|
Юлия Залесова
Мария родилась в Москве в 1979 году. Училась в нескольких московских
школах, в том числе и художественной. В 1996 году поступила в
Художественный институт МАА, в Хельсинки, Финляндия.
Поступив в институт, она приняла участие в ряде выставок- в Финляндии,
Эстонии, в Москве и Санкт-Петербурге.
В Литературно-мемориальный музее
Ф.М. Достоевского – состоялась выставка коллажей Марии.
Свои коллажи она называет "визуальной поэзией". В них образы сочетаются
с текстами и создают единое произведение – картину-стихотворение. Каждая
из них – отдельная история, построенная скорее по законам
кинематографии, чем классического коллажа-плаката. Совмещая изображения:
фотографии, шрифты – Мария делает "монтаж", создавая произведения в
жанре film noir. В ее мире было бы страшно жить, но то, о чем она
рассказывает – часть нашей повседневной жизни. И, одновременно, это те
страхи, которые мы загоняем в уголки нашего сознания. Художница не
боится их исследовать – или, может быть, таким образом, борется со
своими собственными.
Мариа Баранова о своем творчестве: "У меня нет пристрастия к какой-то
одной профессии или стилю, я – artmaker – делаю визуальное искусство с
помощью фотоаппарата, красок, мусора, карандашей, фломастеров. По
отдельности или совмещая, но, никогда не останавливаясь только на чем-то
одном: разные техники и материалы – только средства самовыражения. Для
одной идеи лучше фото, для другой – карандаш".
Фотография - это отображение души мира, в котором мы живем. Фотограф -
художник света и тени, раскрывающий нам эту самую душу. Доносящий до нас
суть и зерно. Это маг. Волшебник. Творец. Подобно Богу, он вдыхает жизнь
в образы, миг превращает в вечность, заставляя наши души трепетать и
сопереживать...
Пожалуйста, расскажи о себе?
Я родилась в Москве в 1979 году в семье учителей. В 1993 переехала в
Финляндию. Закончив начальную школу переехала в Хельсинки где закончила
Художественный институт в 2000 году. Профессия художник живописец. Кроме
живописи увлекаюсь дизайном и фотографией. Разделений между
художник/фотограф не ставлю, делаю очень многое поэтому техника и стиль
это только помощники для выражения чего то, что то больше подходит
делать маслом, что-то фотографией.
Как началось твое увлечение фотографией?
Фотографией активно занялась в 1996 году. Остановилась интуитивно на
черно-белом, так как это помогало выразить смысл и чувства как они есть
без приукрашивания. Снимать больше люблю индустриальные, конструкции. И
интересные лица.
Что питает твое творчество? Чувства, переживания?
Возможно и то и другое, но на уровне подсознания. Имиджи и картинки
приходят, но откуда - я редко осознаю, и не хочу это как-то конкретно
формировать.
Может ли модель как-либо формировать фотографию?
Да, это бывает и так, и так. Иногда вижу человека и уже знаю, как бы я
его сняла, иногда наоборот, есть идея, к которой нужен определенный
имидж. Который и ищется в моделях (не люблю употреблять это слово, так
как люблю снимать живых людей без поз.)
Ты отдаешь предпочтение черно-белой фотографии или цветной?
Черно-белое, как я уже говорила, меня восхищает больше именно своей, с
одной стороны, упрощенностью, а с другой стороны - сложностью передачи,
за счет практически только двух цветов. В фотографии люблю снимать
техникой длинной выдержки и крупным планом, но это конечно зависит от
состояния, и того, что снимаю. Для каждой фотографии - своя техника.
Ты считаешь себя русским фотографом, живя в Финляндии?
Я считаю себя русской, так как менталитет - это то, что практически
невозможно уничтожить. И живя в любой стране мира я думаю, что ощущать
себя русской не перестану.
Живя в Европе (будем считать Финляндию Европой), бок о бок с их
менталитетом и образом жизни, испытываешь ли ты это влияние на свое
творчество?
Для меня это на творчество не влияет, так как имиджи и идеи все равно
идут из русского менталитета. С другой стороны, это лишь моё мнение, так
как я не могу точно сказать, что такое русское и европейское фото. Не
особо увлекалась распознанием их отличий, не люблю всяческие деления по
полочкам.
Фотография для тебя - увлечение или смысл жизни?
"Смысл жизни" звучит слишком высокопарно. Для меня смысл жизни - уже сам
факт того, что я родилась. А то, чем я занимаюсь... это уже стечение
обстоятельств, судьба, желание и т.д.
Приходилось ли тебе хоть раз в жизни чем-то жертвовать ради занятия
фотографией?
Для меня все это один процесс, поэтому я не жертвую ничем. Жизнь - это
глобально, то что под этим словом скрывается, есть то, чем я занимаюсь.
Начиная с чистки зубов по утрам и заканчивая написанием картин или
съемками. Все это необходимо и нормально.
Случались ли в твоей жизни "сложные" кадры?
Обычно есть уже какая-то идея, я не делаю набросков, так как сами
картинки и то, что я хочу запечатлеть - уже есть в голове. Но иногда
случаются трудности на уровне работы с "моделью". Я часто снимаю себя,
потому что мне трудно объяснить другому то чувство, которое я хотела бы
передать.
И еще о трудностях творчества. Ты вынашиваешь свои идеи: или
вошел-увидел-снял?
Иногда вынашиваю, иногда просто гуляю и снимаю то, что вижу или
переделываю увиденное во что-то другое.
Критики обожают делить творчество авторов на периоды. На какие периоды
ты бы сама разделила свое творчество? Условно.
В фотографии у меня уже давно идет минималистический период, именно поэтому я выбрала черно-белые фотографии.
И напоследок - твои мечты, хотения и планы на будущее .
В будущем хотелось бы побольше снимать жизнь людей и то, как они к ней
относятся, если это вообще возможно. И показать это другим. Так как видя
жизнь и чувства других (хотя бы на фото), люди становятся гуманнее, и,
может быть, чуть-чуть начинают отрываться от рутины, в которой все
живут.
|
|