Бизнес

О будущем фотографии

Международная выставка “Photokina 98” стала не только захватывающим шоу новых продуктов, но превосходной возможностью поделиться с посетителями и участниками стратегическими перспективами фотоиндустрии в целом. В своем выступлении перед аудиторией журналистов, Боб Киган, генеральный менеджер любительской фотографии и вице-президент компании Eastman Kodak, поделился своими взглядами на будущее фотографии. “Симбиоз традиционной “галоидосеребряной” и цифровой фотографии стал стартовой площадкой для дальнейшего роста фотоиндустрии”, заметил г-н Киган. Ниже приводится вторая часть его выступления.

г-н Киган

Профессионалы также являются потребителями

 Мы никогда не должны терять из виду сколь-нибудь заметные факторы, продвигающие наш бизнес. Фотографии, особенно фотографии людей, следует рассматривать как средство положительного воздействия на эмоциональное состояние потребителей. Эмоциональная ценность таких фотографий растет со временем. 

Инвестирование средств в этот вид фотосъемки является прибыльным вложением в бизнес.

    Таким образом, центральным вопросом для нашей индустрии должен стать следующий: Каким образом мы можем стимулировать такую категорию потребителей как моя мать вкладывать дополнительные средства в этот вид фотографии?

    И именно в этом деле процессы оцифровки (сканирования) изображений являются блестящим решением. Бесчисленное множество потребителей ничего не знают об этой технологии, но активно используют электронную почту e-mail и свободно ориентируются в сети Интернет. Многие из них постоянно получают и обмениваются фотографиями по e-mail. Им это нравится, поскольку они получают от этого большое удовольствие. Многие замечательные снимки, сделанные экспромтом, которые могли быть похоронены в обувных коробках, оцифровываются и возрождаются к новой жизни. Отправляемые по системе e-mail, они могут прожить несколько жизней – пять или шесть и приобрести статус “фотографий в Интернете”, разойдясь в огромном количестве экземпляров по всемирной паутине Интернет.

    Для иллюстрации этого рассмотрим коммерческий пример. Профессиональный фотограф поместил свадебные фотографии, сделанные им на свадьбе, на свою домашнюю страницу в сети Интернет. Теперь все гости, приглашенные на свадьбу, смогут увидеть эти фотографии. Если же какая-либо из этих фотографий им понравится, они смогут заказать (купить) ее через систему Kodak Photo-Net on-line. Будут ли гости удовлетворены высококачественными фотографиями, которые они могли никогда не увидеть вообще? Продаст ли этот фотограф таким образом больше фотографий, чем традиционным способом? Как вы полагаете?

   Концепция “Фотографии в Интернете” легко становится достоянием всех категорий потребителей независимо от возраста и других демографических факторов. Заглянем немного вперед. Представим себе мою мать в фотомагазине. Она отдает в обработку три ролика пленки Advantix, отснятые на празднике Нового 2000 года. На бланке заказа имеются три незаполненных графы. Если она поставит “галочку” в графе “1”, то получит компакт-диск в формате Kodak Picture. Фотолаборатория Kodak выполнит заказ и вернет ее снимки на флоппи-диске. Просто и дешево.

   Если она поставит “галочку” в графе “2”, то ее снимки будут отсканированы и помещены в базу фотографий сети Kodak Photo Net. Легко и дешево. Очень удобно.

   “Галочка” в графе “3” означает, что ее заказ будет записан на компакт диск Kodak Picture CD.

   Получив свой заказ на компакт-диске, она вставит его в дисковод CD своего компьютера. На этом диске будут не только ее фотографии, но и программное обеспечение, необходимое для редактирования и художественного оформления ее фотографий. Но кроме этого на этом диске имеется множество других полезных инструментов. Вам известно, например, что наибольшая проблема для большинства людей является упорядочение огромного количества фотографий, хранящихся в их архивах. Компьютер здесь может стать неоценимым помощником. Выбор программного обеспечения, записанного на этом диске, зависит только от требований и подготовленности пользователя, а также от его воображения.

    Три приведенных примера демонстрируют внимание компании Кодак к будущему фотографии. Оцифровка изображений не позволит потребителям отставать от уровня современных фототехнологий. Они по-прежнему смогут пользоваться традиционными фотокамерами для съемки, а также сканировать свои старые снимки, негативы или слайды. E-mail-письмо с приложенной фотографией даже без многословного текста имеет большую ценность для адресата. Это – целый мир без слов. Получив такое послание, вы можете сделать с ним все, что угодно: распечатать, увеличить или уменьшить, поместить в свой альбом, переписать на любой носитель, поместить фотографию на свою домашнюю страницу в Интернете. Вспомните пример со свадебными фотографиями.

