|
Творческий
союз "Фотоискусство"
-
Российский союз научной и прикладной фотографии
Главный
редактор: |
Александр
Евтеев |
Верстка и дизайн: |
Александр
Евтеев |
Составители номера: |
кхн
О.В.Пясецкая, кхн И.А.Малахова, ктн А.В.Старичков |
ТРАДИЦИОННАЯ
И ЦИФРОВАЯ ФОТОГРАФИЯ |
.Portraet-Filme.
Professional Negativmaterialien mit ISO 200/24o und 400/27o//Color
Foto. - 2003. - No.3. - S. 50.51.
Проведено сравнение шести цветных негативных фотопленок средней
чувствительности, а именно, Fujicolor NPC 160 и NPH 400, Kodak Royal Supra
200 и 400 и Agfa Optima Prestige 200/400. Измерялись практическая
чувствительность, цветовоспроизведение, контраст, зернистость, резкость,
насыщение цвета. Победителями в испытаниях в классе ISO 200/24o стали
пленки Kodak Royal Supra 200 и Fuji NPC 160, обеспечивающие очень высокое
качество изображения, а также мелкое зерно и высокую резкость. Пленки
этого класса чувствительности дают более высокую резкость и более мелкое
зерно, чем пленки с чувствительностью ISO 400. Пленка Kodak Royal Supra
400 на шесть баллов обошла своих конкурентов в этом классе
чувствительности (при максимальной возможной оценке 100 баллов она набрала
67 баллов, пленка Fuji - 61 балл и пленка Agfa - 59 баллов).
Plakativ.
11 Farbnegativfilme mit ISO 100/21o und 200/24o// Color Foto.-2004. -
No.5. - S. 36,37.
Для того, чтобы выяснить, как велики различия в поведении улучшенных
цветных негативных фотопленок чувствительностью ISO 100/21o и ISO 200/24o
, проведены испытания пленок Agfacolor Vista 100 и 200, Ferrania Solaris
FG Plus 100 FG и Plus 200, Kodak Farbwelt 100 и 200, Kodak VR Plus 200,
Konica Centuria Super 100, Konica Centuria 200, Fujicolor Superia 100 и
200. Победителем в классе 100 была пленка Fuji с более мелким зерном и в
целом превосходным качеством. На втором месте - пленка Kodak с высокой
резкостью. В классе 200 особенно мелкое зерно у пленки Konica и особенно
высокая резкость - у пленки Fuji. Особенной яркостью цветного изображения
отличаются все пленки класса 100, а в классе 200 по этому признаку
выделяется пленка Ferrania.
МОРОЗОУСТОЙЧИВЫЕ
ЧЕРНИЛА// "GMP-РуссКом", 27.01.2004
Технология цифровой печати на ткани методом сублимационного термопереноса
широко применяется российскими производителями рекламной, в основном
флажной продукции. Но до недавнего времени ассортимент расходных
материалов здесь был ограничен. В конце 2003 г. компания "GMP-РуссКом"
заключила дилерский договор с крупным производителем сублимационных чернил
для цифровой печати - итальянским химическим концерном Argon Manoukian.
Кроме чернил, в его ассортименте восемь крупных групп товаров и около 10
000 наименований конечной продукции. Сублимационные (дисперсные) чернила
Manoukian поставляются на российский рынок в картриджах объёмом 200 мл и
бутылях ёмкостью 1л. Тестирование подтвердило наилучшие отзывы зарубежных
коллег о качестве чернил: умеренная вязкость, высокая скорость высыхания,
устойчивость к выгоранию и воздействию химикатов. Отмечается высокая
насыщенность цветов. По заявлениям производителя, а также по опыту
транспортировки первых поставок "GMP-РуссКом", чернила не теряют свойств
после воздействия отрицательных температур, что немаловажно для нашей
страны.
ПРОДЛЕНА
ЖИЗНЬ ФОТОБУМАГИ//pcweek.ru, 10.02.2004
Компания Eastman Kodak на основе технологии Colorlast выпустила новую
фотобумагу Ultima Picture Paper, которая, по словам создателей, отличается
исключительной долговечностью.
