWM-99, 11 июня

Екатерина Есакова -
директор по маркетингу корпорации Pentar

А.Е. - Екатерина, расскажите, пожалуйста, о происхождении столь странного названия вашей фирмы.

Е.Е. - Слово Pentar произошло в результате замены последней буквы в названии известной фирмы Pentax. Последняя буква, как вы, по-видимому, уже догадались, указывает на российские корни нашей фирмы.

Как давно она была основана?

    В конце 1994 года.

Это питерская организация?

    Так получилось, что представительство Пентакса было создано в Санкт-Петербурге, а затем уже через несколько лет мы организовали систему филиалов. В том числе был создан филиал и в Москве. Но сейчас, в связи с тем, что нам нужно было пересмотреть всю политику, мы отошли от предыдущей системы дистрибьюции и пришли к абсолютно новой структуре, очень компактной и малозатратной.

К этому решению вам помог прийти кризис?

   Да, слава Богу! Действительно, кризис, кроме своих отрицательных сторон, имел и положительные. Он нам помог решить ряд проблем, которые у нас не решались в текущем порядке в силу отсутствия опыта и традиций в бизнесе.

Откуда поступают к вам фотоаппараты?

    Из Брюсселя. С Центрального европейского склада. Сейчас они поступают только к нам в Санкт-Петербург. А до кризиса они также поступали и на большие склады в Москве и Сибири.

Вы живете и работаете в Санкт-Петербурге?

   Да, в Санкт-Петербурге, но также и в Москве, так как, к сожалению, наш филиал в Москве упразднен. Произошло это в результате печальных обстоятельств, вызванных недобропорядочностью нашего московского партнера в лице крупной и весьма влиятельной фотофирмы. Магазин, созданный нами на паритетных началах на Ленинградском проспекте, практически захвачен им. Мы встретились с проявлением настоящего бандитизма. В итоге – мы были вынуждены закрыть московский филиал, функционировавший в этом магазине.

    Кроме того, было сорвано выполнение задуманного нами дорогого проекта - создание суперсовременного фотомагазина с демонстрационном залом, самым лучшим сервисом и наиболее полным информационным обеспечением. На наш взгляд, этот магазин не имел бы аналогов в Европе.

Жаль, что мы ошиблись с выбором партнера.

Вы не расскажете о фирме Пентар? Она является частным предприятием?

    С самого начала Корпорация “Пентар” является эксклюзивным дистрибьютором фирмы Pentax.

А ее учредителями - частные лица.

Чем же, кроме фотоаппаратуры Pentax и телескопов, вы торгуете? Может быть, расходными материалами?

    Ни пленок, ни расходных материалов у нас нет. А вот, как многие дистрибьютеры фирмы Пентакс, мы удачно дополняем свой ассортимент продукцией фирмы Бенеттон.

Не ее ли команда принимает участие в автогонках Формулы-1?

    Именно так. Эта фирма типа нашей марки Довгань, которая ничего не производит, а продает свое имя другим производителям. И вот мы занимаемся продажей специально разработанной серии фото-, аудио- и видеосумок, кейсов для телефонов. Серия очень качественная и красивая.

Сколько человек, если не секрет, работают в вашей фирме?

   До кризиса у нас работало порядка 35 человек. Сейчас -18, включая и складских рабочих.

А минифотолаборатории вы продаете?

   Нет. Мы специализированная фирма. И, более того, специализируемся именно на оптике и фотоаппаратуре. Причем, своей розницы мы не имеем, занимаясь только оптовой продажей.

    У нас был только один прецедент с созданием магазина в Москве, о котором я уже говорила. Он оказался в принципе удачным, только неудачным с точки зрения бизнеса, так как мы ничего не заработали.

Наш журнал большое внимание уделяет фотографическому бизнесу и бизнесменам. Однако у нас не было еще ни одного материала об очень красивой, так сказать, бизнесменке. Как вы пришли в этот бизнес? Может быть, вы ранее занимались фотографией?

