|
София Полещук
Итальянский фотограф Паоло Роверси известен всему миру по своим съемкам
для крупнейших домов моды, брендов одежды и таких именитых журналов, как
Vogue, ID, New York Times Magazine и др.
Более того, он является одним из самых востребованных фотографов
планеты. Паоло снимает в свое удовольствие, с любовью, за что его
называют современным Рафаэлем.
Роверси родился в 1947 году в Италии в городе Равенна, на севере
Аппенинского полуострова. Уже в детстве он начал увлекаться фотографией
и при любой возможности снимал.
Свои первые уроки фотоискусства Роверси получил у местного итальянского
фотографа, проводя в его студии все свободное время. За время обучения
Паоло стал отлично снимать портреты, на чем начал специализироваться, но
позже, и что дало ему большие перспективы на будущее.
В 1971 году его жизнь переворачивается - он знакомится с такой
легендарной личностью, как редактор журнала Elle, Питером Кнаппом.
Вскоре, от Кнаппа приходит приглашение жить и работать в Париже, на что
Роверси охотно соглашается и навсегда уезжает из Италии.
В Париже молодой фотограф сначала занимается фотожурналистикой, но
вскоре начинает увлекаться фэшн-съемкой, которой по сей день и
занимается.
Всемирная известность приходит к Паоло в 1980 году, когда он подписывает
контракт с Кристиан Диор. В то время он беспрерывно снимает на
фотокамеру Polaroid. Эти фото с потрясающими, порой непонятными и
сложными цветами, становятся его фирменным знаком и приносят ему большую
славу.
Модели на его снимках естественны, серьезны и в то же время
выразительны. По словам Паоло, он не прибегает к различным
фотообработкам, а потрясающего эффекта достигает путем направления
света, грамотного его расположения. «Нужно научиться говорить со светом,
как с другом…. Говорите, и он обязательно ответит вам!» - учит сам
фотохудожник.
Также Роверси не считает, что от фотографа зависит все. Он говорит, что
многое уже заложено в самой модели, если ее внешность проходит его
«цензуру». И еще стоит заметить, что на снимках, сделанных фотографом,
почти всегда отсутствует улыбка, но в то же время они прекрасны,
выразительны и от этого загадочны.
Великий фотограф очень тепло отзывается о своей студии, он говорит о ней
как о ком-то живом, близком ему: «Моя студия – это четырехугольная
комната с высокими потолками, старым деревянным полом и большим окном,
выходящим на север. Она похожа на небольшой театрик с пустой сценой:
пространство здесь еще нужно заполнить, время заново придумать, это
сцена, где все возможно, где все хитрости разрешены, где не существует
ни времен года, ни дней, ни часов. Здесь исчезают границы между жизнью и
ее имитацией, между реальностью и вымыслом, и, как в любом искусстве,
здесь самая бесстыжая ложь может превратиться в самую удивительную и
очаровательную правду. Мебель – непритязательная: две табуретки, ковер,
несколько стульев, две или три лампы и старое одеяло – мой самый любимый
задник. Оно может стать стеной, дорогой, полем, небом, ночью, страхом,
ветром… экраном для мечтаний. Студия существует не только в этой
комнате, она намного шире, чем просто место работы или инструмент, это,
прежде всего чувство, состояние души.
Студия везде. Она часть меня самого. У меня весьма мистический и
духовный подход к фотографии. Я не могу его объяснить, да и не чувствую
в этом нужды. Я люблю тайны и иногда люблю затеряться среди
неизвестности. Со мной это часто случается на пути к красоте, когда я не
очень понимаю, в какую сторону двигаться, и чем дальше проникает мой
взгляд, тем гуще становится тайна. Фотография стремится за пределы
реальности и иллюзии. Она прикасается к иной жизни, к иному измерению,
выявляя не только то, что есть, но и то, чего нет. Каждая фотография –
это встреча, это личная и взаимная исповедь.
Я люблю долгие выдержки, дающие душе время, чтобы показаться и позволить
выразиться случаю. Мои фотографии всегда меня удивляют; они никогда не
бывают такими, какими я их задумал. Каждая фотография приходит в мир как
знак надежды. Сейчас поздно, очень поздно.
Все ушли, и наступила странная тишина. Я брожу без цели по своей студии,
пытаясь, навести хоть какой-то порядок в своих мыслях и обстановке, но
естественный и неуловимый хаос берет верх. Я надеваю пиджак, тушу свет и
закрываю дверь. Но куда девается свет? Молчание… Тьма – это молчание
света».
На сегодняшний день у Паоло вышло три книги с фотографиями. Две первые
книги – «Al Moukalla» и «ANGELI», изданы после увлекательнейшего
путешествия по Индии и Йемену, а вторая – «Studio», в 2005 году, в честь
ознаменования четверти века, отданного фотографии.
|
|