Утверждается, что даже по истечении ста лет краски и детали на отпечатках
не потеряют яркости и четкости. Бумага устойчива к влиянию влаги, воздуха
и солнечных лучей. Ее уникальные характеристики достигаются за счет
использования трехслойной чернилопоглощающей основы и пяти закрепляющих
покрытий.
Фотобумага Kodak Ultima Picture Paper представлена в двух вариантах
(глянцевом и матовом) и совместима со всеми видами струйных принтеров. Для
печати снимков доступны следующие форматы: 10х15 см, 12,5х17,5 см (только
на глянцевой бумаге) и 21,25х27,5 см.
Стоимость упаковки из 15 листов толщиною 250 мкм каждый - 15 долл.
EXILIM EX-Z4U// exilim.casio.com
Производитель: Casio.
Цена: 440 долл.
Эта камера - одна из самых компактных среди имеющихся на рынке. Она была
выпущена
как
"ответ" на сверх-компактную 5-мегапиксельную цифровую камеру DSC-T1
корпорации Sony. Хотя разрешающая способность EX-Z4U составляет 4 млн.
пикселов, стоит она дешевле, чем мини-камера Sony. Имеется функция
трехкратного оптического приближения. Особенностью камеры является
чрезвычайно малое время задержки: после нажатия на спуск съемка кадра
выполняется всего за 0,1 с, что значительно быстрее по сравнению с
большинством существующих камер. В комплект поставки включен док для
подзарядки.
PHOTOSMART
945//hp.ru
Производитель: Hewlett-Packard.
Цена: 540 долл.
В этой цифровой фотокамере реализована разработанная специалистами HP
технология Adaptive Lighting Technology, которая уравновешивает яркость
между светлыми и темными областями изображения. При этом некоторые области
фотографии (там, где необходимо) подсвечиваются, другие остаются
нетронутыми, сохраняются мягкие контрасты, ослабляются сильные. Это самая
лучшая по характеристикам камера HP: 5,3-мегапиксельная ПЗС-матрица,
8-кратный оптический зум. Поддерживается и технология Instant Share -
нажатием одной кнопки на корпусе устройства отснятые кадры можно
отправлять друзьям по электронной почте. Подключение к компьютеру при этом
все-таки необходимо.
NIKON
D70 БУДЕТ//osp.ru/publish/news/26.01.2004
Фотолюбители и профессионалы с нетерпением ждут
выхода недорогой цифровой камеры со сменной оптикой от одного из лидеров
фоторынка. Компания Nikon сообщила, что D70 появится в продаже весной 2004
г. Ожидается, что камера охватит самый широкий круг покупателей - от
новичков, до опытных фотолюбителей. Планируемая цена без объектива - 1100
евро. Как и D1, Nikon D70 будет полностью совместима с более чем 40
объективами AF Nikkor, включая линейку объективов DX Nikkor.
OLYMPUS
ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ//"Графитек", 26.01.2004
Добившись признания среди любителей, Olympus создаёт
камеру для профессионалов цифровой фотографии. Компания "Графитек"
объявила о появлении в России зеркальных цифровых камер со сменной оптикой
Olympus E-1 (2030 долл.) из новой линейки Olympus E-System. Ключевая
особенность - стандарт 4/3, разработанный совместно с Kodak и Fujifilm,
делающий совместимыми оптику и аксессуары разных производителей. Сенсор
FFT-CCD (Full Frame Transfer CCD) ёмкостью 5,08 мегапикселей производства
Kodak содержит микролинзы, размер активной области - 17,4 х 13,1 мм,
размер пикселя - 6,8 х 6,8 мкм, специальная система очистки от пыли Dust
Reduction System - собственная разработка Olympus. Характеристики камеры
профессиональны: выдержка 1/4000-60 с, широкий диапазон регулировок
баланса белого, отключаемая встроенная вспышка, ЖК-монитор с диагональю
1,8 дюйма. Съёмка в "пакетном" режиме - 12 кадров со скоростью 3 кадра/с.