    Совершенно случайно. Я попала в Пентар уже довольно давно. А до этого некоторое время работала в другой фотофирме.

При появлении в Пентаре вас сразу назначили начальником?

    Нет. Сначала я работала в отделе рекламы фирмы, училась в санкт-петербургском Университете на филологическом отделении, а затем повышала свою квалификацию уже от фирмы Пентакс в Брюсселе.

А другие специалисты тоже повышают свою квалификацию за рубежом?

    Да. Особенно это касается технических специалистов. Поэтому у нас один из самых лучших сервисных центров, в котором работают прекрасные сервисные инженеры. Они имеют не только большой опыт работы, но также прошли и обязательное обучение в Брюсселе. Кстати, приезжали к нам преподаватели и из Японии. В результате общий курс обучения каждого нашего специалиста составил от одного до полутора лет.

Вы, по-видимому, кроме специальных знаний, владеете еще и каким-то иностранным языком?

    Я знаю два языка: английский и норвежский.

Эти знания, наверное, вам очень помогают в работе?

    Мне приходится выполнять очень много обязанностей. Я занимаюсь рекламой, веду переговоры с клиентами, осуществляю переводы, работаю с отделом маркетинга…

Похоже, что, несмотря на большую загрузку, работа вам нравится.

    Безумно! Несмотря на то, что кормить стали меньше.

Простите, а вы замужем?

Нет!

Значит, мужа пока вам кормить не надо?

    Да, не надо.

Интересно, а зарплаты в фирме большие?

    Разные зарплаты. Вообще, у нас в фирме не принято объявлять о своей зарплате. И мне трудно сказать сколько получают мои коллеги.

А какую машину Вы водите?

    У меня недавно было три машины. Одну украли, вторую продали. Осталась одна, на которой невозможно ездить, так как она выполняет представительские функции. Так что сейчас я езжу в метро.

Организацией руководит один человек или коллективный разум?

    Конечно, коллективный разум. Это самый эффективный способ работы, так как один человек не может быть специалистом во всех областях.

В зарубежных фирмах, как мне известно, выделяют определенные проценты на рекламу товаров. Предусматривается ли какой-либо рекламный бюджет в вашей фирме?

    Для наших дилеров мы автоматически выделяли 2% от их оборота закупки на продвижение и рекламу марки Pentax. Но это было до кризиса. Теперь же мы все определяем в индивидуальном порядке для каждого дилера.

Бывает, что к вам приходят просить деньги? Например, из детских домов. А, может быть, у вас есть благотворительные программы, которые вы финансируете?

   Приходят иногда разные люди и организации, но уже, как ни странно, реже. Мы помогали, например, детским фотокружкам. И сейчас немного помогаем: поощряем юных фотографов, награждаем победителей и участников детских фотоконкурсов. А вот благотворительных программ у нас пока не было.

Каким образом вы осуществляете рекламу своих товаров?

    Мы размещаем информацию и рекламу в фотожурналах, некоторых газетах, на транспорте, в справочниках, аэропортах и т.п. Что касается телевидения, то, на мой взгляд, реклама здесь эффективна только при поддержке печатных СМИ. Успех обычно приносит конкретная, ориентированная рекламная кампания.

Как вы ее проводите?

    Все зависит от региона и поставленных задач. Сейчас, скорее, мы просто поддерживаем свое присутствие на рынке.

Дорого стоит размещение рекламы на автотранспорте?

    Вообще, дорого, но у нас везде друзья. Они помогают нам сэкономить значительные суммы.

    Кстати, даже в этой выставке, PWM, мы не хотели участвовать. Решение об участии было принято всего за две недели до ее открытия. Потому, что те деньги, которые надо было выложить за участие, мы считали неоправданными. Так, впрочем, думали и многие другие фирмы. Но все-таки решили рискнуть и принять в ней участие. И вот результат превзошел все наши даже самые смелые ожидания. Мы не ожидали, что будет такое количество клиентов и дилеров. Это честно.