   Оцифрованная фотография возрождается и живет новой жизнью в сети Интернет.

   Поскольку просмотр хороших фотографий всегда вызывает у людей желание получить их копии в свое распоряжение, люди распечатывают такие фотографии или заказывают их высококачественные копии у владельца.

Вот вам и рост фотоиндустрии!

1 На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
1 - оцифровка изображений стимулирует рост количества фотографий, циркулирующих в сети Интернет;
1 - фотографии, размещенные в Интернете, стимулируют желание людей распечатать эти фотографии;
1 - это желание способствует росту заказов на фото услуги;
1 - рост заказов на фото услуги стимулирует рост индустрии фотобизнеса.

Каковы параметры этого роста? Мы точно не знаем, и не берем на себя ответственность предсказать его рост в числовом выражении. Это представляет большую проблему, если учесть, что мы разрабатываем коммерческие предложения для индустрии объемом в 80 млрд. долларов.

   Однако мы точно знаем, что люди просто обожают рассматривать фотографии, вызывающие у них положительные эмоции и воспоминания. Это очень важный фактор нельзя не учитывать. Он всегда был, есть и будет.

    Большая часть фотографий появляется на пленке, хотя цифровые фотоаппараты стимулируют рост числа фотографий в Интернете. Большинство отпечатков изготавливается на фотобумаге, на специальной бумаге для струйных и сублимационных принтеров. Но, несмотря на тип носителя изображения, процесс обмена бумажными или электронными фотографиями в равной степени важен для людей и вызывает у них положительные эмоции. Чем больше фотографий оцифровывается, тем большее их число распечатывается. Это просто золотое дно для индустрии фотобизнеса. 

1 Оцифровка даст возможность людям:

- отретушировать просто хорошие фотографии и превратить их в отличные;

- “опубликовать” фотографии на страницах сети Интернет практически бесплатно;

- превратить содержимое обувных коробок с фотографиями в источник положительных эмоций.

 Теперь вы убедились в том, что фотоиндустрия может получить дополнительный стимул к росту прибылей, активно включившись в игру с оцифровкой фотографий. Однако новая игра предусматривает не только использование новых инструментов и новых правил. Вместе с тем, она несет в себе и новый риск. Традиционная фотография была довольно дорогостоящей игрой для желающих к ней приобщиться. Зато она сопровождалась минимальным риском для участника. Фотоаппараты и пленки, как лезвия и старые бритвы для “опасного бритья”, сохранятся еще десятки лет и будут играть роль базовых ценностей, относительно которых будут оцениваться все новые технические достижения и коммерческие предложения.

   Новые коммерческие предложения вызывают большой интерес у потребителей. Однако они, по определению, не прошли проверку временем. Не все новые виды бизнеса приносят прибыль и оказываются успешными. Как и не все новые продукты соответствуют рекламируемым потребительским свойствам. Что касается проектов, связанных с оцифровкой изображений, то привлекательным в данном случае являются простота концепции, низкая стоимость практической реализации этой концепции и необозримые перспективы ее практического применения.

   Мою мать не нужно учить любить фотографии. Она просто ищет более простые способы получения большого количества интересных ей фотографий. Оцифровка может способствовать осуществлению ее пожеланий. Совершенствование, упрощение и удешевление этой технологии обещает быть быстрым и стабильным.

   Очевидно, что 80-миллиардный бизнес невозможно реструктурировать уже завтра. Применение технологий оцифровки изображений можно сравнить с дальним походом при попутном ветре на всех парусах. Вместе с тем, корабль “Фотография” останется стоять на якоре традиционных применений традиционных продуктов.

    Таким образом, будущее фотографии можно представить себе как процесс осуществления миллионов различных целей, находящихся друг от друга на разных временных расстояниях. Наша практическая работа должна заключаться в том, чтобы с помощью фотографий проложить людям дорогу друг к другу, независимо от их возраста, национальности и религиозных убеждений.

   Чтобы осознать важность и плодотворность концепции оцифровки фотографий следует всегда помнить о следующих цифрах:

-120 млн. семей имеют дома компьютер;
- 2500 снимков делается каждую секунду;
- новые технологии подпитываются 80-миллиардным (в долларовом исчислении) рынком фототоваров.

С учетом этих цифр можно предположить, что технологию оцифровки изображений ожидает потрясающие будущее. Оцифровка изображений может возродить к новой жизни сотни миллионов фотографий. Оцифровка стимулирует развитие новых технологий и резкий рост прибыльности фотобизнеса.

    Оцифровка открывает перед фотографией такие перспективы, которые даже невозможно себе представить!

По материалам журнала INTERNATIONAL CONTACT (Германия)


На главную страницу

В начало

Рубрикатор

Предыдущая страничка Содержание номера Следующая страничка