| Юлия Залесова, текст и 
        фоторепродукции 
         
 В рамках Московского биеннале 
        современного искусства в московском Манеже прошла ретроспективная 
        выставка фотографий знаменитых Пьера и Жиля.   Они сумели возродить такое 
        направление искусства, как поп-арт. Изрядно переработав и отчасти доведя 
        до абсурда его традиции, художники нашли свежую тенденцию в современном 
        искусстве, которую сейчас называют - гламурной культурой. До встречи 
        двух фотографов на одной из парижских вечеринок, каждый шел своим путем. 
         
         
         Пьер занимался исключительно черно-белой фотографией, изучал искусство 
        фотографии в Женеве и делал снимки для парижских журналов Rock & Folk, 
        Depeche Mode and Interview, находя вдохновение в индустриальных пейзажах 
        и молодежных тусовках. Жиль, выпускник Школы изящных искусств, 
        зарабатывал на жизнь иллюстрациями для журналов и рекламы.   
         Впрочем, художников объединила 
        одна страсть - мода, которая впоследствии стала основным образом и 
        мотивом их творчества. Осень 1976 года считается началом совместной 
        творческой деятельности Пьера и Жиля. 
         
         
         Объединившись, они разработали 
        эксклюзивную на тот момент технику "крашеной фотографии" – тщательно 
        продуманная композиция фотографируется и печатается в единственном 
        экземпляре, а потом ретушируется красками особым способом. 
         
         
         Это немного фотографии и немного живописи, но и компьютерная графика и 
        монтаж, тоже есть, даже в большем количестве, чем рукотворного 
        творчества.   
         Изобретение имело такой успех, что у художников никогда не 
        было недостатка в моделях: Пьеру и Жилю позировали такие знаменитости, 
        как Энди Уорхол, Сальвадор Дали, Мик Джагер, Ив Сен Лоран.   
         Звезды 
        шоу-бизнеса мечтали запечатлеть себя в образе античных богов или, хотя 
        бы, христианских святых. С 1978 года Пьер и Жиль сотрудничают с такими топовыми модными изданиями, как "Playboy" и "Marie Claire".    
         
        Мир Пьера и 
        Жиля гламурен и прекрасен. Не случайно их выставки обычно называются: 
        "Красота", "Большая любовь", "Красивые повесы" и т.п. Пьер и Жиль по 
        словам Готье : "Способны из урода сделать модель" и продать эту модель 
        по самой высокой цене, заставив вас восхищаться и преклоняться перед ее 
        красотой. 
           |