Для связи с компьютером - интерфейсы FireWire и USB 2.
КАМЕРА
CANON EOS-1D MARK II: 69 МЕГАПИКСЕЛЕЙ В СЕКУНДУ //PCWeek.ru,
09.02.2004
Компания Canon объявила о выпуске новой
8-мегапиксельной цифровой зеркальной камеры EOS-1D Mark II, которую
называет самой быстрой среди профессиональных устройств.
Новинка призвана заменить в этом качестве модель Canon EOS-1D, которая уже
успела отлично зарекомендовать себя среди фотографов-профессионалов.
Новая
фотокамера оборудована CMOS-датчиком, позволяющим получать изображения с
разрешением до 3504x2336 пикселов. Размеры датчика составляют 28,7x19,1
мм, сторона квадратного пиксела - 8,2 мкм.
Новая встроенная система шумоподавления сводит к минимуму шумы. Фильтр
нижних частот, расположенный перед датчиком, уменьшает эффекты "фальшивых
цветов" и муара, а инфракрасный фильтр предотвращает возникновение красной
"бахромы", вызываемой отражениями от датчика и туманом.
Используемые в модели процессор Digic II второго поколения и новая
буферная система повышенной емкости обеспечивают максимальную
производительность обработки изображения. Камера готова к работе уже
примерно через 0,5 с после включения и позволяет снимать и обрабатывать
более 69 млн. пикселов в секунду. Возможна непрерывная съемка сериями по
40 кадров в режиме записи изображения в формате JPEG (20 - в формате RAW)
со скоростью 8,5 кадров в секунду. Затвор отрабатывает выдержки в
диапазоне от 1/8000 до 30 с, при этом задержка срабатывания составляет
всего 40 мс.
Новые технологии позволили усовершенствовать алгоритмы обработки
изображения, управление настройкой баланса белого и автоэкспозицией.
Светочувствительность камеры регулируется в пределах от 50 до 3200 единиц
ISO. Предусмотрено семь вариантов обработки файлов (пять предустановленных
и два задаваемых пользователем), различающихся используемым цветовым
пространством (sRGB или Adobe RGB). Фотограф может выбрать любой из
четырех уровней разрешения для записи изображений в формате JPEG, а для
каждого из них - любой из десяти уровней сжатия.
Модель EOS-1D Mark II оснащена новой системой вспышки E-TTL II,
оптимизирующей управление экспозицией, особенно при съемке со вспышкой
движущихся или смещенных относительно центра объектов.
Файлы изображения записываются на карты памяти CompactFlash I/II и
SecureDigital. Специальный режим Back-Up позволяет записывать снимки
одновременно на обе карты.
Камера защищена от непогоды прочным корпусом из магниевого сплава с 70
влагостойкими уплотнениями. Устройство оборудовано видеовыходом (NTSC и
PAL), портами IEEE1394 (Firewire) и USB. Его размеры составляет
156,0x157,6x79,9 мм, а масса - 1220 г (из них 335 г приходится на
батарею). В продаже Canon EOS-1D Mark II появится в апреле по цене $4500.
ТЫСЯЧЕДОЛЛАРОВАЯ
ЗЕРКАЛЬНАЯ КАМЕРА// News.Battery.Ru, 09.02.2004
Компания Minolta, ныне объединенная с Konica, не
собирается отставать от Nikon и Canon и также намерена выпустить цифровую
зеркальную фотокамеру по цене в $1000 (или 1000 евро). Как стало известно
новинка будет называться Minolta Dimage A2, иметь разрешение в восемь
мегапикселей,
семикратное оптическое увеличение и одиннадцатизонный автофокус,
отслеживаюший движущиеся объекты в трех измерениях.
Dimage A2 должна прийти на смену пятимегапиксельной Dimage A1, относящейся
к псевдозеркальному типу. Хотя принципиальные
отличия между зеркальными и псевдозеркальными камерами не так уж велики, и
многие профессиональные фотографы предпочитают пользоваться именно вторым
типом, по принятой классификации первые считаются более совершенными.
|
|