<
Арт-салон
   
На грани реальности и абсурда

Александра Рыбкина

Искусство фотографии заключается в том, чтобы показать зрителю ту сторону вещей и самого мира, которую до него еще никто не видел. Найти новый необычный ракурс, игру света и тени, сбалансировать композицию.

Человеку не интересно смотреть на обычную повседневность, с которой он постоянно сталкивается в жизни, если фотограф просто копирует ее на свои снимки. Но есть те люди, которые способны увидеть и показать нам тот необычный мир простых предметов, которые нас окружают. И Чема Мадоз один из них.



 

Хосе Мария Родригес Мадоз (Jose Maria Rodriguez Madoz), который больше известен под псевдонимом Чема Мадоз – испанский фотохудожник, черно-белые сюрреалистические фотографии которого пользуются огромной популярностью во всем мире.



Родился и вырос Чема Мадоз в Мадриде. Там же с 1880 по 1983 изучал историю искусств в университете Complutensе и и одновременно посещал курсы фотографии в Centro de Ensenanza de la Imagen. И уже в 1985 у него была его первая индивидуальная выставка Sociedad Fotograficа.

Нынешнюю тему поразительных объектов он начинает разрабатывать в 1990 году. В 1991 некоторые его произведения показываются на выставке современной фотографии музея изобразительных искусств Рейна София. И, кроме того, в том же году он получает Premio Kodak Espana.
Самое удивительное в его фотографиях, то, что они настоящие. Многие могут подумать, что это просто обработка в графическом редакторе типа Photoshop. Но это не так.



В своих черно-белых фотографиях он создает поразительно сочетание объектов съемки. Нет ничего лишнего - если убрать даже самую маленькую деталь, то изображение потеряет свою необычность. И сам предмет вне фото перестает нести тот уникальный смысл. Обыденность превращается в сюрреальность. И смотря на его фото, мы видим не просто лестницу, капли воды, спичку, ключ – мы видим параллельный мир этих предметов. Их скрытые свойства и странности.


Почти все фотографии сняты при естественном свете. Искусственный свет играет роль лишь на тех фотографиях, на которых лампы – это часть картины, или если какая-то деталь должна быть особенно заметной. В своих иллюстрированных сериях он делал фотографии на улице, снимал предметы у себя дома.


Чема Мадоз играет с нашими ассоциациями, и наша фантазия позволяет нам, как детям увидеть удивительный мир предметов и символов вокруг нас.


 

  


На главную страницу

В начало  
Содержание номера 1