|
|
Хорошая фотокамера немыслима без сменной оптики. Объективы многократно расширяют возможности ваших творческих замыслов, позволяя на соседних кадрах сделать и крупный портрет любимой и интерьер соседнего собора. Нет фотографа, который ничего не слышал о широкоугольниках, телевиках или объективах для съемки с очень близких расстояний (“макро”). И нет фотографа, который в определенный момент не стал бы мечтать об их приобретении. Очень кратко: широкоугольники имеют более короткое фокусное расстояние, чем стандартный объектив (для 35-мм пленки и кадра 24 х 36 мм меньше 50 мм) и позволяют “захватить” в кадр больше пространства. Снять вблизи группу людей или высокое здание часто удается только таким объективом. Телевики или длиннофокусные объективы с фокусом более 50 мм наоборот, как бы приближают объект, позволяют снять его более крупно. |
Ими не только забивалась объемистая сумка чуть не пуд весом, но (обстоятельство немаловажное!) в решительный момент на камере оказывался совсем не тот объектив и пока его сменишь – сюжет успевал упорхнуть. Но если даже объектив оказывался будто бы подходящим, выбрать точные границы кадры, убрать все лишнее и включить все нужное, можно было только перебегая с места на место (занятие довольно обременительное, например, в туристической группе). А плохо скадрированный снимок, особенно слайд, теряет законченность, перегружает зрителя ненужными деталями. |
Резко возрос диапазон изменения фокусного расстояния. Когда-то двукратный зум 35-70 мм был пределом, сейчас вы найдете в продаже уже семи и даже десятикратные, например 28-200 или 28-300 мм. “Зумистость” сдвинулась как в область широкоугольников (20-40 мм, 24-70 мм, 18-35 мм), так и в область телевиков (60-300 мм, 80-400 мм, 120-600 мм). Ко многим камерам зум с универсальным для любителя диапазоном вроде 28-80 мм, 28-105 мм или 35-135 мм стал предлагаться в качестве основного объектива. Размеры и вес почти не отличаются от объективов с постоянным фокусным расстоянием, и лишь светосила немного уступает прежней. Обстоятельство не очень существенное при современных высокочувствительных пленках превосходного качества, да и разница-то составляет часто всего одно, реже – два деления: 1:2 у обычной оптики, 1:2,8 или 1:4 – у зумов. |
|
Поэтому, наш совет: откажитесь от устаревшего заблуждения о невысоком качестве зумов и приобретите их. Поверьте – не пожалеете, я плохого совета не дам! |
Андрей ШЕКЛЕИН, член Photoart |