    Мы раздали 2 тонны каталогов, что говорит о большом интересе посетителей к продукции фирмы Пентакс.

Теперь можно сказать большое спасибо организаторам?

    Конечно, мы скажем спасибо Комтеку и другим организаторам выставки, но цены у них высокие.

У питерских организаций, занимающихся выставками, цены значительно ниже, а внимания больше.

     А в питерской выставке PHOTOFAIR в прошлом году вы принимали участие?

    Да. И остались очень довольны. На наш взгляд, благодаря ей известность марки Pentax возросла на несколько процентов, так как наш стенд посетило невероятное количество людей. Однако, несмотря на то, что интерес к нашей фирме был очень большой, с коммерческой точки зрения выставка была не очень привлекательной. Она совпала с осенним кризисом и люди были в “полном ауте”.

А в этом году вы собираетесь принять в ней участие?

    Да, конечно. Вместе с тем, хочу отметить, что в позапрошлом году мы были единственной фирмой, принявшей участие сразу в двух питерских выставках: в Манеже и в Гавани. Обе привлекли внимание большого числа специалистов, интересующихся фототехникой. А вот с точки зрения продаж и количества заключенных нашей фирмой договоров почему-то лидирует выставка в Манеже. Получились разные выставки.

    Позволю себе небольшое отступление. Я хочу сказать, что до 96 года Москва занимала в наших оборотах не более 15-20%. Сейчас же центр переместился в Москву, так как у регионов нет денег. Люди хотят купить, но не могут.

    Москва же в последние 1,5 – 2 года пожирала все. Не успевали поставлять…

У вас есть рецепт для тех фирм, которые стремятся выжить в наше тяжелое время?

    Многим нужно существенно менять свой подход и структуру, как, собственно, поступили и мы. Наша политика стала еще более гибкой. Параллельно мы разработали целую систему поддержки своих дилеров и покупателей, которая оказалась очень эффективной. Например, сейчас мы, пожалуй, единственная фирма на фоторынке, дающая 2-летнию гарантию на всю фототехнику, а на бинокли – 10 лет.

Какие фирмы являются для вас главными конкурентами?

    В разделе зеркальных камер – это Кэнон, а среди зум-компактов – Олимпус.

В чем вы видите преимущество перед ними?

   Дело в том, что фирма Пентакс во всех отношениях уникальна. Во-первых, такого ассортимента, от самых доступных компакт-камер до среднеформатной и студийной фототехники, никто не делает.Во-вторых, как я уже говорила, больше никто не предоставляет такой гарантии, что говорит об очень высоком качестве продукции. И наконец, у нас замечательная команда, которая, я думаю, успешно справится со всеми поставленными задачами.

    Кроме того, на рынке остались только две фирмы, выполняющие все в консервативных традициях – Пентакс и Никон.

Если бы вам предложили выбрать любую из современных фотокамер, какую бы вы выбрали?

    Любой фотоаппарат Pentax, так как я знаю, что он не подведет.

Ваш выбор предсказуем. Скажите, пожалуйста, а что фирма Пентакс выпускает кроме фотоаппаратов?

    Фирма изготавливает медицинское и геодезическое оборудование. Но, несмотря на это, фирма все-таки фотографическая.

В каких странах размещены наиболее крупные заводы фирмы Пентакс?

    В самых разных странах. Великолепный завод, не имеющий аналогов, построен на Филиппинах. Заводы фирмы Пентакс есть также в Китае и, конечно, в Японии.

Большое спасибо Вам за информацию. Надеюсь, что она будет весьма полезной для наших читателей.

Вам спасибо. Ведь я могу говорить часами о любимой мною фирме Пентакс.

Фотографии с выставки - А.Евтеев


На главную страницу

В начало

Рубрикатор

Содержание номера